Алан Джеррард Флетчер — путь дизайнера


ЛитРес

Бри­тан­ский дизай­нер-гра­фик Алан Дже­рард Флет­чер (Alan Gerard Fletcher) назван «Дейли теле­граф*» наи­бо­лее ува­жа­е­мым и одним из самых пло­до­ви­тых дизай­не­ров сво­е­го поко­ле­ния, кото­рый рабо­тал более 50 лет, нико­гда не оста­нав­ли­ва­ясь. Флет­чер обла­дал инди­ви­ду­аль­ным сти­лем, соче­та­ю­щим эле­мен­ты поп-куль­ту­ры Аме­ри­ки и евро­пей­ский минимализм.

«Дейли теле­граф» — еже­днев­ная бри­тан­ская газе­та, осно­ван­ная в 1855 году. Одна из наи­бо­лее попу­ляр­ных и мно­го­ти­раж­ных газет в Вели­ко­бри­та­нии наря­ду с The Times, The Guardian и The Independent. Сред­ний еже­днев­ный тираж состав­ля­ет более 600 тыс. экзем­пля­ров © Википедия

Дизайн из Лондона

Алан Флет­чер родил­ся 27 сен­тяб­ря 1931 ода в бри­тан­ской семье в Най­ро­би, Кения, где его отец рабо­тал госу­дар­ствен­ным слу­жа­щим. Когда маль­чи­ку было всего 5 лет, отец неиз­ле­чи­мо забо­лел и Алана отпра­ви­ли в жить к бабуш­ке и дедуш­ке в Лон­дон. В годы II миро­вой войны Флет­чер учил­ся в Хор­ша­ме, в школе-интер­на­те при боль­ни­це Хри­ста. Там маль­чи­ку при­шлось носить форму, кото­рую он позже назо­вет «подер­жан­ным сред­не­ве­ко­вым костю­мом». Как и боль­шин­ство его одно­класс­ни­ков, Флет­че­ра ожи­да­ла карье­ра в бан­ков­ской сфере, армии или церк­ви. Разу­ме­ет­ся, ни для чего этого буду­щий дизай­нер Алан Флет­чер был абсо­лют­но непригоден.

Алан Флет­чер – бри­тан­ский гра­фи­че­ский дизай­нер. Флет­чер осно­вал дизай­нер­скую ком­па­нию Fletcher | Forbes | Gill сов­мест­но с Коли­ном Форб­сом и Бобом Джил­лом в 1962 году по 1965 год. 

Путь дизайнера от Алана

Поэто­му в 1953 году он посту­па­ет в Цен­траль­ную школу искус­ства, после окон­ча­ния кото­рой ему уда­лось выиг­рать обу­че­ние в Коро­лев­ском кол­ле­дже искусств и даже полу­чить там сти­пен­дию. Усло­ви­ем сти­пен­дии было посе­ще­ние заня­тий в Йель­ском уни­вер­си­те­те (США). Поэто­му Флет­чер посту­па­ет Йель­ский уни­вер­си­тет на факуль­тет архитектуры.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Одним из ран­них изда­ний дизай­не­ра (в 1963 г.) стала книга: «Гра­фи­че­ский дизайн: визу­аль­ное сравнение».

В эти годы буду­щий гра­фи­че­ский дизай­нер фор­ми­ру­ет­ся как твор­че­ская лич­ность. Тут же про­ис­хо­дят и судь­бо­нос­ные зна­ком­ства. В Нью-Йорке он зна­ко­мит­ся с педа­го­гом и дизай­не­ром Полом Рэн­дом и про­хо­дит прак­ти­ку у извест­ных гра­фи­че­ских дизай­не­ров: Ивана Чер­ма­е­ва, Тома Гей­сма­ра, Робер­та Браунджона.

