31.05.2018      239      0
 

Тимур Латыпов | Timur Latypov — графический дизайнер

Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 — книги по графическому дизайну. Штольц сказал: Рубрика…



Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну.

Штольц сказал:
Рубрика посвящена интересным российским дизайнерам или графическим дизайнерам, отбором занимается Юлия Фаизова. Можно долго писать о именитых именах, которые на слуху, хотя тем самым, я буду забывать о главном. «Не тот алмаз, что блестит, а тот, что крепок» и я это к тому, что есть много громких имён в сфере дизайна, хотя порой они слишком громки.

Иногда, нужно просто найти и узнать альтернативу, часто малоизвестные «бюро дизайна» делают лучше и качественнее. А вот их гонорары ниже, чем у «мэтров». Для этого рубрика, показать все алмазы российского дизайна, которые отыщем. И спросить их о идеальном мире «дизайна», в котором они живут.

design, sexydesign, stolzdesign, дизайн, события, дизайнроссия.рф,Казань, Тимур Латыпов,Timur Latypov,графический дизайнер Сейчас закончился май и Тимур Латыпов из Казани, графический и веб дизайнер, который прошёл сложный путь, рассказал мне свою историю. Интервью, которое заставляет задуматься, что такое путь к мечте и своему личному дизайн успеху.

Специализация: графический дизайн, веб дизайн, реклама.


Интересная заметка для дизайнера: Топ 3 - книги по дизайну.

Контакты дизайнера Тимура Латыпова:


Родился и вырос в городе Ташкенте, сейчас живу в городе Зеленодольск, который находится в 40 км от города Казань.

STOLZ: Что такое дизайн для тебя?

TL: Дизайн для меня это образ жизни, ведь дизайн присутствует во всем, во всех вещах, которыми мы пользуемся. С помощью дизайна можно передавать эмоции, делиться ими, делать жизнь людей удобнее или просто вызывать эстетическое наслаждение.

Примечание:когда живопись стала абстрактна Пит Мондриан.

STOLZ: Как мир дизайна повлиял на тебя?

TL: Когда я ещё учился в начальной школе, я очень любил рисовать и всем говорил, что когда вырасту, я стану художником, тогда ещё у нас не было такого понятия, как дизайн. Моя учительница сказала однажды на уроке рисования: «Тимур! Ты обязательно будешь художником». Потом, когда я стал старше, я забыл про эту мечту, я вообще по-моему перестал мечтать, я пошёл подрабатывать в 12 лет, т.к. денег для того, чтобы учиться не хватало, маме было сложно в то время одной меня тянуть. Поэтому в реалиях жизни я позабыл о мечтаниях вообще, я работал на рынках. На авторынке помогал людям купившим автомобильные покрышки донести их до автомобиля, так как расстояние от стоянки у рынка до магазинчиков с автотоварами было велико, таким образом зарабатывали множество мальчишек. Ещё мы мыли автомобили, таким образом за лето удавалось накопить денег на учебники и одежду в школу.

Закончив школу с тройками, я не имел представления куда я буду поступать, так как не знал чем буду заниматься, я понял, что у меня нет мечты… (На самом деле она была, но на то время я про неё забыл).

И тогда мама моего друга собиралась поехать поступать в колледж «ТПКИТ» и предложили нам поехать с ними. Я всё равно не имел представления куда мне идти, согласился. Мы подали документы на факультет «ЭВМ» и что-то там… я даже не помню уже. Выбор пал на этот факультет, потому что по слухам там был самый низкий балл для поступления. Но даже туда мне не хватило баллов, чтобы поступить. Мы расстроились. Но вот чудо, зам. директора любезно предложила нам подать документы на новый факультет графического дизайна, так как там был недобор. Но… удивительно другое, это то, что только после знакомства с графикой и графическими программами и после окончания колледжа, я вспомнил слова моей учительницы: «Тимур, ты будешь художником!».

Хотя я не стал дизайнером, трудности продолжались, мои попытки устроиться работать дизайнером были тщетны. Никто не хотел брать молодого, неопытного дизайнера на работу, а идти продолжать учиться в институте не было возможности — нужны были деньги. Я опустил руки и снова забыл про дизайн и пошёл работать в столярный цех.

Через пару лет отец предложил мне приехать к нему в Татарстан, г. Зеленодольск. Так в 19 лет я приехал в Россию. И вновь я вспомнил про дизайн, но и тут попытки оказались тщетными. Я пошёл работать, как и многие приезжие, на стройку. Проработал так ещё 5 лет, между этим попутно изучая сферы быстрого заработка, партнерки, «сео», «smm», «cpa» — искал себя. Всё это было бесполезно и мне казалось, что это не моё, да и результатов не было, хотя я после работы ночами сидел изучал, а утром просыпался в 6 часов на работу, спал 2−3 часа в сутки… безрезультатно. Да и дизайн я думал уже, что это бесперспективное занятие, мне казалось, что дизайнеров полным полно. Однажды я решил попробовать вновь, но это было так, от балды… возьмут или не возьмут, мне было всё равно, я просто придумал резюме и отправил нескольким компаниям, на утро мне позвонили 9 компаний и пригласили на собеседование, в первую компанию которую я поехал, там и остался работать. Это и послужило моим стартом, всё покатилось как снежный ком, работая там, я делился своими работами в социальных сетях, чтобы узнать мнение людей, хотя по началу было очень страшно и стыдно, а вдруг обос… ут всё!

Хотя было много положительных отзывов, спасибо этим людям, они вселили в тот момент уверенность в себя. Пошли и заказы на «фриланс» и я прям «полетел», наконец то избавился от работы, которая мне совершенно не нравилась и доставляла внутренний дискомфорт.

