fbpx
 04.09.2017      1223      0
 

Барт ван дер Лек — художник

В 1934 году Барт ван дер Лек получил в подарок небольшую печь и начал экспериментировать с керамикой.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Барт Ван дер Лек известный голландский художник и дизайнер. За свою жизнь он создал много талантливых работ, которые ныне хранятся в различных музеях и частных коллекциях.

Биография Барта Ван дер Лека

Барт Энтони Ван дер Лек родился 26 ноября 1876 года в Утрехте, Нидерланды. В простой рабочей семье, в которой он рос вместе с двумя братьями и сестрой, мало значения придавалось интеллектуальному развитию детей. В возрасте четырнадцати лет он поменял школьную скамью на обучение ремеслу в различных утрехтских мастерских по обработке стекла. В одном из них он встретил в 1893 году архитектора Пита Клаархамера, под опекой которого он начал развиваться. В 1900 году он переехал в Амстердам и поступил в Rijksschool voor Kunstnijverheid.


Получи деньги на дизайн, наличными
подробнее

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

С 1901 года он также посещал вечерние занятия Rijksacademie van Beeldende Kunsten. Оба курса были успешно завершены в 1904 году, после чего Ван дер Лек сосредоточился на прикладном искусстве, часто сотрудничая с Клаархамером. В 1905 году, например, они представили великолепное литографированное издание «Песнь Соломона». Клаархамер каллиграфировал текст прямо на камне, а Барт разработал иллюстрации.

После учебы в Амстердаме он вел кочевой образ жизни. В Энсхеде в 1906 году он встретил свою будущую жену Берту, учительницу из Гланербруга.

Э́нсхеде, ранее — Энсхеде́ — город и община в Нидерландах в провинции Оверэйссел, находится в самой восточной части страны на границе с Германией.

Википедия

Опыт Ван дер Лека как художника по стеклу, естественно, сыграл важную роль в его проектах. Его время в стеклянных мастерских, которые он описал как «художественное изготовление и мастерская работа», научило его видеть цвет как свет, заставило его осознать определенные и пространственно изолированные формы и развило его понимание сочетания живописи и архитектура.

С 1906 года его стиль живописи претерпел серьезные перемены. Он попал под влияние амстердамских импрессионистов и нарисовал серию портретов, в том числе некоторых пожилых женщин. Эти работы примечательны своей дотошной реалистичностью и скромной, почти монохромной тональностью цвета.

В 1907 году Ван дер Лек решил отправиться в Париж со своими сокурсниками, такими как Кейс ван Донген и Лодевийк Шелфхаут. Невообразимо плохие социальные условия во французской столице произвели на него наибольшее и неизгладимое впечатление. Этот опыт вызвал тематические изменения в его работе. Вдохновленный египетским искусством, которое он видел в Париже, Барт ван дер Лек медленно, но последовательно развивал личный монументальный реализм, в котором индивидуальные характеристики и случайные формальные элементы становились все более абстрактными.

Барт ван дер Лек и Хелен Крёллер-Мюллер

В 1913 году Ван дер Лек был представлен коллекционеру произведений искусства Хелене Крёллер-Мюллер и начал важный этап своей карьеры, работая над важными поручениями для нее и ее мужа. В 1914 году он присоединился к «Управлению недвижимостью Wm H. Müller & Co». В том же году Хелен Крёллер-Мюллер поручила ему разработать большой витраж для штаб-квартиры компании в Гааге на тему горнодобывающей деятельности компании. Барт отправился на рудники компании в Испании и Алжире и вернулся с более чем сотней рисунков и акварелей.

Они сформировали не только основу для большого окна, но и важный резервуар новых образов, которые он будет регулярно использовать позже. В дополнение к витражу он также разработал плакаты для компании Batavia Line, мозаики для офиса в Лондоне и для фермы в поместье семьи, типографские рисунки для Хелен. В 1916 году Ван дер Лек переехал в Ларен. Там он закончил две самые важные картины за всю свою карьеру: «Буря» и «Работа в доках». Обе картины показывают радикальное упрощение цвета, формы и содержания.

Журнал De Stijl


Получи деньги на образование, наличными
подробнее


В Ларене Барт ван дер Лек познакомился с Питом Мондрианом, который своим строгим упорядочением горизонталей и вертикалей, своей чрезвычайной абстракцией и ритмичной системой линий и плоскостей произвел на него огромное впечатление.

В 1917 году Барт ван дер Лек стал соучредителем журнала De Stijl. Он рассматривал одноименное движение как средство общения с коллегами и писал страстные просьбы о плодотворном союзе архитектуры и живописи. Однако важность, которую он придавал (хотя и абстрактно) изображению реальности, не разделялась другими членами группы, включая Тео ван Дусбурга и Пита Мондриана. Несмотря на их взаимное уважение, Мондриан и Ван дер Лек пришли к окончательному разрыву из-за их разных взглядов.

Творческие эксперименты с керамикой и архитектурой

В двадцатых годах Ван дер Лек создавал в среднем только четыре картины в год, которые в конечном итоге попадали в привилегированный верхний слой населения. Он выставлял относительно мало и лишь изредка предпринимал попытки дать своей работе более широкое распространение, например, печатая дешевые фотографические литографии недавних картин. Они, однако, также нашли свой путь в основном в устоявшуюся художественную элиту, поскольку широкая публика была далеко не готова к такой авангардной форме визуального искусства.

В конце 1920-х и 1930-х годах Ван дер Лек искал возможности применить свои живописные идеи в архитектуре. Metz & Co в Амстердаме поручил ему разработать обивочные ткани и ковры, которые были запущены в производство в 1929 году.

Универмаг в Амстердаме, Нидерланды, основанный в 1740 году, который был закрыт в 2013 году.

Википедия

Получи деньги, наличными — это просто!
подробнее


В 1934 году Барт ван дер Лек получил в подарок небольшую печь и начал экспериментировать с керамикой. Из его тетрадей ясно, что ему потребовалось много времени, чтобы перевести свой чистый стиль живописи с основными цветами на белом поле в эту новую среду, однако к 1936 году он освоил технику остекления. Он изготовил несколько серий плиток с изображением фруктов, птиц и голов животных, две серии тарелок и даже вазы с геометрическими формами.

Барт ван дер Лек умер за две недели до своего восемьдесят второго дня рождения 13 ноября 1958 года. После своей обычной утренней прогулки он умер в своей студии, сидя за мольбертом.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее