Джонатан Барнбрук — дизайнер


ЛитРес

Пло­до­ви­тый мастер шриф­тов и раз­лич­но­го гра­фи­че­ско­го дизай­на полу­чил попу­ляр­ность бла­го­да­ря выпол­не­нию зака­зов для извест­ных людей и ком­па­ний. Таким обра­зом дизай­нер оформ­лял облож­ку ново­го аль­бо­ма Деви­да Боуи «Heathen» и создал такой небезыз­вест­ный шрифт, как Bastard.

Биография

Родил­ся Джо­на­тан в Англий­ском горо­де Лутон в 1966 году. Дет­ство про­шло в бла­го­при­ят­ной атмо­сфе­ре, и уже в под­рост­ко­вом воз­расте парню сим­па­ти­зи­ро­ва­ла воз­мож­ность созда­вать уни­каль­ные изоб­ра­же­ния в автор­ском стиле. 

Преж­де чем начать дизай­нер­скую карье­ру обу­чал­ся в двух пре­стиж­ных заве­де­ни­ях: Школа искусств Свя­то­го Мар­ти­на и Коро­лев­ский кол­ледж искусств. Учёба шла на лад, буду­щий дизай­нер-гра­фик Джо­на­тан Барн­брук полу­чил необ­хо­ди­мые навы­ки и без про­мед­ле­ния начал искать работу.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Про­дол­жи­тель­ное время рабо­та­ет в Лон­дон­ской сту­дии Why not associates. Пло­до­твор­ное сотруд­ни­че­ство при­но­сит опыт и новые про­ек­ты амби­ци­оз­но­му дизайнеру.

Why not associates — бри­тан­ская мно­го­про­филь­ная сту­дия дизай­на с все­мир­ной репутацией.

С 1990 года ухо­дит в сво­бод­ный зара­бо­ток, иначе назы­ва­е­мый фри­лан­сом. Рабо­та­ет и отта­чи­ва­ет навы­ки в созда­нии шриф­тов, лого­ти­пов и раз­лич­ных гра­фи­че­ских про­ек­тов. Для этого заня­тия в этом же году гра­фи­че­ский дизай­нер Джо­на­тан Барн­брук откры­ва­ет свою неза­ви­си­мую сту­дию под назва­ни­ем «Barnbrook Design». 

GeekBrains

Для Деви­да Боуи про­дол­жа­ет созда­вать облож­ки под ранее выпу­щен­ные аль­бо­мы по прось­бе само­го певца. Сам дизай­нер отме­ча­ет, что имен­но оформ­ле­ние пла­сти­нок с музы­каль­ны­ми ком­по­зи­ци­я­ми при­влек­ло его в дизай­нер­скую сферу.

Направление в дизайне

Кон­крет­но сту­дия Barnbrook Design сего­дня зани­ма­ет­ся созда­ни­ем айден­ти­ки, оформ­ле­ни­ем книж­ных обло­жек и веб­сай­тов. Также инди­ви­ду­аль­но про­ис­хо­дит раз­ра­бот­ка шриф­тов. В Сту­дии рабо­та­ет не более 4 чело­век. Малое коли­че­ство сотруд­ни­ков поз­во­ля­ет инди­ви­ду­аль­но под­хо­дить к заказ­чи­ку дизай­на, что было пря­мым реше­ни­ем само­го Джонатана

По его мне­нию, любая визу­аль­ная форма и тем более выра­жен­ная в дизайне спо­соб­на меня­ет как точку зре­ния чело­ве­ка, так и неотъ­ем­ле­мо ста­но­вит­ся необ­хо­ди­мым мощ­ным инстру­мен­том в руках маркетолога.

Сам по себе Jonathan Barnbrook создал боль­шое коли­че­ство раз­лич­ных шриф­тов. Уни­каль­ные и содер­жа­щие в себе смыс­ло­вой слой, шриф­ты дизай­не­ра полу­ча­ют ори­ги­наль­ные назва­ния. Боль­шое коли­че­ство шриф­тов доступ­но для исполь­зо­ва­ния всем желающим. 

