Джонатан Оливер — иллюстратор «от бога»


ЛитРес

Джо­на­тан Оли­вер «Олли» Мосс (родил­ся 24 янва­ря 1987) — англий­ский худож­ник-гра­фик, изве­стен за пере­осмыс­ле­ние посте­ров к филь­мам. Его рабо­ты регу­ляр­но участ­ву­ют в «Empire».

«Кино­пре­мия Импе­рия» — бри­тан­ская кино­пре­мия, при­суж­да­е­мая англий­ским жур­на­лом о кине­ма­то­гра­фе Empire. Голо­со­ва­ние про­ис­хо­дит среди чита­те­лей жур­на­ла © Википедия

Он окон­чил «University of Birmingham» в 2008 году, изу­чив лите­ра­ту­ру. Явля­ет­ся посто­ян­ным гостем на сай­тах «IGN UK» и «A Life Well Wasted».

IGN (ранее Imagine Games Network) — новост­ной и инфор­ма­ци­он­ный веб-сайт, осве­ща­ю­щий тема­ти­ку ком­пью­тер­ных игр, сери­а­лов и кино­филь­мов © Википедия

Сей­час, в 2018 году, он уже изве­стен всему миру как дизай­нер афиш, иллю­стра­тор эпи­че­ских и вызы­ва­ю­щи­ми инте­рес работ.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Боль­шин­ство совре­мен­ных худож­ни­ков отзы­ва­ют­ся о моло­дом спе­ци­а­ли­сте так: Джо­на­тан Оли­вер — иллю­стра­тор «от бога». Его талант пере­кры­ва­ет все воз­мож­ные спо­соб­но­сти кри­ти­ков омра­чать вели­ко­ле­пие создан­ной рабо­ты оду­хо­тво­рен­ным кра­со­той мира человеком.

Какими видят работы мастера зрители

Посте­ры, афиши, пла­ка­ты, застав­ки для игр – все это тема­ти­че­ское поле для име­ни­то­го дизай­не­ра. В его иллю­стра­ци­ях много смыс­ла зало­же­но таким обра­зом, чтобы зри­тель пер­вым делом отме­тил для себя самую глав­ную мысль про­ек­та, над кото­рым он рабо­тал, а затем пере­шли к осо­зна­нию общей сути филь­ма или игры.

GeekBrains

Посред­ством абсо­лют­но­го мини­ма­лиз­ма он пока­зы­ва­ет окру­жа­ю­щим клю­че­вой момент интри­ги, при этом, совер­шен­но не рас­кры­вая сути сюже­та! Уметь «заве­сти» толпу своим рисун­ком не каж­до­му дизай­не­ру это уда­ет­ся. Джо­на­тан Оли­вер «Олли» Мосс не отно­сит­ся к мас­сов­ке, его талант давно выде­лен обще­ством как «осо­бен­ный» и поэто­му рабо­ты иллю­стра­то­ра поль­зу­ют­ся спросом.

Кто заказывает работы

Рабо­ты Джо­на­та­на зака­зы­ва­ют раз­ра­бот­чи­ки онлайн игр, кото­рые хотят вне­сти интри­гу в созна­ние людей своей новой игрой, повы­сить их инте­рес к това­ру, не рас­кры­вая карт.

У Олли зака­зы­ва­ли рабо­ты «Marvel Entertainment» он созда­вал пла­кат для филь­ма «Тор». Дру­гая замет­ная рабо­та для игры «Resistance».

Кино­ре­жис­се­рам инте­рес­ны рабо­ты Олли Мосс, так как он дела­ет выра­зи­тель­ные пла­ка­ты, афиши к их филь­мам. Глядя на его рабо­ты, люди с боль­шим инте­ре­сом начи­на­ют обсуж­де­ние буду­щей кино­лен­ты. Пока дело дохо­дит до пре­мье­ры – биле­ты уже рас­куп­ле­ны! И все это бла­го­да­ря интри­ге от Олли, уме­ю­ще­му заин­те­ре­со­вать зри­те­ля афи­шей так силь­но, что даже если фильм вый­дет неудач­ным, в памя­ти людей оста­нут­ся о ленте толь­ко поло­жи­тель­ные эмоции. 

