Макс Кисман — типограф


ЛитРес

Макс Кисман пио­нер циф­ро­вых тех­но­ло­гий в гра­фи­че­ском дизайне и типографике. 

Биография 

Макс Кисман родил­ся в 1953 в горо­де Дутин­хем, Нидер­лан­ды. Его мать была гол­ланд­ка, а отец индо­не­зи­ец. С 1972 по 1977 годы он полу­чал обра­зо­ва­ние в обла­сти гра­фи­че­ско­го дизай­на и иллю­стра­ции. Учил­ся в Ака­де­мии искус­ства и про­мыш­лен­но­сти (Энсхе­де), а так же в Ака­де­мии Гер­ри­та Рит­вель­да (Амстер­дам). Изу­чая изоб­ра­зи­тель­ное искус­ство, Кисман шел по сто­пам отца-иллю­стра­то­ра. Хотя рас­смат­ри­вал — гра­фи­че­ский дизайн, как фун­да­мен­таль­но форму искусства.

После окон­ча­ния обу­че­ния он начал путь — гра­фи­че­ско­го дизай­не­ра. Макс рабо­тал в раз­лич­ных изда­тель­ствах, инсти­ту­тах и​музе­ях. 1982 год, Кисман начи­на­ет экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с ком­пью­тер­ной графикой. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

В 1983 году он смог поз­во­лить себе пер­вый ком­пью­тер Sinclair Spectrum 48K. В сере­дине 1980‑х годов Макс впер­вые при­ме­нил циф­ро­вые тех­но­ло­гии в дизайне жур­на­лов, иллю­стра­ции и типо­гра­фии. Как при­мер стоит рас­смот­реть рабо­ты для жур­на­лов Vinyl Music и Language Technology, а также пла­ка­ты для кон­церт­ной пло­щад­ки Paradiso. 

С 1984 начи­на­ет­ся пре­по­да­ва­тель­ская деятельность: 

GeekBrains
  • Ака­де­мии Гер­ри­та Ритвельда;
  • Утрехт­ской школе искусств;
  • Ака­де­мии Яна ван Эйка. 

В 1986 году он стал одним из осно­ва­те­лей типо­граф­ско­го и худо­же­ствен­но­го жур­на­ла TYP / Typografisch Papier. 

С 1989 по 1992 год Кисман рабо­тал и жил в Бар­се­лоне, где оциф­ро­вал мно­гие свои ран­ние шриф­ты для FontShop International.

FontShop International — биб­лио­те­ка шриф­тов, осно­ван­ная в Бер­лине в 1989 году, в кото­рой хра­нят­ся ори­ги­наль­ные миро­вые шрифты. 

В 2002 году Макс осно­вал сайт Holland Fonts, где можно найти его рабо­ты. Кисман раз­ра­бо­тал мно­же­ство шриф­тов, таких как Nevermind, Pacific Sans, Mat & Hari, Xbats, Bfrika и мно­гое другое.

В насто­я­щее время Макс Кисман живет в Милл-Вэлли, штат Кали­фор­ния. Он рабо­та­ет для раз­лич­ных кли­ен­тов из США и Нидер­ланд. Ведёт пре­по­да­ва­тель­скую дея­тель­ность, направ­ле­ние гра­фи­че­ский дизайн, ани­ма­ция (Кол­ле­дже искусств).

Глав­ная цель Макса — упро­стить идею. Дизай­нер опи­сы­ва­ет свои иллю­стра­ции, дизайн рабо­ты, как «пик­то­гра­фи­че­ские».

Мне нра­вит­ся вычи­тать шум из ненуж­ной инфор­ма­ции, чтобы быть мак­си­маль­но простым.

 — гово­рит амстер­дам­ский дизайнер

Награды

В 1989 году Макс полу­чил грант от Нидер­ланд­ско­го фонда визу­аль­ных искусств. В 1993 году дизай­нер был награж­ден пре­ми­ей зри­тель­ских сим­па­тий Рот­тер­дам­ско­го дизай­на и фон­дом Амстер­да­ма Ворса де Кун­ста Х. Н. Верк­ман­при­за. И уже 1995 году он полу­чил награ­ду в номи­на­ции «Дизайн» от горо­да Рот­тер­да­ма, а в 1996 году полу­чил пре­стиж­ную пре­мию HM Werkman за гра­фи­че­ский дизайн. И 1997 году, ком­па­ния Wired Television наня­ла Макса в каче­стве худо­же­ствен­но­го руководителя.

Работа на VPRO

С 1992 по 1997 год он был глав­ным гра­фи­че­ским дизай­не­ром в теле­ком­па­нии VPRO, зани­мал­ся интер­ак­тив­ны­ми медиа для циф­ро­во­го под­раз­де­ле­ния. Сотруд­ни­чал с онлайн-жур­на­лом HotWired в Сан-Франциско. 

