Дитер Рамс — продукт


ЛитРес

Дизайн и функ­ци­о­наль­ность пока­зы­ва­ет каче­ство про­дук­та и его попу­ляр­ность в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве, а пока вы это осо­зна­ё­те, рас­смот­рим рабо­ты немец­ко­го дизайнера.

Дитер Рамс на дол­гие годы впе­ред опре­де­лил, как будут выгля­деть вещи, кото­ры­ми мы сего­дня поль­зу­ем­ся и создал осо­бую фило­со­фию дизай­на, зало­жив основ­ные прин­ци­пы. Дизайн тех­ни­ки Apple, напри­мер, осно­ван на этих принципах.

Немец­кий дизай­нер родил­ся в 1932, в 1947 посту­пил в Вис­ба­ден­скую худо­же­ствен­ную школу, но, про­учив­шись всего год, пре­рвал обу­че­ние и 3 года рабо­тал в сто­ляр­ной мастер­ской в Кельк­хай­ме. В 51 вновь вер­нул­ся в худо­же­ствен­ную школу, кото­рую закон­чил с отли­чи­ем в 1953. Затем 2 года про­ек­ти­ро­вал зда­ния кон­сульств в Запад­ной Гер­ма­нии. Его руко­во­ди­те­лем в то время был архи­тек­тор Отто Апель.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Дитер Рамс и Braun

В ком­па­нию Braun Рамс устро­ил­ся в 1955 году. С этого момен­та и до 96 года его жизнь и рабо­та свя­за­ны с этой фир­мой. Позже, уже заслу­жив опре­де­лен­ную извест­ность в обла­сти дизай­на быто­вой техники.

Дитер Рамс при­внёс в мир бра­тьев Браун успех, зна­чи­мость и любовь потре­би­те­ля. Но поче­му же боль­шин­ство отли­чи­тель­ных дета­лей стиля Дите­ра были утеряны?

GeekBrains

Чет­кие гра­ни­цы, визу­аль­ная иден­ти­фи­ка­ция орга­нов управ­ле­ния, свет­лые есте­ствен­ные тона и бла­го­род­ные мате­ри­а­лы были забыты.

Но воз­ни­ка­ют и каче­ствен­ные про­дук­ты, даже в таких слож­ных для дизай­на рам­ках как: иссле­до­ва­ния потре­би­тель­ских предпочтений.

Дитер Рамс и Vitsoe

Дитер Рамс помо­гал сво­е­му другу Ниль­су Витсо (ком­па­ния Vitsoe) раз­ра­ба­ты­вать дизайн мебе­ли. Имен­но бла­го­да­ря этому сотруд­ни­че­ству появи­лись спе­ци­аль­ные офис­ные сту­лья и полки. 

Дитер Рамс с 1962 года по 1995 год создал функ­ци­о­наль­ную сетку дизайн коор­ди­нат для Браун. И четко сфор­му­ли­ро­вал свои принципы.

10 принципов Дитера Рамси

У Дите­ра Рамса есть и соб­ствен­ный про­ект «Dieter and Ingeborg RamsFoundation», кото­рый он осно­вал сов­мест­но с женой для про­дви­же­ния своей фило­со­фии дизай­на. Идея созда­ния про­ек­та появи­лась у дизай­не­ра еще в 1980х. Фило­со­фия вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие прин­ци­пы пра­виль­но­го дизайна:

  1. Инно­ва­ци­он­ность. Дизайн невоз­мо­жен без совре­мен­ных, инно­ва­ци­он­ных технологий.
  2. Функ­ци­о­наль­ность. Вещь долж­на быть функ­ци­о­наль­ной и удоб­ной в использовании.
  3. Эсте­тич­ность. Кра­со­та важна.
  4. Пред­ска­зу­е­мость. Дизайн под­ска­зы­ва­ет потре­би­те­лю, как исполь­зо­вать предмет.
  5. Ней­траль­ность и сдер­жан­ность. Дизайн не дол­жен отвле­кать от функциональности.
  6. Чест­ность. Дизайн не скры­ва­ет недо­стат­ки продукта.
  7. Акту­аль­ность, а не мода — мода быст­ро проходит.
  8. Про­ду­ман­ность. Ниче­го лиш­не­го, и все нуж­ное есть.
  9. Эко­ло­гич­ность, пред­мет дол­жен быть мак­си­маль­но без­вре­ден для окру­жа­ю­щей среды.
  10. Скон­цен­три­ро­ван­ность на глав­ной функ­ции. При раз­ра­бот­ке дизай­на лучше сосре­до­то­чит­ся на основ­ном, для чего создан про­дукт, не пере­гру­жая пред­мет допол­ни­тель­ны­ми возможностями.

Дитер Рамс исполь­зо­вал свои прин­ци­пы при созда­нии сотен вещей — про­то­ти­пов сего­дняш­них каль­ку­ля­то­ров, элек­тро­бритв, фенов, часов, коло­нок и маг­ни­то­фо­нов. Бла­го­да­ря его гению в дизайне быто­вых пред­ме­тов появились:

  • пла­сти­ко­вые дета­ли корпуса,
  • цве­то­вое коди­ро­ва­ние раз­лич­ных кно­пок (напри­мер, крас­ная для запи­си, зеле­ная для проигрывания),
  • один выклю­ча­тель для включения/выключения и регу­ли­ров­ки гром­ко­сти на радиоприемнике,
  • тран­зи­стор (до этого исполь­зо­ва­лись гро­мозд­кие лампы),
  • кноп­ки управ­ле­ния на внеш­ней сто­роне прибора,
  • модуль­ные систе­мы в тех­ни­ке (отдель­но можно купить дина­ми­ки, маг­ни­то­фон, сте­рео­фо­ни­че­скую установку).

Он также пред­ло­жил вве­сти еди­ное цве­то­вое и сти­ли­сти­че­ское реше­ние для быто­вых пред­ме­тов, чтобы удоб­нее было соче­тать модули.

Награды и признание

Исполь­зо­ва­ние кото­рых, можно заме­тить в ряде про­дук­тов. Отме­чен­ных награ­дой от RedDot, а это зна­чит, что функ­ци­о­на­лизм Дите­ра Рамси про­дол­жа­ет радо­вать каче­ствен­ны­ми про­дук­та­ми и сейчас.

Бла­го­да­ря ново­вве­де­ни­ям стиль Braun и сама ком­па­ния в 60х оли­це­тво­ря­ла совре­мен­ность и про­гресс. В наше время пред­ме­ты, над дизай­ном кото­рых рабо­тал Дитер Рамс, удо­сто­е­ны чести выстав­лять­ся в мно­го­чис­лен­ных музе­ях раз­ных стран. Напри­мер, Музее совре­мен­но­го искус­ства на Ман­хет­тене. А раз­ра­бо­тан­ные им прин­ци­пы при­ме­ня­ют мно­гие дизай­не­ры — после­до­ва­те­ли функ­ци­о­наль­ной школы. В 2010 году Меж­ду­на­род­ная школа Дизай­на в Кельне вру­чи­ла Рамсу пре­мию за заслу­ги в обла­сти про­мыш­лен­но­го дизайна.

ivi.ru [CPS]