Дора Бэтти — иллюстратор


ЛитРес

Бри­тан­ский дизай­нер, рабо­та­ю­щий в направ­ле­нии: иллю­стра­ция, дизайн пла­ка­та, кера­ми­ка, дизайн текстиля.

Роди­лась в 1891 году в Бри­тан­ском горо­де Кол­че­стер. Была млад­шей из 3 сестёр пре­по­доб­но­го Тома­са Бэтти и Эли­за­бет Кук Хопвуд Бэтти. Отец всю жизнь рабо­тал пас­то­ром в Кон­гре­га­ци­он­ной Часовне Сто­квел­ла и отно­сил себя к кон­гре­га­ци­о­на­лиз­му. Дет­ство про­шло непри­ме­ча­тель­но, девуш­ка жила в достат­ке и вырос­ла с достой­ным вос­пи­та­ни­ем. Уже в юном воз­расте она хоте­ла свя­зать свою про­фес­сию с созда­ни­ем иллюстраций.

Кон­гре­га­ци­о­на­лизм (Кон­гре­га­ци­о­наль­ная цер­ковь) (англ. Congregational church; инде­пен­ден­ты, пред­во­ди­тель: Оли­вер Кром­вель) — ради­каль­ная ветвь англий­ско­го каль­ви­низ­ма, утвер­ждав­шая авто­но­мию (англ. Independence) каж­дой помест­ной общи­ны (кон­гре­га­ции) © Википедия

Учеба дава­лась буду­ще­му дизай­не­ру без труда, и уже в под­рост­ко­вом воз­расте её ум зани­мал все­воз­мож­ный дизайн. Дора с отли­чи­ем закон­чи­ла Шелл­сфорд­скую школу науки и искус­ства, где была удо­сто­е­на зва­ния «при­зо­вой уче­ник» за выда­ю­щи­е­ся успе­хи в про­цес­се обу­че­ния. Таким обра­зом перед выпуск­ни­ком откры­лись воз­мож­но­сти взять несколь­ко про­ек­тов в рабо­ту и при­ме­нить полу­чен­ные зна­ния в созда­нии про­стых лого­ти­пов. Отсю­да и начал­ся пери­од про­дол­жи­тель­ной дизай­нер­ской дея­тель­но­сти Доры Мар­га­рет Бэтти.

Творческий период

Сама по себе идея стать дизай­не­ром девуш­ке в 1920 годах была не луч­шим реше­ни­ем: в этот вре­мен­ной про­ме­жу­ток к тако­му выбо­ру отно­си­лись с недо­воль­ством. Имен­но из-за этого Дора пре­тер­пе­ва­ла дав­ле­ние со сто­ро­ны пуб­ли­ки, одна­ко рабо­тать про­дол­жи­ла имен­но в своём стиле и не изме­ни­ла курса своих работ. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Жен­щи­ну в то время не рас­смат­ри­ва­ли как воз­мож­но­го испол­ни­те­ля слож­ных про­ек­тов, одна­ко заслу­га Доры в том, что она зара­бо­та­ла поло­жи­тель­ную репу­та­цию как дизай­нер и была авто­ром мно­гих мас­штаб­ных про­ек­тов. Имен­но так ей уда­лось раз­вить рав­но­пра­вие жен­щин и муж­чин в дизайне.

Направ­ле­ние работ девушки:

GeekBrains
  • Созда­ние плакатов;
  • Раз­лич­ные иллюстрации;
  • Рабо­та с кера­ми­че­ски­ми изде­ли­я­ми и нане­се­ние на них иллюстраций;
  • Раз­ра­бот­ка и созда­ние дизай­на для текстиля.

По дости­же­нию 30 лет девуш­ка начи­на­ет выпол­нять дизай­нер­ские про­ек­ты. Сле­ду­ю­щие 17 лет она посвя­ти­ла созда­нию раз­лич­ных дизай­нов, число кото­рых в сумме пре­вы­си­ло 50. Выпол­ня­ла она зака­зы для Underground Group и London Transport. Какое-то время рабо­та­ла книж­ным иллю­стра­то­ром. Из наи­бо­лее извест­ных про­ек­тов Доры можно выделить:

  • Раз­ра­бот­ка дизай­на для кера­ми­ки извест­но­го гон­чар­но­го брен­да Poole Pottery;
  • Созда­ние дизай­на ткани для брен­да Helios;
  • Дизайн для рыб­ных лавок Mac Fisheries.

Карьера

Начи­ная с 1932 года дизай­нер Дора Бэтти пре­по­да­ёт в школе тек­сти­ля в цен­траль­ной школе искусств и реме­сел. Пере­да­ёт полу­чен­ные в про­цес­се само­раз­ви­тия зна­ния и вкла­ды­ва­ет в юные умы много нового. 

Штольц ска­зал:

Суть — Dora Margaret Batty, жен­щи­на иллю­стра­тор, кото­рой при­шлось менять вос­при­я­тие чопор­ных англи­чан. Отно­ше­ние к жен­щи­нам, как к работ­ни­кам, в то время, ско­рее всего было не очень хоро­шим. Дора Бэтти заяви­ла о себе — она жен­щи­на и она про­фес­си­о­наль­ный иллю­стра­тор. Стоит отме­тить, что она смог­ла потя­гать­ся с нездо­ро­вой кон­ку­рен­ци­ей муж­чин на этом поприще.

В 1950 году как отли­чи­тель­но­го чело­ве­ка и уни­каль­но­го дизай­не­ра её назна­ча­ют руко­во­ди­те­лем школы. Само учре­жде­ние бла­го­да­ря неко­то­рым ново­вве­де­ни­ям бла­го­по­луч­но про­цве­та­ет. 1958 год — послед­ний год пре­по­да­ва­ния, после чего жен­щи­на ухо­дит в отстав­ку. Под­креп­ля­ет свой уход тем фак­том, что уста­ла от рабо­ты пре­по­да­ва­те­лем и начальником.

Жен­щи­на пре­бы­ва­ла боль­шую часть своей жизни в Лон­доне, одна­ко оста­ток жизни и смерть встре­ча­ет в Эссек­се в 1966 году.

Яркие иллюстрации Доры Бэтти

Серия Лон­дон­ских под­поль­ных плакатов:

  • Нар­цис­сы цве­тут , 1927;
  • Кро­ку­сы вышли , 1927;
  • RAF-дис­плей на стан­ции Colindale , 1932;
  • Выйди и посмот­ри , 1927.
ivi.ru [CPS]