Сто­рон­ник про­стых, чет­ких обра­зов. В резуль­та­те он исполь­зо­вал огра­ни­че­ния ком­пью­те­ра и рас­ши­рил их. Вме­сто Cubicomp он рабо­тал на менее про­дви­ну­той Amigo Comp. Его трех­мер­ные ком­пью­тер­ные ани­ма­ции состо­я­ли из име­ю­щих­ся в ком­пью­те­ре основ­ных форм: куба, шара и конуса. 

Также, явно замет­на любовь Кисма­на к шриф­ту. Он экс­пе­ри­мен­ти­ро­вал и раз­ра­бо­тал много новых шриф­тов, таких как Fudoni (соче­та­ние Futura и Bodoni). Он почти не исполь­зо­вал офи­ци­аль­ный лого­тип VPRO, вме­сто этого при­ме­нял свою соб­ствен­ную форму букв VPRO, как аль­тер­на­тив­ные логотипы.

Серия марок «Красный Крест»

Кисман сде­лал сотни дизайн работ для Крас­но­го Кре­ста. Вруч­ную рисо­вал, выре­зал, созда­вал кол­ла­жи фото­гра­фий — собрав всё в тет­радь, из кото­рой в итоге были выбра­ны три луч­ших рисун­ка. Изоб­ра­же­ния кол­ла­жей уди­ви­тель­ны, кажет­ся, воз­вра­ща­ют нас к иллю­стра­тив­но­му дизай­ну шести­де­ся­тых. Осо­бен­но к рабо­там, таких, гол­ланд­ских дизай­не­ров как: Дика Элл­фер­са, Жера­ра Доу.

Кста­ти, к теме поч­то­вых марок дизай­нер воз­вра­ща­ет­ся в нача­ле 1990‑х, но уже на Apple Macintosh. С этим ком­пью­те­ром свя­за­но и его при­стра­стие к ком­пью­тер­ным шрифтам.

Выре­зан­ные эле­мен­ты были нари­со­ва­ны в циф­ро­вом виде на ком­пью­те­ре, так что он мог сво­бод­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. В TYP / Typografisch Papier (Нидер­лан­ды, 1987) он написал: 

Отно­си­тель­но про­стым спо­со­бом ком­пью­те­ры исполь­зу­ют­ся дизай­не­ра­ми, где чаще всего дизай­нер — тех­но­ло­гия, кото­рая опре­де­ля­ет изображение. 

Ком­пью­тер помог в даль­ней­шей раз­ра­бот­ке, уже создан­ных кол­ла­жей и эски­зов дизай­нов штам­пов. Бла­го­да­ря мно­же­ству доступ­ных при­ло­же­ний для дизай­на и рисо­ва­ния. Напри­мер, повто­ря­ю­щий­ся визу­аль­ный эле­мент, такой как слово «Nederland», может быть ско­пи­ро­ван (Ctrl + C) . Каж­дый раз, когда это необ­хо­ди­мо, его можно доба­вить (Ctrl + V).

Шрифты

Самые извест­ные шриф­ты Кисма­на, создан­ные в нача­ле ком­пью­тер­ной эры, были опуб­ли­ко­ва­ны в зна­ме­ни­том изда­нии Рика Пой­но­ра: Typography Now: The New Wave. В изда­ние так же вхо­ди­ли рабо­ты: Зуз­а­ны Личко, Неви­ла Бро­уди и дру­гих пер­во­про­ход­цев «циф­ро­во­го дизайна».

Шриф­ты от Макса Кисма­на: FF Scratch, FF Fudoni, FF Jacque, FF Vortex, Tegentonen, MaxMix One, Traveller, Zwart Vet.

Шриф­то­вой дизайн эмо­ци­о­на­лен. Я закан­чи­ваю твор­че­ский про­цесс раз­ра­бот­ки шриф­та толь­ко тогда, когда он помо­га­ет пере­дать мысли и чув­ства, кото­рые я хочу доне­сти до зрителя 

Зача­стую Кисман вкла­ды­ва­ет смысл и в назва­ние шриф­та. Так, Bfrika — это микс лозун­га «Africa be free».

В назва­нии шриф­та Mundenge Rock, создан­но­го для оформ­ле­ния ком­пакт-диска миро­вой музы­ки, отчет­ли­во зву­чит заир­ский диа­лект: Mundenge — это моло­деж­ный танец и ритм тяже­ло­го рока.

Почти все его шриф­ты созда­ны для кон­крет­ных гра­фи­че­ских работ: жур­наль­ных раз­во­ро­тов, пла­ка­тов, теле­ви­зи­он­ной ани­ма­ции, сайтов.

Напри­мер, шрифт Chip (1996) раз­ра­бо­тан для про­зрач­ной теле­фон­ной карты ком­па­нии Royal Dutch Telecommunications.

Шрифт Interlace (1997) спро­ек­ти­ро­ван для теле­ви­де­ния, а шрифт Benedot (1998) был впер­вые исполь­зо­ван на раз­во­ро­те жур­на­ла Wired. И нако­нец, шриф­ты Pacific Collection (2001) созда­ны для 30-го Меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля филь­мов в Рот­тер­да­ме и шрифт Submarine (2003) исполь­зу­ет­ся в систе­мах нави­га­ции веб-сайтов.

ivi.ru [CPS]