Ван Каспель — дизайнер


ЛитРес

Ван Каспель был одним из пер­вых гол­ланд­ских худож­ни­ков, кото­рый рабо­тал над дизай­ном пла­ка­тов и реклам­ной печат­ной продукции.

Биография

Иоганн Георг ван Каспель (Johann Georg van Caspel) родил­ся 24 марта 1870 года и стал шестым ребен­ком в семье. Его отцом был амстер­дам­ский про­из­во­ди­тель сигар Дэвид ван Каспель, а мать звали Каро­ли­на Кра­мер. В 1884 году Ван Каспель полу­чил свои пер­вые уроки рисо­ва­ния в клас­се рисо­ва­ния с Мори­сом ван дер Вал­ком. Хотя ему при­шлось изу­чать право у своих роди­те­лей, он пошел в Rijksacademie voor Beeldende Kunsten в Амстер­да­ме, когда ему было девят­на­дцать лет. Здесь Август Алле­бе обу­чил его рисо­ва­нию, живо­пи­си и лепке. 

Иоганн был чле­ном Arti et Amicitiae в Амстер­да­ме, а в 1891 году он полу­чил пре­мию Willink Collen Award, кото­рая была учре­жде­на ассо­ци­а­ци­ей худож­ни­ков как приз для моло­дых худож­ни­ков. В 1895 году он поки­нул ака­де­мию и ока­зал­ся в сту­дии сво­е­го пер­во­го учи­те­ля, Мау­ри­ца ван дер Валь­ка. Здесь он сосре­до­то­чил­ся на живо­пи­си фигур и порт­ре­тов. Живо­пись круп­ных фигур при­бли­зи­ла его к деко­ра­тив­ной живо­пи­си. Таким обра­зом, нача­лась его карье­ра как худож­ник по инте­рье­ру, дизай­не­ра. Дирек­тор Koninklijke Stoomsteendrukkerij Amand, C.J. Шувер уви­дел его рабо­ты и сразу же был впе­чат­лен. Он пред­ло­жил Ван Каспе­лю прий­ти и пора­бо­тать в его типографии.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Amand

Его пер­вый пла­кат, для вело­си­пед­ной фаб­ри­ки De Hinde, сразу же имел успех. Это ока­зал­ся очень эффек­тив­ный спо­соб рекла­мы, и вско­ре эта рабо­та стал самым ярким при­ме­ром гол­ланд­ских пла­ка­тов. Ван Каспель при­об­рел меж­ду­на­род­ную и наци­о­наль­ную извест­ность в 1896 году, после того как его рабо­ты были отправ­ле­ны на меж­ду­на­род­ную выстав­ку пла­ка­тов в Рейм­се (Фран­ция).

Год спу­стя его рабо­ты стали еще более извест­ны­ми, после пока­за на Меж­ду­на­род­ной выстав­ке реклам­ных мате­ри­а­лов в Paleis voor Volksvlijt в Амстер­да­ме. С 1897 года Ван Каспель был худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем поли­гра­фи­че­ско­го биз­не­са, кото­рый с 1894 года был изве­стен как Steendrukkerij Amand. 

GeekBrains

Он сде­лал пла­ка­ты для раз­лич­ных ком­па­ний, таких как Van Houtens Cacao и Chocolate, Ivens Photo Materials и Dutch Revue. Кроме того, он также раз­ра­ба­ты­вал реклам­ные объ­яв­ле­ния, рож­де­ствен­ские открыт­ки, кален­да­ри, открыт­ки и облож­ки ката­ло­гов. В 1903 году его рабо­та для поли­гра­фи­че­ско­го биз­не­са подо­шла к концу и он уехал в Ларен. 

