13.04.2017      1311      0
 

Карл Герстнер

Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 — книги по графическому дизайну. Развитие типографики. Герстнер…



Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну.

Развитие типографики.

Герстнер как первооткрыватель каждый раз по-новому смотрит на книгу или журнал, и заметно, как ему тесно оставаться в привычных рамках формата. Он всегда подходит с новым взглядом к, казалось бы, простому предмету, придумывает книгу заново и формат так, как будто он до этого не держал их никогда в руках- книга для его своего рода скульптура с информацией.

Карл Герстнер — один из ярких представителей швейцарского интернационального стиля, чей интенсивный творческий период был довольно недолгим, но тем не менее его влияние на формирование и развитие типографики на европейском пространстве очень велико.

 дизайн Швейцария, графический дизайн, Швейцария,Карл Герстнер работы

Начало пути.

Будучи еще довольно молодым дизайнером, он показал направление, в котором будет развиваться типографика, отказываясь от любых элементов декоративности и уменьшая арсенал дизайнера до минимально возможного предела. Именно поэтому, его работы и попрошествии полувека выглядят современно, актуально и являются примерами для подражания.


Интересная заметка для дизайнера: Топ 3 - книги по дизайну.

Будущий специалист типографики родился в 1930 году в Базеле, впоследствии ставшем одной из столиц современного дизайна, обучался в конце 40-х годов в Школе прикладных искусств Базеля под руководством Эмиля Рудера и Армина Хофманна. Обучение у Рудера и Хофманна постепенно перерастает в дружбу между бывшим учеником и его учителями. Умение рисовать от руки так же важно и в современном дизайне.

С начала 1950-х он работает в рекламном агентстве Макса Шмидта, основным клиентом которого является фармакологический концерн Geigy, который находится в Базеле, чья визуализация на тот момент была настолько прогрессивной и революционной, что даже спустя полвека выходят публикации и организовываются выставки, посвященные графическому дизайну и фирменному стилю, реализованному для уже несуществующего концерна. Его первые работы, связанные с искусством, датируются 1952 годом, первые тексты—в 1955-м.

 дизайн Швейцария, графический дизайн, Швейцария,Карл Герстнер работы

Gerstner+Kutter.

Знакомство и тесный контакт с Маркусом Куттером, автором и копирайтером, работающим для «Geigy», после совместной работы в 1958 году над публикациями к 200-летнему юбилею концерна «Geigy» приводит к созданию рекламного агентства «Gerstner+Kutter» в Базеле. Для концерна они создают ряд книг об истории организации, в которых Герстнер по-новому подходит к инфографике, растянувшейся на десятки страниц и до сих пор выглядящей более чем убедительно. Рациональность, доходчивость и современный подход в проектировке макета книги «Geigy heute» делают эту публикацию настольным пособием по тому, как можно ясно и доходчиво преподнести информацию.

В 1962 году к Куттеру и Герстнеру присоединяется Пауль Гредингер, и их совместная организация получает короткое и лаконичное название GGK по первым буквам имен его учредителей. Герстнер руководил с 1959 вплоть до 1971 года. Рекламное агентство GGK держится стратегического курса на ускорение темпов роста, становится коммерчески успешным, открывает в 1968 году свое представительство в Дюссельдорфе и впоследствии в США, Великобритании, Франции, Австрии и Бразилии. В 1988 году в GGK является одним из крупнейших сетевых рекламных агентств, управляемых частными лицами, с двадцатью представительствами в разных странах.

Среди клиентов рекламного агентства такие компании, как IBM, Volkswagen, Shell, Swissair, Langenscheidt и многие другие. Коммерческий успех не всегда способствует творческому росту, так и в случае с GGK можно сказать, что Герстнер становится хорошим руководителем, арт-директором, консультантом и все меньше сам участвует в процессе создания дизайна.

 дизайн Швейцария, графический дизайн, Швейцария,Карл Герстнер работы

Визуальный эффект.

С начала своей карьеры Герстнер увлекается абстрактным искусством, близким к конструктивизму, и начиная с 1970-х годов он по- другому работает с поверхностью, может быть, слишком логично и рационально. Его работы чаще всего можно назвать очень плоскими рельефами, в которых накладываются пласты цветных контуров. Визуальный эффект основан на процессе, в котором нет никакого секрета: изобретение заключается в алгоритме действия. Эффективность зависит только от точности действий. В 1976 году Герстнер сжег целую серию работ, сделанных несовершенно.

Он писал книги на тему связи нового искусства с типографикой (к примеру Designing Programmes) приготовлением пищи, теорией цвета. Разрабатывал шрифты, составил большую коллекцию работ своих друзей, включая Даниэла Шперри, Роберта Филлиоу и Дитера Рота. Он читал лекции и был председателем многочисленных комитетов и организаций. Он помог прославиться таким художникам, как Ханс Хинтерряйтер, Роберт Штрюбин и Якоб Ведер, замечательным колористам. Он сыграл важную роль в создании «Multiples», целью которого было включение искусства в популярную культуру.

 дизайн Швейцария, графический дизайн, Швейцария,Карл Герстнер работы


Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера.

Нетология

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться
MENUMENU