15.02.2018      242      0
 

Илья Шапко | Ilya Shapko — графический дизайнер

Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 — книги по графическому дизайну. Штольц сказал: Рубрика…



Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну.

Штольц сказал:
Рубрика посвящена интересным российским дизайнерам, отбором занимается Юлия Фаизова. Можно долго писать о именитых именах, которые на слуху, хотя тем самым, я буду забывать о главном. «Не тот алмаз, что блестит, а тот, что крепок» и я это к тому, что есть много громких имён в сфере дизайна, хотя порой они слишком громки.

Иногда, нужно просто найти и узнать альтернативу, часто малоизвестные «бюро дизайна» делают лучше и качественнее. А вот их гонорары ниже, чем у «мэтров». Для этого рубрика, показать все алмазы российского дизайна, которые отыщем. И спросить их о идеальном мире «дизайна», в котором они живут.

Сейчас февраль и Илья Шапко из Саратова, творец, который создаёт «космические дизайны».
Специализация: Графический дизайн, корпоративный стиль.

Контакты дизайнера Ильи Шапко:


STOLZ: Что такое дизайн для тебя?


Интересная заметка для дизайнера: Топ 3 - книги по дизайну.

IS: Для меня дизайн — это ёмкое понятие, включающее в себя множество направлений. Если всё сузить до графического дизайна, то графический дизайн — это попытка человечества сделать окружающий мир красивее, удобнее и разнообразнее. Я думаю каждая сфера дизайна стремится к тому же.Примечание:об этом часто говорили Büro Destruct.

STOLZ: Как дизайн повлиял на тебя?

IS: Дизайн и его результаты влияют на нас всех, сама сфера дизайна расширила моё восприятие мира. Дизайн помог найти мне любимое занятие, он постоянно подталкивает изучать новое в совершенно разных сферах. Если быть точнее, каждый новый проект — это своеобразный вызов и в то же время возможность узнать о каких-то вещах, которые характерны для сферы, в которой работает заказчик.Примечание:об этом часто говорил Дитер Рамс.

STOLZ: Возможно ли заработать на дизайне?

IS: Разные «профессиональные болячки» точно. Тут смотря, что иметь в виду под «заработать» и личные ориентиры и желания. Плюс у меня есть семья, дети, на содержание их хватает, но вполне можно зарабатывать и больше. Заработать на дизайне можно.

Дизайн — это всё-таки в первую очередь инструмент для создания удобного и привлекательного мира вокруг…

STOLZ: Кто тебя вдохновляет или вдохновил из сферы дизайна?

IS: Постоянно кто-то вдохновляет. Не всегда знаю имена или названия студий. Ну например Anagrama Studio из Мексики или французская студия Grapheine. В России тоже очень много хороших студий и дизайнеров вроде Лифанова (Вова Лифанов) или Башева (Денис Башев), очень люблю иллюстраторов Ивана Беликова и Виктора Миллера-Гаусу, очень вдохновляющие ребята.

STOLZ: Последняя прочитанная книга, просмотренное видео о дизайне?

IS: «Книга Про Буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона. (и добавим от себя ещё две шикарные книги для прочтения).

Видео про дизайн смотрю редко. Из последнего — это серия фильмов Abstract: The Art of Design.

abstract-online.ru↗ - очень классный документальный сериал, советую!

STOLZ: Дизайн — это работа или же состояние души?

IS: Скорее всего это работа, которую иногда нужно делать с душой. Дизайн — это всё-таки в первую очередь инструмент для создания удобного и привлекательного мира вокруг, а для души есть музыка, живопись и т. д.

STOLZ: Что нужно делать, чтобы быть или стать дизайнером?

IS: Хотеть быть дизайнером. Я учился на дизайнера в художественном училище (добавил Штольц: — «можно начать изучение основ, в небезызвестной Нетология.»). Потом сам осваивал графические редакторы, работал в офисах, учился у других. У каждого может быть свой путь. Важно хотеть это и стремиться быть хорошим специалистом, чтобы не было стыдно за то, что делаешь.

STOLZ: Чем ты пользуешься в своей работе: какие программы, какие гаджеты, музыка и прочее?

IS: У меня ноутбук с Adobe (купить легально) программами, в основном работаю в иллюстраторе и фотошопе. Музыку ставлю по настроению, зависит от тематики заказа. Когда нужно работать без привязки к чему-то конкретному — слушаю Chillоut или Ambient (добавил Штольц: — «все стили музыки в приложений от Яндекс.»). Иногда для фона ставлю какие-нибудь радио-подкасты или видео на совершенно разную тематику.

STOLZ: Что делать с прокрастинацией в дизайне, как ты борешься с утомленностью и отсутствием идей?

IS: Голод — лучший мотиватор. Если хочешь нормально жить, и иногда позволять как-то развлечься, куда-нибудь сходить с семьёй, нужно работать. Это и мотивирует. Ставишь цель на что-то заработать и вперёд. Иногда нужно просто пару-тройку дней отдохнуть, расслабить мозги и полностью отвлечься от дизайна.

STOLZ: Лучший Российский дизайнер? Лучший мировой дизайнер?

IS: Не люблю подобные рейтинги, так как не понимаю по каким критериям нужно оценивать.

STOLZ: Самый интересный или крупный заказчик?

IS: Что я для себя точно уяснил — самый интересный заказчик за частую — не самый крупный. Люблю, когда заказчики активно участвуют в работе, обсуждают с тобой что-то, привносят какие-то новые знания для тебя из своей сферы и не просят отрисовать их эскиз J. Был опыт работы с крупными компаниями, но пока не могу раскрывать детали. Могу только сказать, что очень приятно работать с английскими и американскими студиями, они приходят с заказами от крупных брендов.

STOLZ: Самый успешный твой проект?

IS: Не могу сказать. Это не мне решать. Да и в этом вопросе стараюсь быть скромнее.

STOLZ: Чего не хватает дизайну в России?

IS: С точки зрения исполнителей у нас всё очень хорошо. Но в целом рынок только формируется. Мы не прошли тот же большой путь в сфере дизайне, как США или страны Западной Европы. У нас свой экспресс путь и заказчики не воспитаны в плане вкуса и т. д. Это идёт с верхов. Дизайн на федеральном уровне только начинает зарождаться, у власти пока нет понимания, что это и как с этим нужно поступать. Поэтому нужно дизайн-воспитание масс, а то если посмотреть как делается дизайн на муниципальном уровне, можно ужаснуться, а это те, кто в том числе должны нести визуальную культуру в народ, а не быть извините посмешищем. Люди должны начать уважать труд дизайнеров и понимать его ценность. При этом не нужно смешивать дизайн и искусство. Должно быть воспитание вкусов и к искусству — хорошей живописи, фильмам, музыке.


Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера.

Нетология

Об авторе: Юлий Штольц

Курировал бюро визуальной коммуникаций "Контр Проект". Принимал участие в промо проектах Panasonic, Philips, Sony, Redmond. Сертифицировался в Яндекс, Google, Microsoft. Узнать подробнее

Стоит подписаться
MENUMENU