Маартен Баас — дизайнер мебели


ЛитРес

Маар­тен Баас один из самых зна­ме­ни­тых гол­ланд­ских дизай­не­ров. Он созда­ет рабо­ты на грани искус­ства и дизай­на. Его дви­жу­щая сила не ком­мер­че­ский успех, а реа­ли­за­ция соб­ствен­ных задумок.

Начало пути дизайна Маартена Бааса 

Маар­тен Баас родил­ся 19 фев­ра­ля 1978 года в Арн­с­бер­ге, Запад­ная Гер­ма­ния. В 1979 года его семья пере­еха­ла в Нидер­лан­ды, где он вырос и начал свой твор­че­ский путь. В 1996 году закон­чил сред­нюю школу Хенд­рик Пир­сон кол­ледж и посту­пил в Ака­де­мию дизай­на в Эйндховене. 

Четы­рех­лет­нюю про­грам­му обу­че­ния ему при­шлось про­хо­дить целых шесть лет, посколь­ку он бро­сал учебу после пер­во­го курса, а позже про­ва­лил несколь­ко экза­ме­нов. Он также про­учил­ся несколь­ко меся­цев в Милан­ском поли­тех­ни­че­ском уни­вер­си­те­те в 2000 году.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Учась еще на пер­вых кур­сах Ака­де­мии он созда­ет под­свеч­ник Knuckle, кото­рый в ско­ром вре­ме­ни заби­ра­ет в про­из­вод­ство ком­па­ния Pol’s Potten. Его выпуск­ная рабо­та в 2002 году имела оше­ло­ми­тель­ный успех, и он сразу стал зна­ме­ни­тым. Диплом­ная рабо­та Бааса состо­я­ла из кол­лек­ции мебе­ли Smoke (Дым) и ори­ги­наль­ных сол­неч­ных часов, отоб­ра­жа­ю­щих время в тене­вых текстах.

Мебель — SMOKE

Кол­лек­ция Smoke пред­став­ля­ет собой серию обуг­лен­ной мебе­ли. Маар­тен по-раз­но­му экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал с мебе­лью: кидал ее, ломал, обли­вал водой, сбра­сы­вал с высо­ты и одна­жды попро­бо­вал под­жечь. Резуль­тат неве­ро­ят­но пора­зил его, дере­во обуг­ли­ва­ет­ся совер­шен­но непред­ви­ден­ным путем, обра­зуя мрач­ный эффект, что при­вно­сит посред­ствен­ным пред­ме­там дух и рос­кошь ста­рых вещей. 

GeekBrains

В завер­ше­нии, вся мебель покры­ва­ет­ся эпок­сид­ной смо­лой несколь­ки­ми сло­я­ми. Эта кол­лек­ция неза­мед­ли­тель­но стала известной.

Меня все­гда удив­ля­ло, поче­му мы поку­па­ем вещи и не каса­ем­ся их, поче­му мы хотим, чтобы вещи оста­ва­лись неиз­мен­ны­ми, поче­му мы дума­ем, что сим­мет­рия и глад­кость кра­си­вы? И я поду­мал: а что слу­чит­ся, если я попы­та­юсь изме­нить облик вещи, напри­мер, путем обжи­га? И обжег. Вещь при­об­ре­ла иной харак­тер, полу­чи­ла новую эсте­ти­ку, иной смысл, став более эмо­ци­о­наль­ной и пер­со­наль­ной. В при­ро­де ниче­го не оста­ет­ся преж­ним – в при­ро­де все изме­ня­ет­ся. Хаос и бес­по­ря­док – то, без чего я не могу рабо­тать, хотя эсте­ти­че­ские коды настоль­ко пред­ска­зу­е­мы, и людям труд­но их изменить

 — так объ­яс­нил свою идею Баас 

Кол­лек­ция Smoke была успеш­но пред­став­ле­на в мод­ных евро­пей­ских сто­ли­цах. Сожже­ную мебель с удо­воль­стви­ем поку­па­ют раз­лич­ные музеи и кол­лек­ци­о­не­ры, такие как Лиде­вий Эдель­корт и Филипп Старк, а люст­ра из этой серии ста­но­вит­ся частью выстав­ки Brilliant в музее Вик­то­рии и Аль­бер­та в Лон­доне. Успех этой серии при­во­дит Маар­те­на к сотруд­ни­че­ству с гол­ланд­ским мебель­ным брен­дом Moooi и соб­ствен­ной выстав­ке «Where There’s Smoke» («Нет дыма без…») в Нью-Йорке в гале­рее Moss, кото­рая вклю­ча­ла в себя 25 обо­жжен­ных предметов.

