Droog Design — студия


ЛитРес

Кароль Байингс и Стефан Шолтен

Scholten&Baijings дела­ют вещи, кото­рые люди хотят и поку­па­ют. Они зани­ма­ют уни­каль­ную пози­цию в гол­ланд­ском дизайне. Их рабо­та мини­ма­ли­стич­ная, но в то же время бога­та дета­ля­ми и выра­зи­тель­но­стью. Всё бла­го­да­ря кустар­ной отдел­ке и сба­лан­си­ро­ван­ной, но мощ­ной цве­то­вой палитре. 

Зарождение студии

Они позна­ко­ми­лись в конце 90‑х год, когда Кароль Бай­ингс рабо­та­ла в агент­стве, кото­рое попро­си­ло Шол­те­на спро­ек­ти­ро­вать неболь­шой бар для их офиса. Сте­фан с дет­ства был окру­жен дизай­нер­ской клас­си­кой. Отец Сте­фа­на был управ­ля­ю­щим бан­ком, вслед­ствие чего семья каж­дые два-три года пере­ез­жа­ли в дру­гой город, от Амер­с­фор­та до Леувар­де­на. Там его роди­те­ли ино­гда рас­ши­ря­ли свою дизай­нер­скую кол­лек­цию. Это дало ему ран­нее пред­став­ле­ние об инте­рье­ре, форме, цвете и атмо­сфе­ре. Он также увле­кал­ся рисо­ва­ни­ем в дет­стве. Все изме­нил день откры­тых две­рей в Ака­де­мии дизай­на в Эйн­д­хо­вене, он сразу влю­бил­ся в про­фес­сию дизай­не­ра. Шол­тен закон­чил Ака­де­мию в 1996 году. Это время было рас­цве­том Droog Design. Кароль росла непри­ме­ча­тель­ной, тихой девуш­кой. В дет­ском саду она очень люби­ла рисо­вать и рас­кра­ши­вать. Она рисо­ва­ла все, от людей до сту­льев и сто­лов. У Кароль нет спе­ци­аль­но­го обра­зо­ва­ния, она дизай­нер самоучка.

Парт­не­ры в рабо­те и жизни, они созда­ли дизай­нер­скую сту­дию Scholten&Baijings в 2000 году. С тех пор их твор­че­ство пре­вра­ти­лось в есте­ствен­ное раз­де­ле­ние труда, Сте­фан фоку­си­ру­ет­ся на идео­ло­гии, а Кароль — на дета­лях и про­из­вод­стве. Их дом и семья, как извест­но, обра­зу­ет поли­гон для тести­ро­ва­ния каж­до­го про­дук­та, кото­рый они производят. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Scholten&Baijings исполь­зу­ет сетки, осве­ще­ние и гра­фи­че­ское раз­де­ле­ние обла­стей. Чет­кое вни­ма­ние к мастер­ству и тра­ди­ци­ям созда­ет хоро­ший баланс между дизай­ном и функ­ци­о­наль­но­стью. Части их работ вклю­че­ны в посто­ян­ные кол­лек­ции Цен­траль­но­го музея Утрех­та, Музея Сте­де­лий­ка в Амстер­да­ме и Гол­ланд­ско­го музея тек­сти­ля в Тил­бур­ге. Тем вре­ме­нем они созда­ли проч­ную меж­ду­на­род­ную пози­цию и рабо­та­ют на веду­щие брен­ды из своей пре­крас­ной студии. 

Mini

В 2012 году на выстав­ке «INTERNI Legacy» в Cortile del 700 Милан­ско­го уни­вер­си­те­та они пред­ста­ви­ли MINI (BMW Group) в каче­стве одно­го из глав­ных геро­ев дизай­нер­ской инстал­ля­ции COLOR ONE for MINI

GeekBrains

Сте­фан и Кароль очи­ща­ли MINI One, как лук, слой за слоем, ана­ли­зи­руя авто­мо­биль как тако­вой и его отдель­ные ком­по­нен­ты. При­ме­нив свой кон­цеп­ту­аль­ный под­ход, дизай­не­ры под­верг­ли сомне­нию прак­ти­че­ски все аспек­ты про­ек­ти­ро­ва­ния, извле­кая сущ­ность каж­до­го ком­по­нен­та, неза­ви­си­мо от того, было ли это выяв­ле­но в его осно­ве или во время само­го про­цес­са демон­та­жа. Гол­ланд­ские дизай­не­ры допол­ни­ли раз­де­тые дета­ли цве­том и тек­сту­рой в харак­тер­ной моде Scholten&Baijings.

