Пауль Шутема — плакаты


ЛитРес

Пауль Шуте­ма был пио­не­ром в обла­сти типо­гра­фи­ки и осво­ил дру­гие обла­сти, такие как фото­гра­фия и кино­про­из­вод­ство. Его про­ек­ты были све­жи­ми и инно­ва­ци­он­ны­ми для того вре­ме­ни. Он был одним из «осно­ва­те­лей» совре­мен­ной типо­гра­фии, закла­ды­вая осно­вы для типо­граф­ской революции.

Биография

Герт Пауль Хенд­ри­кус Шуте­ма родил­ся 27 фев­ра­ля 1897 года в Нидер­лан­дах. Пер­во­на­чаль­но он обу­чал­ся живо­пи­си в Academie voor Beeldende Kunsten в Рот­тер­да­ме. Лишь в нача­ле 1920‑х годов он пере­нес свои инте­ре­сы и мысли в гра­фи­че­ский дизайн. 

После пер­вой миро­вой войны Шуте­ма оста­вил живо­пись и при­нял ран­ний модер­низм: его инте­рес к мас­со­во­му про­из­вод­ству и тех­но­ло­ги­ям побу­дил его при­ме­нить прин­ци­пы De Stijl, Кон­струк­ти­виз­ма и Бауха­у­за к рекла­ме и печат­ным СМИ. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Он был чле­ном «Коль­ца новой веры» Курта Швит­те­ра («Круг новых дизай­не­ров рекла­мы»), в кото­рый вхо­ди­ли его совре­мен­ни­ки Пит Зварт, Ласло Мохо­ли-Надя, Гер­берт Байер и Яна Чихольд.

Шуте­ма, Зварт и Герард Кильен были извест­ны своим экс­пе­ри­мен­таль­ным исполь­зо­ва­ни­ем фото­гра­фии в типо­гра­фии и вско­ре стали веду­щи­ми гол­ланд­ски­ми учи­те­ля­ми в этой обла­сти. Своим экс­пе­ри­мен­таль­ным исполь­зо­ва­ни­ем фото­гра­фии Шуте­ма внес зна­чи­тель­ный вклад в дви­же­ние «Новая фото­гра­фия», став впо­след­ствии одним из пер­вых пре­по­да­ва­те­лей в Ака­де­мии изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства в Гааге. 

GeekBrains

Имен­но там он пре­по­да­вал дизайн и фото­гра­фию. Про­дол­жи­тель­ность вто­рой миро­вой войны озна­ме­ну­ет пусто­ту в его дея­тель­но­сти: с 1945 года он боль­ше ори­ен­ти­ро­вал­ся на дизайн мебели.

Van Berkel Patent

Пауль Шуте­ма полу­чил боль­шую часть сво­е­го при­зна­ния, рабо­тая в ком­па­нии NV Maatschappij Van Berkel Patent в Рот­тер­да­ме. Свою извест­ность он при­об­рел бла­го­да­ря ори­ги­наль­но­му дизай­ну кан­це­ляр­ских и реклам­ных мате­ри­а­лов, часто исполь­зуя толь­ко чер­ный, крас­ный и белый цвета и полу­жир­ный шрифт без засечек. 

Одной из самых извест­ных работ для этой ком­па­нии стала его рекла­ма весов Berkel. В этой рабо­те он уже пере­шел на исполь­зо­ва­ние фото­гра­фии в своих про­ек­тах, так же, как его кол­ле­га Зварт, раз­вив­ший те же методы. 

Фото­гра­фия зани­ма­ет боль­шую часть про­стран­ства, посколь­ку она рекла­ми­ру­ет про­дукт, и под­дер­жи­ва­ет­ся толь­ко неболь­шим шрифтом.

Хоро­ший при­мер — бро­шю­ра «Toledo Berkel Snelwegers».

