Дизайн и функциональность показывает качество продукта и его популярность в долгосрочной перспективе, а пока вы это осознаёте, рассмотрим работы немецкого дизайнера.
Дитер Рамс на долгие годы вперед определил, как будут выглядеть вещи, которыми мы сегодня пользуемся и создал особую философию дизайна, заложив основные принципы. Дизайн техники Apple, например, основан на этих принципах.
Немецкий дизайнер родился в 1932, в 1947 поступил в Висбаденскую художественную школу, но, проучившись всего год, прервал обучение и 3 года работал в столярной мастерской в Келькхайме. В 51 вновь вернулся в художественную школу, которую закончил с отличием в 1953. Затем 2 года проектировал здания консульств в Западной Германии. Его руководителем в то время был архитектор Отто Апель.
Дитер Рамс и Braun
В компанию Braun Рамс устроился в 1955 году. С этого момента и до 96 года его жизнь и работа связаны с этой фирмой. Позже, уже заслужив определенную известность в области дизайна бытовой техники.
Дитер Рамс привнёс в мир братьев Браун успех, значимость и любовь потребителя. Но почему же большинство отличительных деталей стиля Дитера были утеряны?
Четкие границы, визуальная идентификация органов управления, светлые естественные тона и благородные материалы были забыты.
Но возникают и качественные продукты, даже в таких сложных для дизайна рамках как: исследования потребительских предпочтений.
Дитер Рамс и Vitsoe
Дитер Рамс помогал своему другу Нильсу Витсо (компания Vitsoe) разрабатывать дизайн мебели. Именно благодаря этому сотрудничеству появились специальные офисные стулья и полки.
Дитер Рамс с 1962 года по 1995 год создал функциональную сетку дизайн координат для Браун. И четко сформулировал свои принципы.
10 принципов Дитера Рамси
У Дитера Рамса есть и собственный проект «Dieter and Ingeborg RamsFoundation», который он основал совместно с женой для продвижения своей философии дизайна. Идея создания проекта появилась у дизайнера еще в 1980х. Философия включает следующие принципы правильного дизайна:
- Инновационность. Дизайн невозможен без современных, инновационных технологий.
- Функциональность. Вещь должна быть функциональной и удобной в использовании.
- Эстетичность. Красота важна.
- Предсказуемость. Дизайн подсказывает потребителю, как использовать предмет.
- Нейтральность и сдержанность. Дизайн не должен отвлекать от функциональности.
- Честность. Дизайн не скрывает недостатки продукта.
- Актуальность, а не мода — мода быстро проходит.
- Продуманность. Ничего лишнего, и все нужное есть.
- Экологичность, предмет должен быть максимально безвреден для окружающей среды.
- Сконцентрированность на главной функции. При разработке дизайна лучше сосредоточится на основном, для чего создан продукт, не перегружая предмет дополнительными возможностями.
Дитер Рамс использовал свои принципы при создании сотен вещей — прототипов сегодняшних калькуляторов, электробритв, фенов, часов, колонок и магнитофонов. Благодаря его гению в дизайне бытовых предметов появились:
- пластиковые детали корпуса,
- цветовое кодирование различных кнопок (например, красная для записи, зеленая для проигрывания),
- один выключатель для включения/выключения и регулировки громкости на радиоприемнике,
- транзистор (до этого использовались громоздкие лампы),
- кнопки управления на внешней стороне прибора,
- модульные системы в технике (отдельно можно купить динамики, магнитофон, стереофоническую установку).
Он также предложил ввести единое цветовое и стилистическое решение для бытовых предметов, чтобы удобнее было сочетать модули.
Награды и признание
Использование которых, можно заметить в ряде продуктов. Отмеченных наградой от RedDot, а это значит, что функционализм Дитера Рамси продолжает радовать качественными продуктами и сейчас.
Благодаря нововведениям стиль Braun и сама компания в 60х олицетворяла современность и прогресс. В наше время предметы, над дизайном которых работал Дитер Рамс, удостоены чести выставляться в многочисленных музеях разных стран. Например, Музее современного искусства на Манхеттене. А разработанные им принципы применяют многие дизайнеры — последователи функциональной школы. В 2010 году Международная школа Дизайна в Кельне вручила Рамсу премию за заслуги в области промышленного дизайна.