Майкл Вольф — дизайнер


ЛитРес

Майкл Вольф — один из вели­чай­ших пред­ста­ви­те­лей бри­тан­ско­го дизай­на. Он стоял у исто­ков дизай­на и явля­ет­ся нова­то­ром сво­е­го дела. Майкл Вольф (Майкл Вульф) изго­тав­ли­вал свои тво­ре­ния так, чтобы они дей­стви­тель­но заслу­жи­ли своё почёт­ное место в серд­цах людей, что они и сделали.

Michael Wolff — семья и образование

Семья Майк­ла Воль­фа эми­гри­ро­ва­ла из Рос­сии (Санкт-Петер­бург) в Вели­ко­бри­та­нию (Лон­дон). Про­изо­шло это в то время, когда была революция. 

Мать была домо­хо­зяй­кой, а отец тор­гов­цем в Лон­доне. Жили они все в Belsize Park в Лон­доне (Севе­ро-запад Лондона).

В года сво­е­го юно­ше­ства, Майкл пере­ехал из Англии во Фран­цию, где про­был три года. На то время его пора­зи­ли вели­че­ствен­ные и стат­ные архи­тек­тур­ные соору­же­ния, что в свою оче­редь вдох­но­ви­ло его на то, чтобы он пошёл обу­чать­ся в Лон­дон­ской школе архи­тек­ту­ры. Спу­стя какое-то время, его отчис­ли­ли, а после он посту­пил в Хамер­смит­тов­скую школу искусств. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

В 17 лет он уехал во Фран­цию, где его пора­зи­ла архи­тек­ту­ра рели­ги­оз­ных объ­ек­тов. Он решил под вли­я­ни­ем про­из­ве­де­ния «Источ­ник», автор рабо­ты — Айн Рэнд, посту­пить the Architectural Association School in London.

Хамер­смит­тов­ская школа искусств (Hammersmith School of Art), в 1975 году объ­еди­ни­лась с кол­ле­джем «Челси школа искусств» (Chelsea College of Art and Design), а в 80‑х годах стала кол­ле­джем в Лон­дон­ском уни­вер­си­те­те искусств (University of the Arts London).

Он так и не закон­чил обу­че­ние, ему было 22 года. При­мер­но тогда же Майкл нашёл под­ра­бот­ку в одном из Выста­воч­ных цен­тров. Рабо­та в этой сфере помог­ла ему озна­ко­мить­ся лично с оформ­ле­ни­ем выстав­ки и подоб­ны­ми тех­ни­че­ски­ми нюан­са­ми. Бла­го­да­ря этому он смог устро­ить­ся в депар­та­мент одно­го из веду­щих, на тот момент, агент­ства рекла­мы в бри­та­нии «Кро­уфорд». В его «карьер­ной лест­ни­це» своё место также имеет рабо­та в BBC (он там рабо­тал на пози­ции — художник).

Дизайн агентство — Wolff Olins

Созда­ние дизайн-агент­ства Wolff Olins при­шлось на 1964 год. Майкл Вольф вме­сте со своим дру­гом Уолли Олин­сом, объ­еди­ни­ли уси­лия для запус­ка этого про­ек­та. Оно стало миро­вым лиде­ром в дизайне и ока­за­ло боль­шое вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние — совре­мен­но­го пони­ма­ния дизай­на. Агент­ство рабо­та­ло с мно­же­ством круп­ных брэндов.

GeekBrains

Впо­след­ствии Майкл заме­тил, что боль­шая часть работ его агент­ства, в кото­рых он при­ни­мал уча­стие, не были для него очень близ­ки и твор­че­ски раз­де­ля­е­мые. Исклю­че­ни­ем он назвал постро­е­ние брен­да кра­сок «Hadfields» в 1967 году худож­ник Морис Уил­сон — Maurice Wilson и дизай­нер Кит Купер — Kit Cooper, кото­рые поз­во­ли­ли уйти в то время от уны­ло­го и крайне попу­ляр­но­го под­хо­да швей­цар­ской школы сим­во­лиз­ма. Это стало нача­лом актив­но­го исполь­зо­ва­ние раз­лич­ных пред­ста­ви­те­лей живот­но­го мира в рекла­ме Wolff Olins.