Жизнь в Ларене

В 1903 году Ван Каспель посе­лил­ся в Ларене и подал заяв­ку на стро­и­тель­ство заго­род­но­го дома, спро­ек­ти­ро­ван­но­го само­сто­я­тель­но. В конеч­ном итоге, это при­ве­ло к про­ек­ти­ро­ва­нию и стро­и­тель­ству трид­ца­ти заго­род­ных домов и вилл в Бла­ри­ку­ме и Ларене. Его стиль стро­и­тель­ства был вдох­нов­лен извест­ным архи­тек­то­ром Каре­лом де Базе­лем. Его время в Ларене было не толь­ко напол­не­но дизай­ном домов, но он также рисо­вал кар­ти­ны, в основ­ном натюр­мор­ты, цветы и порт­ре­ты. Эти рабо­ты часто зака­зы­ва­лись и поэто­му мало что можно было уви­деть на выставках. 

Он еже­год­но выстав­лял­ся в Хам­дор­фе в Ларене. И его рабо­ты отли­ча­лись ухо­жен­ной тех­ни­кой и пре­крас­ны­ми цветами. 

Ван Каспель был извест­ным и ува­жа­е­мым дизай­не­ром пла­ка­тов. Он был пер­вым худож­ни­ком, кото­рый осо­знал, что пла­кат — это, преж­де всего, спо­соб рекла­мы. И также дол­жен соот­вет­ство­вать высо­ким эсте­ти­че­ским тре­бо­ва­ни­ям. Ван Каспель был женат на Гер­тру­и­де Марии Хен­не­вельд, с кото­рой у него не было детей. С 1923 по 1926 год он оста­вал­ся в Брюс­се­ле, а 4 июля 1928 года он умер в Ларене. 

В 1990 году Амстер­дам­ский исто­ри­че­ский музей орга­ни­зо­вал выстав­ку о жизни и твор­че­стве этого художника.

Стиль Ван Каспеля

34 пла­ка­та. Ван Каспель сде­лал в пери­од его карье­ры в Koninklijke Stoomsteendrukkerij Amand, силь­но раз­ли­ча­ют­ся по стилю. Есть очень про­стые пла­ка­ты. Были и очень деко­ра­тив­ные с боль­шим коли­че­ством дета­лей и укра­ше­ний. Стиль, кото­рый он исполь­зо­вал для этих пла­ка­тов, очень раз­но­об­ра­зен. Но среди этих пла­ка­тов можно выде­лить пять кате­го­рий. А имен­но, очень про­стые и трез­вые рабо­ты (Ivens & Co. Photo Materials). Это посте­ры с жест­ки­ми лини­я­ми, ярки­ми цве­та­ми, людь­ми на перед­нем плане и боль­ши­ми площадями. 

Вто­рая кате­го­рия состо­ит из очень деко­ра­тив­ных и подроб­ных посте­ров (Patee Rijwielen с непро­ни­ца­е­мы­ми Chase Tires). В‑третьих, неко­то­рые пла­ка­ты явно вдох­нов­ле­ны сти­лем модерн (Nieuwsblad voor het Noorden). В‑четвертых, есть очень живо­пис­ные пла­ка­ты (W. Hoogstraaten & Co. Пре­крас­ные овощи, Домаш­ние овощ­ные супы и соусы). И, нако­нец, есть пла­ка­ты, в кото­рых текст и изоб­ра­же­ние обра­зу­ют очень раз­но­об­раз­ное и ком­би­ни­ро­ван­ное целое. (Nederlandse Gasgloeilicht Maatschappij, ранее J. Selten)

Каспель делал иллю­стра­ции для мно­же­ства книг с кар­тин­ка­ми. В 1898 году для книги «Спя­щая кра­са­ви­ца», книги Шарля Перо, облож­ки с эле­мен­та­ми стиля модерн.

В 1924 году он иллю­стри­ро­вал серию ска­зок из даль­них стран. Его стиль был несколь­ко непо­сле­до­ва­те­лен и про­ти­во­ре­чив: типо­граф­ские пла­ка­ты чере­до­ва­лись с нату­ра­ли­сти­че­ским пред­став­ле­ни­ем обра­зов муз, дев­ствен­ниц и богинь.

ivi.ru [CPS]