Джо­на­та­ну Барн­брук под­власт­ны мно­гие обла­сти дизай­на, вплоть до шриф­тов, гра­фи­че­ско­го дизай­на и рекла­мы. Шриф­ты Mason, Exocet при­ду­ма­ны имен­но Барн­бру­ком. Одним из послед­них он раз­ра­бо­тал шрифт Virus. Его рабо­та над дизай­ном книги Typography (Типо­гра­фи­ка) при­нес­ла ему боль­шую извест­ность и признание. 

Джо­на­тан стре­мит­ся исполь­зо­вать дизайн для совер­ше­ния соци­аль­ных пере­мен. Это под­твер­жда­ет­ся посто­ян­ны­ми откли­ка­ми на поли­ти­че­ские собы­тия в виде гра­фи­че­ских про­ек­тов, кото­рые затра­ги­ва­ют вопрос и под­вер­га­ют его кри­ти­че­ско­му рас­смот­ре­нию со сто­ро­ны публики.

Штольц ска­зал:

Суть — Jonathan Barnbrook созда­ёт шриф­то­вые гар­ни­ту­ры. Дей­стви­тель­но тот, кому стоит под­ра­жать. Направ­ле­ние работ раз­но­об­раз­но, хотя стро­го около шриф­то­вой тема­ти­ки. И стоит отме­тить, у него это выхо­дит вели­ко­леп­но, рабо­ты инфор­ма­тив­ны и красочны. 

Жизненные ценности

Джо­на­тан не имеет соб­ствен­но­го транс­пор­та. Он пере­дви­га­ет­ся пеш­ком или на вело­си­пе­де, созна­тель­но не при­об­ре­тая лич­ный авто­мо­биль. При­чи­ной этого слу­жит пони­ма­ние того, что исполь­зо­ва­ние маши­ны нано­сит эко­ло­ги­че­ский вред окру­жа­ю­щей среде.

Вопро­сы потре­би­тель­ства также вол­ну­ют дизай­не­ра: его убеж­де­ния про­ти­во­ре­чат одно­ра­зо­во­му исполь­зо­ва­нию пла­сти­ка и кар­то­на. Таким обра­зом этот парень один из немно­гих, кому не без­раз­лич­на окру­жа­ю­щая его обста­нов­ка с точки зре­ния сохра­не­ния природы. 

Так как дизай­нер поль­зу­ет­ся опре­де­лён­ной попу­ляр­но­стью, он часто отве­ча­ет на раз­лич­ные вопро­сы поль­зо­ва­те­лей в твит­те­ре и фейсбуке.

Сей­час, бла­го­да­ря полу­чен­ным ранее дипло­мам и зна­ни­ям, Джо­на­тан чита­ет лек­ции и пре­по­да­ёт уроки по дизай­ну в Уни­вер­си­тет­ских стенах.

Джо­на­тан — неза­у­ряд­ная лич­ность, кото­рая посред­ством люби­мо­го дела пыта­ет­ся доне­сти до обще­ства хоро­шие мысли. Этот чело­век пред­по­чи­та­ет учти­во выпол­нять свою рабо­ту и при­ни­мать ответственность.

Он ста­вит типо­гра­фию во главу дизай­нер­ской рабо­ты и счи­та­ет, что хоро­ший дизай­нер тот, кто дос­ко­наль­но изу­чил типографику. 

После зна­ком­ства с порт­фо­лио и исто­ри­ей жизни дан­но­го пер­со­на­жа воз­ни­ка­ет поло­жи­тель­ное отно­ше­ние ко всем его рабо­там и мораль­ным ценностям.

Оформ­лял выстав­ки в Музее Вик­то­рии и Аль­бер­та и раз­ра­ба­ты­вал гра­фи­че­ский дизайн Сид­ней­ской (2010) и Киев­ской (2012) биен­на­ле совре­мен­но­го искус­ства. Барн­брук также автор дизай­на ката­ло­гов Дэмье­на Хер­ста и пла­сти­нок Дэви­да Боуи, за одну из кото­рых был удо­сто­ен пре­мии «Грэм­ми» за луч­шую упа­ков­ку записи.

ivi.ru [CPS]