После он поки­нул Wolff Olins и создал новую ком­па­нию, кото­рую назвал — Кон­сор­ци­ум. Майкл гово­рил, что по его мне­нию там рабо­та­ют одни их луч­ших людей. Фирма про­су­ще­ство­ва­ла три года, а после была рас­пу­ще­на. Часть людей ком­па­нии пере­шли в Allied International для работы. 

Через корот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни он смог воз­гла­вить пози­ции «веду­ще­го кре­а­тив­но­го дирек­то­ра» (creative supremo) мате­рин­ской ком­па­нии Addison. Там он успел пора­бо­тать над созда­ни­ем «эко­ло­ги­че­ско­го обра­за Бри­тиш Пет­ро­ли­ум» и созда­ни­ем промо запус­ка пер­во­го ско­рост­но­го поез­да (TGV) в Испа­нии, как эко­ло­гич­но­го транспорта.

Проблемы в дизайне с Interbrand Newell and Sorrell

Штольц ска­зал:

Суть — Michael Wolff дизай­нер, кото­рый слиш­ком часто и гром­ко закан­чи­вал тру­до­вые отно­ше­ния с тем или иным рабо­то­да­те­лем. Рабо­ты инте­рес­ны, хотя лишь для бег­ло­го озна­ком­ле­ния. А вот сама исто­рия рабо­ты и смены рабо­то­да­те­лей, интригует.

В 1992 году он сме­нил Дика Гиат­та (Dick Gyatt) на посту «внеш­не­го дизайн-мене­дже­ра» (external design manager) в WH Smith (круп­ней­ший постав­щик прес­сы в Англии уже 200 лет). Затем он стал кон­суль­тан­том ком­па­нии в каче­стве не-испол­ни­тель­но­го дирек­то­ра (non-executive director) в «Interbrand Newell and Sorrell» (INS, ныне «Interbrand»).

На 1996 год он стал успеш­ным и неза­ви­си­мым пред­ста­ви­те­лем сове­та дирек­то­ров «INS».

Не смот­ря на то, что он в основ­ном давал сове­ты по раз­ви­тию ком­па­нии в целом, его вли­я­ние, как дизай­не­ра силь­но повли­я­ло на неко­то­рые рабо­ты компании.

Из-за финан­со­во­го кри­зи­са в 1998 году ком­па­ния не вклю­чи­ла Майк­ла в совет дирек­то­ров, и он попал под сокращение.

Майкл Вульф и дизайн в The Fourth Room

После кри­зи­са , кото­рый был в 1998 году, Майкл Вольф, Пирс Шмидт и Венди Гор­дон вос­со­зда­ли новую ком­па­нию The Fourth Room. Она зани­ма­лась тем, что кон­суль­ти­ро­ва­ла людей для созда­ния и веде­ния брен­да в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве. Через руки работ­ни­ков ком­па­нии про­шли такие орга­ни­за­ции, как Coca-Cola, Nokia, General Motors, Kraft, Mars, Mishcon de Reya, MFI plc, Orange, RHM, Sainsbury’s, Scottish Power, Quintessentially Ltd и Sun International. 

Впо­след­ствии ком­па­ния была про­да­на в 2002 году US Interactive.

Но, к сожа­ле­нию, из-за кор­по­ра­тив­но­го кон­флик­та в 2002 году Майкл Вольф был уво­лен, а после «пол­но­цен­но» ушёл на пен­сию. На дан­ный момент зани­ма­ет­ся лишь таки­ми рабо­та­ми, как лич­ные консультации.

уволь­не­ние — по при­чине «гру­бо­го нару­ше­ния поли­ти­ки компании»

Майкл Вольф за свою жизнь внёс огром­ный вклад в миро­вой дизайн, за что ему очень бла­го­дар­на широ­кая публика.

ivi.ru [CPS]