04.09.2017      530      0
 

Майкл Вольф

Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 — книги по графическому дизайну. Майкл родился в 1933…



Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну.

Майкл родился в 1933 году, фактически его можно назвать Мишей Волковым. Его родители эмигрировали из Санкт-Петербурга во время революции. Мать была домохозяйкой, а отец торговцем в Лондоне. Жили они все в Belsize Park в Лондоне (Северо-запад Лондона).

France

В 17 лет он уехал на 3 года во Францию, где его поразила архитектура религиозных объектов. Он решил под влиянием Франции и произведения «Источник» Айн Рэнд, поступить в Лондонскую школу архитектуры (the Architectural Association School in London).

Через какое-то время его выгнали из архитектурной школы. Преподаватель-наставник из школы архитектуры помог ему поступить в Хамерсмиттовскую школу искусств (Hammersmith School of Art), которая в 1975 году объединилась с колледжем «Челси школа искусств» (Chelsea College of Art and Design), а в 80-х годах стала колледжем в Лондонском университете искусств (University of the Arts London).


Интересная заметка для дизайнера: Топ 3 - книги по дизайну.

английский дизайнер, английский дизайн, дизайн англия, типография, типографика

Майкл начал изучать дизайн одежды и интерьеров, что не помогло ему избежать призыва в Армию.

Wolff Olins

В свои 22 года у него не было законченного образования. Он нашел подработку в Выставочном центре «Олимпия» (Olympia Exhibition Centre), где он работал на выставочных стендах. Там он познакомился с производством оформления выставки и т. п. Впоследствии он смог устроится на долгосрочную основу в департамент дизайна ведущего британского агентства рекламы «Кроуфорд» («Crawfords Advertising»).

Цифровые фотокамеры от Panasonic (Lumix), правильный выбор для дизайнера.

Он начал работать ведущим дизайнером под руководством Джека Фокселла (Jack Foxell). Проработав там три года, он ушел работать художником на ВВС. Однако быстро разочаровался, увидев возможности рекламного отдела телевидения ВВС. В итоге, как художник он ушел из ВВС на фриланс.

английский дизайнер, английский дизайн, дизайн англия, типография, типографика

В 1965 году он познакомился с Валли Олинс (Wally Olins) и основал агентство «Wolff Olins». Впоследствии Майкл заметил, что большая часть работ его агентства, в которых он принимал участие, не были для него очень близки и творчески разделяемые. Исключением он назвал построение бренда красок «Hadfields» в 1967 году (художник Морис Уилсон (Maurice Wilson) и дизайнер Кит Купер (Kit Cooper), которые позволили уйти в то время от унылого и крайне популярного подхода швейцарской школы символизма. Это стало началом активного использование различных представителей животного мира в рекламу «Wolff Olins».

Allied

Покинув «Wolff Olins» он создал компанию под названием «Консорциум» («The Consortium»), куда входили по его словам «самые замечательные люди». Логотипом для этой компании Майкл выбрал золотую рыбку, которая олицетворяла открытость и прозрачность. Через 3 года он распустил фирму, перейдя с частью сотрудников в «Allied International».

Через короткий промежуток времени он смог возглавить позиции «ведущего креативного директора» («creative supremo») материнской компании «Addison». Там он успел поработать над созданием «экологического образа Бритиш Петролиум» и созданием промо запуска первого скоростного поезда (TGV) в Испании, как экологичного транспорта.

английский дизайнер, английский дизайн, дизайн англия, типография, типографика

Однако из-за большого количества командировок он уволился через какое-то время.

Interbrand

В 1992 году он сменил Дика Гиатта («Dick Gyatt») на посту «внешнего дизайн-менеджера» («external design manager») в «WH Smith» (крупнейший поставщик прессы в Англии уже 200 лет). Затем он стал консультантом компании в качестве не-исполнительного директора (non-executive director) в «Interbrand Newell and Sorrell» (INS, ныне «Interbrand»). Не смотря на то, что он в основном давал советы по развитию компании в целом, его влияние, как дизайнера сильно повлияло на некоторые работы компании.

В 1996 году он стад независимым директором совета директоров «INS».

Из-за финансового кризиса в 1998 году компания не включила Майкла в совет директоров, и он попал под сокращение. Что не помешало ему открыть с директором по стратегическому развитию «INS» Пирсом Шмидтом и с основательницей ведущей английской исследовательско-маркетинговой фирмы «The Research Business International» Венди Гордон, новую отдельную компанию «The Fourth Room», где активно использовалась работа фриланс-дизайнеров, а сама компания консультировала по созданию и ведению бренда в долгосрочной перспективе.

Среди их клиентов были: Coca-Cola, General Motors, Kraft, Mars, Mishcon de Reya, MFI plc, Nokia, Orange, RHM, Sainsbury’s, Scottish Power, Quintessentially Ltd и Sun International. Впоследствии компания была продана в 2002 году US Interactive.

Из-за корпоративного конфликта Майкл был уволен 23 июля 2002 года из «The Fourth Room «по причине «грубого нарушения политики компании».

После этого он окончательно ушел на пенсию и сконцентрировался на научной работе, частных консультациях, лекциях (ноябрьские выступления 2009 года в ассоциации «D&AD», формирующей стандарты дизайна в мире).

Одна из последних работ, в которой он выступал в качестве креактивного директора русского банка «Поехали!» (с 2007 года), хотя это не точно… Японские дизайнеры интереснее!


Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера.

Нетология

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться
MENUMENU