Поэтому можно не верить в судьбу и предназначение человека и чем я только не занимался и всё это не приносило больших результатов, но стоило заняться дизайном, коснуться мне этой профессии всерьёз и за год у меня получилось многое, о чем я даже не думал.

Интересно почитать:футуристический, цифровой дизайн — Мартин Вудтли.

STOLZ: Возможно ли заработать на дизайне?

TL: Из описанного выше понятно, что дизайн сейчас мой основной заработок и поэтому на дизайне можно зарабатывать! Но если ты изначально думаешь о дизайне как о заработке, наврятли что-то путное получится, хотя так можно сказать про любую сферу деятельности. Отдавайте больше чем получаете, иногда нужно делать что-то и бесплатно.

…главное мне кажется, что нужно быть смелым и не бояться своих идей, пускай они будут странными…

STOLZ: Кто тебя вдохновляет или вдохновил?

TL: Я вдохновляюсь всем, любыми картинками, иногда для рекламного баннера вдохновляешься веб дизайном, а иногда наоборот, я просто улавливаю стилистику картинки и делаю так как я это понял. Вообще многие дизайнеры гонятся за трендами в дизайне и тем самым просто копируют тренд, чужую работу, теряя при этом свой почерк, свою индивидуальность. Всем угодить не возможно, любой дизайн имеет место быть, кому-то он понравится, а кому-то нет. Поэтому я считаю, что не стоит целиком и полностью копировать работы дизайнера только потому, что он популярен или делать именно так, потому-то это тренд, совмещайте, экспериментируйте и будьте самим собой, и тогда и на ваше творчество найдётся свой ценитель.

STOLZ: Последняя прочитанная книга, просмотренное видео о современном искусстве?

TL: Честно?! Я не прочитал ни одной книги о дизайне. Хотя просмотрел кучу обучающего видео о дизайне на английском языке. Я плохо знаю английский, точнее вообще не знаю. Нужно постоянно развиваться и учиться, узнавать что-то новое. Я каждый день по 2 часа в день что-то смотрю и что-то изучаю.

STOLZ: Дизайнер — это работа или же состояние души?

TL: Как я и говорил, что я много где вынужденно работал и не находил себя… Только в дизайне я нашёл признание и внутреннее умиротворение! Дизайн для меня — состояние души, а лишь потом работа. Потому что без души ты не сможешь сделать эту работу хорошо. И не обязательно хорошо это для кого-то, хорошо это в первую очередь для себя. Хотя я самокритичен и хорошо для себя редко получается.

STOLZ: Что нужно делать, чтобы быть или стать успешным дизайнером?

TL: Чтобы стать дизайнером?! Наверное нужно быть очень дотошным к мелочам. И главное мне кажется, что нужно быть смелым и не бояться своих идей. Пускай они будут странными, но ты дизайнер и ты видишь. Есть люди, которые визуализируют чужие идеи и это мне кажется не совсем дизайнер. Поэтому не бойтесь своих мыслей, ибо они уникальны. А если ты гениальный художник, то воруй…

STOLZ: Чем ты пользуешься в своей работе: какие программы, какие гаджеты, музыка и прочее?

TL: В работе я использую в основном «Adobe Photoshop», «Cinema 4D», «Adobe Illustrator», «Adobe After Effects» и «iPhone».

А так не брезгую различными программами, если они упрощают работу, то почему бы и нет. Например для текстур и материалов для «3D» есть программки где это сделать можно быстрее и качественнее. По возможности я стараюсь отснять материал, если есть такая возможность. И тем самым сохраняя реалистичную текстуру. Но, к сожалению, такой возможности чаще всего нет.

STOLZ: Что делать с прокрастинацией в работе, как ты борешься с утомленностью и отсутствием идей?

TL: С прокрастинацией бороться меня научили жизненные ситуации, оглядываясь назад, возвращаться обратно не хочется. Или работая зимой на стройке в лютый холод, ничего делать не хочется. Хотя понимаешь, что если ты это сейчас не сделаешь, то завтра снова придётся мёрзнуть. Сейчас тоже самое. Если я не буду стараться делать это хорошо, то мне придётся завтра вновь мёрзнуть. На счёт утомленности, когда интересен проект, я полностью погружаюсь в него. Делаю это с удовольствием! Поэтому об утомлённости не может идти речи. Просто стараюсь не брать проекты, которые мне не интересны.

STOLZ: Лучший Российский цифровой художник?

TL: Про лучших российских дизайнеров я не знаю. Каждый хороший дизайнер уникален по своему и каждый плохой дизайнер уникально плох по своему. В каждом из нас живёт плохой дизайнер. На вкус и цвет, как говорится… Есть вроде опупенные дизайнеры, но лично меня скажем, не особо впечатляют их работы. Из России много талантливых ребят, работающих за бугром. По именам не знаю, ни наших, ни мировых дизайнеров, я за этим не слежу. Вдохновляюсь отдельными проектами, не важно кто их делал.

Интересно почитать:Куичи Окамото молодой современный дизайнер из Японии.

STOLZ: Самый интересный или крупный заказчик? Самый успешный твой проект?

TL: Пока мне не посчастливилось поработать с самым крупным и интересным заказчиком. Плотно работаю год, думаю, что всё впереди. И к примеру «Nike» предоставит мне такую возможность.

STOLZ: Самый успешный твой проект?

TL: Я вообще ужасно самокритичен. Вообще не считаю, что у меня успешные проекты вообще есть. Я бы в каждом из них что-то изменил. Очень надеюсь, что вскоре будет тот самый проект. Которым я по настоящему буду гордиться и говорить всем, что это я сделал.

STOLZ: Чего не хватает направлению цифровой живописи в России?

TL: Я думаю, что не хватает смелых идей. Это всё, что могу сказать.


Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера.

Нетология

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться
MENUMENU