Дальнейший путь дизайнера

После успе­ха диплом­ной рабо­ты Маар­тен осно­вал свою одно­имен­ную сту­дию, а позже, в 2005 году в парт­нер­стве с Бас ден Хер­де­ром открыл сту­дию Baas & den Herder. Это поз­во­ли­ло ему созда­вать непо­вто­ри­мые пред­ме­ты в боль­ших объ­е­мах для раз­лич­ных заве­де­ний, музеев, оте­лей и гале­рей по всему миру. Через год, для Милан­ско­го мебель­но­го сало­на Salone del Mobile он про­из­вел кол­лек­цию Clay, став­шую одним из самых ярких про­ек­тов выстав­ки. Вся кол­лек­ция была созда­на из метал­ли­че­ско­го кар­ка­са, покры­то­го поли­мер­ной глиной.

Также, одним из наи­бо­лее извест­ных его тво­ре­ний явля­ет­ся огра­ни­чен­ная кол­лек­ция Treasure, создан­ная из мебель­ных отхо­дов, кото­рые ему предо­став­ля­ли раз­лич­ные мебель­ные фабрики.

Необыч­ным была его кол­ла­бо­ра­ция с китай­ским про­из­во­ди­те­лем мебе­ли, кото­рая вырос­ла в кол­лек­цию China.

Апрель 2009 года при­нес ему титул «Дизай­нер года» на выстав­ке дизай­на в Майами.

Его пер­со­наль­ные выстав­ки про­хо­ди­ли в Аме­ри­ке, Евро­пе, Абу-Даби, Изра­и­ле, Япо­нии и Китае.

Тво­ре­ния Бааса хра­нят­ся в круп­ней­ших музе­ях V&A, MoMa, Rijksmuseum и Музей деко­ра­тив­но­го искус­ства в Пари­же и в част­ных собра­ни­ях кол­лек­ци­о­не­ров совре­мен­но­го искус­ства и зна­ме­ни­то­стей, таких как Бред Питт, Канье Уэст, Ян Шра­гер и Адам Лин­де­манн. Он также с успе­хом сотруд­ни­ча­ет с Louis Vuitton, Swarovski, Dior, Dom Ruinart, Berluti, Hermès.

Дизай­нер любит когда в его мастер­ской царит твор­че­ский бес­по­ря­док и хаос и при­зна­ет­ся, что для него это самая про­дук­тив­ная обста­нов­ка. Он и по сей день созда­ет свои шедев­ры, участ­ву­ет в выстав­ках, про­во­дит лек­ции и изред­ка берет стажеров.

На его офи­ци­аль­ном сайте любой чело­век может позна­ко­мить­ся с его рабо­та­ми и задать ему свой вопрос. Он также имеет офи­ци­аль­ные сооб­ще­ства в соц­се­тях, где актив­но пуб­ли­ку­ют­ся ново­сти о нем и фото его новых работ.

Осе­нью 2018 года дом, в кото­ром вырос Маар­тен, вре­мен­но стал гале­ре­ей в рам­ках мест­но­го фести­ва­ля искусств.

Дизайн проект Real Time 

Вес­ной 2009 года Маар­тен создал про­ект Real Time – ожив­шие часы для музея Zuiderzeemuseum в Гол­лан­дии. Он про­еци­ро­вал видео­ро­ли­ки на цифер­блат часов, в кото­рых чело­веч­ки рису­ют и сти­ра­ют стрел­ки, время от вре­ме­ни отвле­ка­ясь на раз­лич­ные дела. Еще одной его рабо­той, затра­ги­ва­ю­щей тему вре­ме­ни был про­ект Sweepers clock, кото­рый пере­во­дит­ся как Часы двор­ни­ков. Он изоб­ра­зил пляж, люди на кото­ром созда­ют стрел­ки вре­ме­ни из мусо­ра, а затем раз­би­ра­ют их и снова вос­про­из­во­дят. Сво­и­ми про­ек­та­ми о вре­ме­ни Баас хотел пока­зать, что любой чело­век может рас­по­ря­жать­ся своим вре­ме­нем раци­о­наль­но или же потра­тить его впустую. 

ivi.ru [CPS]