Дэвид Пирсон — дизайн книг


ЛитРес

Дэвид Пир­сон — автор мно­го­чис­лен­ных книж­ных обло­жек. Он посвя­тил свою жизнь раз­ра­бот­ке кра­соч­ных иллю­стра­ций. Уже с дет­ства его инте­рес был сфо­ку­си­ро­ван имен­но на книж­ном дизайне. 

Биография.

Про­хо­дил обу­че­ние в Лон­доне, в кол­ле­дже Central Saint Martins. Место обу­че­ния пред­став­ля­ло собой объ­еди­не­ние шести раз­лич­ных кол­ле­джей, где можно было изу­чать огром­ное коли­че­ство дис­ци­плин, свя­зан­ных с дизай­ном. Имен­но отту­да иллю­стра­тор почерп­нул массу зна­ний, кото­рые пред­опре­де­ли­ли его направ­ле­ние в дизайне.

Уже на вто­ром курсе обу­че­ния дизай­нер Дэвид Пир­сон начи­на­ет дол­гий путь к неза­ви­си­мо­сти, где основ­ным дохо­дом ста­нет при­быль от иллю­стри­ро­ва­ния обложек.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

После окон­ча­ния обу­че­ния про­дол­жи­тель­ное время Дэвид ста­но­вит­ся веду­щим дизай­не­ром извест­ных изда­тельств: в их число вхо­дит Penguin и White’s Books. Также оформ­ля­ет изда­ния книг «Джейн Эйр» и «Ост­ро­ва сокровищ»

Penguin Books — бри­тан­ское изда­тель­ство, кото­рое было осно­ва­но в 1935 году в Лон­доне сэром Алле­ном Лей­ном и его бра­тья­ми Ричар­дом и Джо­ном как линия изда­те­лей The Bodley Head © Википедия

Сей­час рабо­та­ет сво­бод­ным фри­лан­се­ром. Он счи­та­ет неза­ви­си­мость кри­те­ри­ем буду­ще­го каче­ства работ и пото­му живёт, рабо­тая исклю­чи­тель­но на себя. Актив­но ведёт учёт­ную запись в твит­те­ре, имеет веб-сайт, оформ­лен­ный в виде порт­фо­лио. В соци­аль­ных сетях актив­но обща­ет­ся с пуб­ли­кой, вре­ме­на­ми даёт ком­мен­та­рии на собы­тия, про­ис­хо­дя­щие в мире.

GeekBrains

Также Дэвид отме­ча­ет, что в буду­щем году его цель — уста­но­вить наи­бо­лее тес­ный кон­такт с дизай­не­ра­ми шриф­тов, чтобы более точно рабо­тать со ста­нов­ле­ни­ем текста.

Типо­гра­фия — почти все­гда глав­ный ингре­ди­ент, и это, наря­ду с огра­ни­чен­ной цве­то­вой палит­рой, как пра­ви­ло дает его рабо­там еди­но­об­раз­ный вид. 

Штольц ска­зал:

Суть — David Pearson типо­граф, хотя нет. Дизай­нер, кото­рый в совре­мен­ном мире про­фес­си­о­наль­но зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой иллю­стра­ций обло­жек – брил­ли­ант. Состав­ле­ние ряда изоб­ра­же­ний, кото­рые лягут в осно­ву стиля цело­го ряда книг изда­ния – это слож­но, и очень выма­ты­ва­ет. Тако­го рода дизай­не­ры вли­я­ют лишь на умную, чита­ю­щую книги аудиторию.

David Pearson Design. Направление работ

Сам Дэвид опи­сы­ва­ет стиль своих про­ек­тов как воз­рож­ден­че­ский. Он отме­ча­ет, что часто огля­ды­ва­ет­ся на рабо­ты про­шлых веков и нахо­дит в них вдох­но­ве­ние и жела­ние создать нечто похо­жее. Рабо­ты, создан­ные моло­дым дизай­не­ром кор­ня­ми упи­ра­ют­ся в про­ек­ты эпохи Возрождения.

Все его рабо­ты имеют еди­но­об­раз­ный вид: если выста­вить их в ряд, они будут иметь оди­на­ко­вые момен­ты в стиле, но не более. Собра­ние его про­ек­тов воеди­но пред­став­ля­ет собой уни­каль­ное, мно­го­про­филь­ное портфолио. 

Дэвид счи­та­ет, что книж­ное оформ­ле­ние — одна из немно­гих дизай­нер­ских дис­ци­плин, в кото­рых дву­смыс­лен­ность нахо­дит место и явля­ет­ся поло­жи­тель­ной сто­ро­ной. Пото­му он и выбрал книж­ный дизайн вме­сто раз­лич­ных дру­гих проектов.

У дизай­не­ра полу­ча­ет­ся рас­крыть глав­ную мысль, посыл книги: и поме­стить её на облож­ку. При этом чита­тель не может точно уло­вить смысл изоб­ра­же­ния на облож­ки, и лишь после про­чте­ния он осо­зна­ёт и допол­ни­тель­но удивляется.

Гра­фи­че­ский дизай­нер и иллю­стра­тор Дэвид Пир­сон имеет за пле­ча­ми боль­шое коли­че­ство оформ­лен­ных работ. Он отли­ча­ет­ся от иных книж­ных дизай­не­ров тем, что в своих рабо­тах стре­мит­ся при­влечь чита­те­ля. И нико­гда не рас­кры­ва­ет сути сюже­та на облож­ках. Порт­фо­лио дизай­не­ра пред­став­ля­ет собой нема­лое коли­че­ство книж­ных обло­жек. Это дела­ет его опыт­ным книж­ным иллю­стра­то­ром и даёт воз­мож­ность в даль­ней­шем раз­ви­тии в этой области.

Как гово­рит сам Дэвид:

Дизайн книж­ной облож­ки — одна из немно­гих дизай­нер­ских дис­ци­плин, где дву­смыс­лен­ность актив­но поощ­ря­ет­ся. Где лучше при­дер­жать инфор­ма­цию и при­влечь чита­те­лей к тому, чтобы само­сто­я­тель­но интер­пре­ти­ро­вать прочитанное.

Харак­тер Дэви­да отли­ча­ет­ся от сред­не­ста­ти­сти­че­ско­го. Он стре­мит­ся при­дать мно­гим вещам в мире визу­аль­ный смысл. С его слов мы узна­ём, что вре­ме­на­ми он по пол­дня раз­би­ва­ет запас­ные пуго­ви­цы по раз­лич­ных кате­го­ри­ям при­год­но­сти. Такие момен­ты он остав­ля­ет в своей лич­ной жизни, не стре­мясь это изме­нить за ненадобностью.

ivi.ru [CPS]