Лос-Анджелес и знакомство с американским дизайном

После окон­ча­ния Уни­вер­си­те­та Флет­чер отправ­ля­ет­ся путе­ше­ство­вать в Латин­скую Аме­ри­ку. Но, в надеж­де зара­бо­тать немно­го денег, оста­нав­ли­ва­ет­ся в Лос-Андже­ле­се, где прямо с авто­бус­ной оста­нов­ки зво­нит уже извест­но­му тогда дизай­не­ру-гра­фи­ку Солу Бассу и устра­и­ва­ет­ся к нему помощ­ни­ком. В резуль­та­те этого сотруд­ни­че­ства Алан Флет­чер полу­чил воз­мож­ность позна­ко­мит­ся с извест­ны­ми тогда аме­ри­кан­ски­ми гра­фи­че­ски­ми дизай­не­ра­ми, набрать­ся у них опыта и новых идей.

GeekBrains

Спи­сок извест­ных кли­ен­тов вклю­чал Pirelli, Cunard, PenguinBooks и Olivetti. Джилл оста­вил парт­нё­ров в 1965 году и был заме­нён на Тео Кро­сби, так что ком­па­ния стала назы­вать­ся Crosby | Fletcher | Forbes.

Всего через год после воз­вра­ще­ния в Англию Алан Дже­рард Флет­чер вме­сте со своим дру­гом и быв­шим одно­класс­ни­ком Коли­ном Форб­сом откры­ва­ют в Лон­доне соб­ствен­ную сту­дию и вско­ре ста­но­вят­ся самы­ми высо­ко­опла­чи­ва­е­мы­ми гра­фи­че­ски­ми дизай­не­ра­ми в горо­де. Позже к ним при­со­еди­ня­ет­ся и Тео Кро­сби и сту­дия полу­ча­ет назва­ние Crosby Fletcher Forbes. После того, как в состав сту­дии вошли еще неко­то­рые парт­не­ры, она полу­ча­ет назва­ние Pentagram и ста­но­вит­ся одной из самых зна­ме­ни­тых и авто­ри­тет­ных дизайн-студий.

Зна­чи­тель­ная часть работ Флет­че­ра до сих пор актив­но исполь­зу­ет­ся. Лого­тип Reuters, состав­лен­ный из 84 точек, кото­рый Флет­чер создал в 1965 г., был изме­нен толь­ко в 1992 г. 

В 1991 году, после дол­гих лет пло­до­твор­но­го сотруд­ни­че­ства, Флет­чер поки­да­ет ком­па­нию, про­дав свою долю в ней, и ста­но­вит­ся арт-дирек­то­ром изда­тель­ства Phaidon.

Штольц ска­зал:

Суть — Алан Жерар Флет­чер созда­вал лого­ти­пы. Направ­ле­ние в дизайне, кото­рое может на дол­гие года уве­ко­ве­чить имя созда­те­ля. Воз­мож­но, в прин­ци­пе, зани­мать­ся лого­ти­па­ми и твой дизайн вспом­нят через 10, 20 или 100 лет. Ведь всего один лого­тип может создать или уни­что­жить бизнес. 

Также он актив­но пре­по­да­ет в Коро­лев­ском кол­ле­дже искусств и начи­на­ет пуб­ли­ко­вать свои книги, в кото­рых делит­ся соб­ствен­ной исто­ри­ей гра­фи­че­ско­го дизай­на и фило­соф­ски­ми раз­мыш­ле­ни­я­ми о нем.

Алан Дже­рард Флет­чер умер от рака 21 сен­тяб­ря 2006 г., у него оста­лись жена и дочь.

За свою твор­че­скую жизнь Флет­чер создал огром­ное коли­че­ство лого­ти­пов, неко­то­рые из кото­рых исполь­зу­ют­ся до сих пор, напри­мер, лого­ти­пы для Инсти­ту­та дирек­то­ров и для Музея Вик­то­рии и Альберта.

В 2006 – 2007 гг. в Музее дизай­на в Лон­доне была орга­ни­зо­ва­на выстав­ка его работ, а также пре­зен­то­ва­на книга «Picturing and Poeting», опуб­ли­ко­ван­ная посмерт­но. В после­ду­ю­щие годы эта выстав­ка в рам­ках тура побы­ва­ла и в дру­гих гале­ре­ях и музеях.

ivi.ru [CPS]