Алан Китчинг — типограф


ЛитРес

Алана Кит­чин­га по праву назы­ва­ют коро­лем шриф­та. В то время, как мир захва­ти­ли высо­кие тех­но­ло­гии, в том числе циф­ро­вая печать, леген­дар­ный типо­граф из Вели­ко­бри­та­нии печа­та­ет свои шедев­ры вруч­ную, с помо­щью ста­ро­го печат­но­го стан­ка на ста­рой типо­граф­ской бума­ге. Его шриф­ты, став­шие насто­я­щим трен­дом, можно уви­деть на облож­ках мод­ных жур­на­лов и извест­ных книг, афи­шах, вывес­ках и даже поч­то­вых марках. 

Бри­тан­ский дизай­нер Алан Кит­чинг стал извест­ным бла­го­да­ря созда­нию непо­вто­ри­мых гра­фи­че­ских ком­по­зи­ций при помо­щи набор­ных шриф­тов из дере­ва и металла. 

Насто­я­щие цени­те­ли и кол­лек­ци­о­не­ры про­сто устра­и­ва­ют охоту за печат­ны­ми изда­ни­я­ми масте­ра, ведь их тираж чаще всего стро­го огра­ни­чен. Зна­то­ки легко узна­ют рабо­ты, кото­рые создал типо­граф Алан Кит­чинг, — их цве­то­вую насы­щен­ность и изящ­ный шрифт нель­зя ни с чем спу­тать. А тон­кая гар­мо­ния, нераз­рыв­ность содер­жа­ния и формы, явля­ет­ся свое­об­раз­ной визит­ной кар­точ­кой типографа.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Родил­ся Алан Кит­чинг в горо­де Дар­линг­тон, граф­ство Дарем, в 1940 году. Еще в школе буду­щий дизай­нер увле­кал­ся гра­фи­кой и живо­пи­сью. Его твор­че­ская био­гра­фия начи­на­ет­ся в Уот­форд­ском Тех­но­ло­ги­че­ском кол­ле­дже, граф­ство Харт­форд­шир, где с 1962 по 1964 годы он рабо­тал тех­ни­ком в отде­ле печа­ти, а позже, когда новым началь­ни­ком отде­ла стал Энто­ни Фро­шог, осно­вал там же экс­пе­ри­мен­таль­ную поли­гра­фи­че­скую мастер­скую. Позже Кит­чин­гу дове­лось сотруд­ни­чать с Фро­шо­гом в сту­ден­че­ских про­ек­тах в Цен­траль­ной школе искусств и ремесел.

После преж­де­вре­мен­ной кон­чи­ны жены Риты Алан Кичинг пере­ез­жа­ет из Рич­мон­да, где жил с женой и двумя сыно­вья­ми, в Лон­дон. Там он про­во­дит семи­на­ры, а также начи­на­ет зани­мать­ся худо­же­ствен­ной печатью.

GeekBrains

Соб­ствен­ную прак­ти­ку типо­граф Алан Кит­чинг начал в 1973 году с сотруд­ни­че­ства с писа­те­лем Коли­ном Форб­сом. В те годы он рабо­тал в сту­дии Omnific с Дере­ком Бирд­со­лом и Мар­ти­ном Ли
и начал там офсет­ную печать в 1985 году. В своей кол­лек­тив­ной рабо­те они достиг­ли извест­но­сти и успе­ха. Поэто­му свое реше­ние уйти и начать рабо­тать само­сто­я­тель­но сам Кит­чинг при­зна­ет доволь­но рис­ко­ван­ным и назы­ва­ет его прыж­ком в тем­но­те в интер­вью пор­та­лу It’s nice that.

Про­во­дил семи­на­ры в 1986 году Omnific Studios, Islington, London. Затем он пошел в мастер­скую The Typography Workshop in Clerkenwell (1989). 

С 1994 года Кит­чинг начал сотруд­ни­че­ство с писа­те­лем и дизай­не­ром Сели­ей Стот­хард (1949 – 2010), кото­рая позже стала его женой и под­дер­жи­ва­ла все его твор­че­ские начинания.

Штольц ска­зал:

Суть — Alan Kitching типо­граф. Застав­ля­ет меня пора­зить­ся им и вос­хи­щать­ся. С таким рве­ни­ем зани­мать­ся делом, кото­рое ско­рее всего умрет вме­сте с ним. Набор шриф­то­вых гар­ни­тур вруч­ную, исполь­зо­ва­ние физи­че­ских стан­ков для печа­ти – это слож­но и уникально.

Сего­дня в мастер­ской дизай­не­ра, в кото­рую они с Сели­ей пре­вра­ти­ли зда­ние быв­шей пив­ной в Кен­синг­тоне, можно уви­деть выстав­ку его самых извест­ных работ. Тут же регу­ляр­но про­хо­дят семи­на­ры по кни­го­пе­чат­но­му делу, хра­нит­ся кол­лек­ция рари­тет­но­го типо­граф­ско­го обо­ру­до­ва­ния и кол­лек­ция теат­раль­ных типов дре­ве­си­ны Entertaining Types, при­об­ре­тен­ная в 1999 году.

Хотя Алан тут же и живет, это все-таки боль­ше мастер­ская, чем жилье. Об этом гово­рит рабо­чая обста­нов­ка: банки с крас­кой, печат­ные вали­ки, тряп­ки. Но, по сло­вам хозя­и­на, он не соби­ра­ет­ся воз­вра­щать­ся к жизни с пыле­со­сом и ков­ра­ми, на это у него про­сто нет вре­ме­ни и его все устра­и­ва­ет, так как под рукой есть все, что нужно. По сло­вам Алана Кит­чин­га, быт для него — на вто­ром месте, на пер­вом — все­гда рабо­та, кото­рой дизай­нер отда­ет себя пол­но­стью, чтобы созда­вать совер­шен­но новые обра­зы, объ­еди­ня­ю­щие в себе совре­мен­ное искус­ство и старину.

Алан Кит­чинг — это король шриф­та. Его рабо­ты укра­ша­ют извест­ные жур­наль­ные и книж­ные облож­ки, поч­то­вые марки, теат­раль­ные пла­ка­ты, щиты и вывес­ки. В сту­дии, будто зали­той чер­ни­ла­ми от пола до потол­ка, Кит­чинг вруч­ную печа­та­ет свои леген­дар­ные буквы на ста­рой типо­граф­ской бумаге.

ivi.ru [CPS]