Гарри Пирс — дизайнер


ЛитРес

Гарри Пирс рабо­та­ет во мно­гих сфе­рах от трех­мер­но­го дизай­на и айден­ти­ки до дизай­на упа­ков­ки. Среди его кли­ен­тов Phaidon Publishing, Kangol, Boots, театр Гло­бус и музей Науки — Shakespeare’s Globe.

С каж­дым днем мир все боль­ше и боль­ше про­грес­си­ру­ет. В Интер­не­те появ­ля­ют­ся новые слова, зна­че­ние и смысл кото­рых непо­ня­тен мно­гим. Одно из таких слов — айден­ти­ка. Что же это за слово и глав­ное, какое зна­че­ние оно имеет? И кто его исполь­зу­ет в повсе­днев­ной жизни?

Pentagram

Обла­да­тель мно­го­чис­лен­ных наград. Послед­ние 15 лет раз­ра­ба­ты­ва­ет дизайн мате­ри­а­лов для нью-йорк­ской неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции Witness, осно­ван­ной Пите­ром Гэбриэлом.

Айден­ти­ка — это «лицо» ком­па­нии, ее бренд и лого­тип. Раз­ра­бот­кой идей айден­ти­ки зани­ма­ет­ся дизай­нер. Вла­дель­цы пред­при­я­тий и кор­по­ра­ций обра­ща­ют­ся к нему и согла­со­вы­ва­ют план созда­ния «отли­чи­тель­но­го знака» для своей ком­па­нии. Обыч­но такие спе­ци­а­ли­сты рабо­та­ют в дизай­нер­ской студии. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Про­фес­си­о­на­лов в этом деле не так много, но хоте­лось бы выде­лить из общей массы масте­ра трех­мер­но­го дизай­на и айден­ти­ки — Гарри Пирса, бри­тан­ско­го дизай­не­ра и парт­не­ра фирмы Pentagram, кото­рая насчи­ты­ва­ет фили­а­лы в Лон­доне, Нью-Йорке, Бер­лине, Сан-Фран­цис­ко и Остине, штат Техас и кото­рая была осно­ва­на в 1972 году.

Гарри Пирс при­со­еди­нил­ся к лон­дон­ско­му офису Pentagram, как парт­нер в 2006 году, соучре­ди­тель Lippa Pearce, кото­рая стала одним из самых ува­жа­е­мых про­ект­ных орга­ни­за­ций за послед­ние 16 лет. 

Сайт: «Pentagram»

Гарри Пирс обла­да­ет сталь­ной хват­кой и широ­ким кру­го­зо­ром. Много лет он рабо­та­ет с про­ек­та­ми извест­ных фирм, в осо­бен­но­сти с бла­го­тво­ри­тель­ной орга­ни­за­ци­ей Witness, осно­ван­ной Пите­ром Гэбри­э­лом и явля­ет­ся в ней веду­щим дизай­не­ром. Люди, с кото­ры­ми он рабо­тал, гово­рят, что он нахо­дит под­ход к каж­до­му инди­ви­ду­аль­но, но все­гда ведет себя дру­же­люб­но и с теп­ло­той. Этот чело­век — про­сто кла­дезь идей. 

GeekBrains

Witness

Охва­ты­ва­ет госу­дар­ствен­ные и част­ные сек­то­ры, локаль­ные и гло­баль­ные бла­го­тво­ри­тель­ные учре­жде­ния и среди его кли­ен­тов «The Co-operative», «Halfords», «Phaidon Press», «the Science Museum», «Saks Fifth Avenue», «Shakespeare’s Globe». Каж­до­му он при­но­сит свою соб­ствен­ную раз­но­вид­ность обра­за в соче­та­нии с эле­гант­но­стью и теплотой.

Эта незна­ко­мая мно­гим айден­ти­ка Гарри Пирса при­нес­ла ему много наград и при­зна­ния от кол­лег. Он не боял­ся быть дерз­ким, хоть и рабо­тал в такой кон­сер­ва­тив­ной и серьез­ной сту­дии, как Pentagram. Одна толь­ко его рабо­та, где он нари­со­вал пла­кат с при­ме­не­ни­ем своей же крови, в стиле хард­кор — дизай­на чего стоит! Удив­ле­ны были все, но толь­ко с поло­жи­тель­ной позиции.

Штольц ска­зал:

Суть — Sir Harry Pearce зани­ма­ет­ся айден­ти­кой — фир­мен­ным сти­лем. Про­стой и лако­нич­ный дизайн работ. Гром­кие и серьез­ные заказ­чи­ки, поз­во­ли­ли Гарри создать поис­ти­не инте­рес­ное порт­фо­лио. В ДНК дизайн работ от Гарри Пирса гла­вен­ству­ет шрифт и рабо­та с типографикой.

Бри­тан­ский дизай­нер не рас­про­стра­ня­ет­ся о своей био­гра­фии, и о его лич­ной жизни и семье ниче­го не извест­но. В 2009 году он выпу­стил изда­ние со сво­и­ми ребу­са­ми и голо­во­лом­ка­ми. Лич­ность он неор­ди­нар­ная, и неко­то­рые счи­та­ли его идеи малость отда­ю­щи­ми шизофренией. 

Но какая же извест­ная лич­ность не прой­дет «сквозь тер­нии к звез­дам», чтобы осу­ще­ствить свою мечту, и при этом сохра­нив состо­я­ние без­мя­теж­но­сти и покоя, сопро­вож­да­ю­щие до нача­ла этого пути? Абсо­лют­но верно-никакая.

И все же хочет­ся узнать об этом дизай­не­ре боль­ше, чем он хочет нам пока­зать, понять ход его мыс­лей, его виде­ние того или иного момен­та. Его вели­кий ум и без­дон­ная про­пасть идей будут про­дол­жать слу­жить ему вер­ную служ­бу и помо­гать не свер­нуть с наме­чен­но­го пути. 

Его заказ­чи­ки будут доволь­ны, а дру­зья и близ­кие люди все­гда под­дер­жат и помо­гут сове­том. И тогда вели­кий, но пока мало­из­вест­ный бри­тан­ский дизай­нер создаст еще нема­ло извест­ных лого­ти­пов и брен­дов, кото­рые будут на всех реклам­ных бан­не­рах, в Интер­не­те, в газе­тах и СМИ, и айден­ти­ка будет таким же рас­про­стра­нен­ным сло­вом, как, напри­мер «огонь» и «вода». Будем очень наде­ять­ся, что Гарри Пирс при­ду­ма­ет и создаст еще нема­ло при­вле­ка­ю­щих вни­ма­ние брен­дов и про­дол­жит свою дизай­нер­скую карьеру.

В 2009 году он опуб­ли­ко­вал свою кол­лек­цию типо­гра­фи­че­ских голо­во­ло­мок, ребусов.

ivi.ru [CPS]