Форма и рас­по­ло­же­ние машин созда­ют сти­му­ли­ру­ю­щий обра­зец. Раз­гра­ни­че­ние между крас­ным и белым цве­та­ми созда­ет­ся рядом машин, что облег­ча­ет более быст­рую пере­да­чу, наря­ду с тем, что фото­гра­фия явля­ет­ся дву­сто­рон­ней, это озна­ча­ет, что белый цвет легче погло­ща­ет­ся. Над­пись нахо­дит­ся дале­ко в левом углу, вдали от основ­ных актив­ных изоб­ра­же­ний. Крас­ный цвет сразу же при­вле­ка­ет вни­ма­ние к кон­трасту фото­гра­фии, поэто­му вы види­те изоб­ра­же­ние, но вско­ре оно пере­хо­дит в изоб­ра­же­ние слева, посколь­ку оно более раз­бор­чи­во. Здесь при­сут­ству­ет его чер­ный шрифт без засе­чек. Неболь­шое рас­сто­я­ние между бук­ва­ми облег­ча­ет их чте­ние. Чер­ный созда­ет при­ят­ный кон­траст, чтобы его было легко читать. Вы полу­ча­е­те инфор­ма­цию без лиш­них дан­ных, что озна­ча­ет, что она более эффек­тив­на и понят­на для чте­ния. Во вся­ком слу­чае, шрифт, про­хо­дя­щий под углом через центр, ока­зы­ва­ет­ся гораз­до более захва­ты­ва­ю­щим. Он напе­ча­тан крас­ным цве­том, поэто­му он опять кон­тра­сти­ру­ет с чер­ным метал­лом маши­ны и бело­го стола, сохра­няя при этом цве­то­вой стиль мак­си­маль­но про­стым. Он напи­сан эту над­пись более тол­стым и жир­ным шриф­том, посколь­ку в нем ука­зы­ва­ет­ся USP (уни­каль­ная точка про­да­жи) про­дук­та: он имеет 3 000 000 опе­ра­ций взве­ши­ва­ния. Это самая важ­ная часть шриф­та, это при­чи­на покуп­ки этих весов, пото­му что она пере­да­ет воз­мож­но­сти про­дук­та, то есть это дол­го­сроч­ное реше­ние, про­дукт зав­траш­не­го дня. Это пре­крас­ный при­мер его рабо­ты и исполь­зо­ва­ния типо­гра­фии в то время в Голландии.

Кинематограф

После Долле Дин­сда­га (5 сен­тяб­ря 1944 г.) он офи­ци­аль­но при­со­еди­нил­ся к силам сопро­тив­ле­ния, взяв на себя руко­во­дя­щую роль в Наци­о­наль­ной служ­бе кино и фото­ре­пор­та­жей. После окон­ча­ния войны Шуте­ма и его три парт­не­ра осно­ва­ли Гол­ланд­ский коопе­ра­тив по кино­про­из­вод­ству (Nederlandse Werkgemeenschap voor Filmproductie, NWF) в Хар­ле­ме и дали импульс для фор­ми­ро­ва­ния Гиль­дии гол­ланд­ских кине­ма­то­гра­фи­стов (Beroepsvereniging van Nederlandse Cineasten). В каж­дом слу­чае член­ство огра­ни­чи­ва­лось теми арти­ста­ми, чье пове­де­ние во время окку­па­ции было без­упреч­ным. В 1946 году Шуте­ма пред­ста­вил свой корот­ко­мет­раж­ный фильм «Les Ponts de la Meuse» на Канн­ском кинофестивале.

Его пер­вая аме­ри­кан­ская выстав­ка состо­я­лась в марте 1993 года в гале­рее Prakapas в Нью-Йорке. Он раз­ра­бо­тал бро­шю­ры и реклам­ные объ­яв­ле­ния для таких гол­ланд­ских ком­па­ний, как Philips, Boele & Van Eesteren, De Vries Robbé и ENCI

Пауль Шуте­ма под­го­то­вил несколь­ко поко­ле­ний гол­ланд­ских дизай­не­ров, кото­рые про­дол­жа­ют его тра­ди­цию гра­фи­че­ско­го дизай­на, раз­ра­бо­тан­ную для госу­дар­ствен­ной служ­бы, и кото­рая при­да­ла Нидер­лан­дам зна­че­ние, кото­рое они сохра­ня­ют сего­дня в исто­рии графики. 

Он умер 25 октяб­ря 1973 года в воз­расте 76 лет.

ivi.ru [CPS]