Штольц сказал:

Суть — Olly Moss созда­ёт про­стые пла­ка­ты посред­ством иллю­стра­ции. Обла­да­ет своим сти­лем, кото­рый не слож­но повто­рить. Хотя стоит отме­тить, что этого никто не дела­ет. Дизайн афиш и пла­ка­тов нише­вый, при­сут­ству­ет всего 510 очень извест­ных дизай­не­ров. Осталь­ные зани­ма­ют­ся более «пер­спек­тив­ны­ми» направлениями. 

Когда стал знаменитым

Миро­вое при­зна­ние к Оли­ве­ру при­шло с того момен­та, как его фут­бол­ки стали извест­ны не толь­ко поку­па­те­лям из Вели­ко­бри­та­нии, но и из дру­гих стран! Про­да­вал он их через свой блог.

В 24 года дизай­нер уже стал успеш­ным и зна­ме­ни­тым. Фут­бол­ки с про­во­ка­ци­он­ны­ми над­пи­ся­ми раз­ле­та­лись как «горя­чие пирож­ки». На иллю­стра­то­ра стали обра­щать вни­ма­ние боль­шие ком­па­нии, зани­ма­ю­щи­е­ся про­дви­же­ни­ем мас­со­вых това­ров. Игры, жур­на­лы, филь­мы, теат­раль­ные поста­нов­ки – все это поле дея­тель­но­сти Джонатана.

В 2010 году юному худож­ни­ку, один из веду­щих в Англии жур­на­лов пред­ло­жил сде­лать изоб­ра­же­ния в виде иллю­стра­ций для извест­ных фильмов. 

Цель обра­ще­ния: полу­чить кар­тин­ку, пере­да­ю­щую пол­но­стью смысл всей кар­ти­ны, при этом обла­да­ю­щей вирус­ной рекла­мой. Чело­век, глядя на изоб­ра­же­ние, дол­жен был запом­нить и про­кру­чи­вать в голо­ве идею иллю­стра­то­ра до тех пор, пока не запо­лу­чит всю исто­рию через при­об­ре­те­ние филь­ма или его просмотра.

Олли спра­вил­ся с постав­лен­ной зада­чей, при­бег­нув к тема­ти­ке немец­ко­го мини­ма­лиз­ма. Скры­тый смысл в посте­рах, над­пи­сях, афи­шах виден не сразу, а толь­ко после того, как зри­тель долго, при­сталь­но вгля­ды­ва­ет­ся в изоб­ра­же­ние. Суть нари­со­ван­но­го откры­ва­ет­ся чело­ве­ку посте­пен­но, мед­лен­но впус­кая его созна­ние в глу­би­ну сюже­та, спря­тан­но­го за веду­щим изображением.

Его конек — «мини­ма­ли­стичн­ные» пла­ка­ты, в кото­рых Олли выде­ля­ет клю­че­вые дета­ли филь­ма — будь то писто­лет в «Гряз­ном Гарри» или кро­ва­вый укус вам­пи­ра в филь­ме «Впу­сти меня».

Поми­мо этих филь­мов, Олли Мосс раз­ра­бо­тал афиши для кино­кар­тин «Рокки», «Нефть», «Охот­ник на оле­ней», «Звезд­ные войны» и «Аме­ри­кан­ский обо­ро­тень в Лондоне». 

В самом цен­тре все­гда изоб­ра­жа­ет­ся клю­че­вой пред­мет или сим­вол. Фон выде­ля­ет «ключ». Далее идет про­ри­сов­ка мел­ких дета­лей, букв, рас­по­ло­жен­ных так, как будто их хоте­ли спря­тать. Олли Мосс – умеет пря­тать на виду то, что нужно всем пока­зать. Всё нена­вяз­чи­вой форме, уводя при этом вни­ма­ние от под­тек­ста к ярко выра­жен­ной клю­че­вой дета­ли сюжета.

ivi.ru [CPS]