В тес­ном сотруд­ни­че­стве с коман­дой дизай­не­ров MINI это не толь­ко при­ве­ло к очень сво­бод­ной интер­пре­та­ции рамы, но и поро­ди­ло так назы­ва­е­мые «худо­же­ствен­ные дета­ли» — ком­по­нен­ты, кото­рые были извле­че­ны цели­ком из автомобиля.

Все это дает совер­шен­но новый взгляд на дизайн авто­мо­би­ля. В своей декон­стру­и­ро­ван­ной форме сиде­нья и ремни без­опас­но­сти напо­ми­на­ют о рал­лий­ном насле­дии брен­да и были отде­ла­ны спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ны­ми тка­ня­ми. Двери были сняты и выстав­ле­ны отдель­но от авто­мо­би­ля с трех­мер­ны­ми золо­ти­сты­ми тек­сту­ра­ми или мато­вой фар­фо­ро­вой крас­кой, раз­ра­бо­тан­ной сов­мест­но с MINI Design. Сумки, встро­ен­ные в раму, и солн­це­за­щит­ный козы­рек, кото­рый слу­жит сцеп­ле­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ют потен­ци­аль­ный спектр эсте­ти­че­ской реин­тер­пре­та­ции Scholten&Baijings.

Arita Japan

1616 / Arita Japan — один из ста­рей­ших и самых извест­ных про­из­во­ди­те­лей фар­фо­ра в Япо­нии. В 2009 году они попро­си­ли Кароль и Сте­фа­на создать кол­лек­цию посу­ды. Полу­чив­ша­я­ся кол­лек­ция Color Porcelain вклю­ча­ет тарел­ки, чашки, миски, сер­ви­ро­воч­ные тарел­ки и чай­ный сер­виз и была выпу­ще­на в трех сери­ях — Minimal, Colourful и Extraoral. Назва­ния отно­сят­ся к коли­че­ству цве­тов, дета­лей и рисун­ков, исполь­зу­е­мых в каж­дом диапазоне.

Кол­лек­ция для Ариты была непро­стой зада­чей для Scholten&Baijings, посколь­ку они при­вно­си­ли свой фир­мен­ный кра­соч­ный стиль в инду­стрию с исто­ри­че­ской опо­рой на искус­ствен­ную белиз­ну. Scholten&Baijings убе­ди­ли Ариту сохра­нить нату­раль­ный фар­фо­ро­вый цвет, неж­ный серо-белый отте­нок, кото­рый послу­жил осно­вой для добав­ле­ния спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ных гла­зу­рей. Кол­лек­ция Color Porcelain, вдох­нов­лен­ная как ста­рым ката­ло­гом Ариты, так и новы­ми соче­та­ни­я­ми тра­ди­ци­он­ных япон­ских цве­тов из мест­ных исто­ри­че­ских про­из­ве­де­ний. Кол­лек­ция отли­ча­ет­ся ярким диа­па­зо­ном аква­рель­но-голу­бой, свет­ло-зеле­ной, крас­но-оран­же­вой и жел­той охры.

Established & SONS

Еще один выда­ю­щий­ся про­ект — шкаф «Amsterdam», при­ду­ман­ный по зака­зу Established & Sons, брен­да, кото­рый сла­вит­ся уме­ни­ем соче­тать новей­шие тех­но­ло­гии с ремес­лен­ны­ми при­е­ма­ми. Ско­ло­чен­ный из досок, кра­шен­ный в неж­ные цвета, шкаф повто­рял ори­ги­наль­ную гол­ланд­скую форму XVII века. 

На внут­рен­них сто­ро­нах две­рей — ч/б прин­ты-натюр­мор­ты с набо­ром пред­ме­тов, типич­ных для поло­тен ста­рых масте­ров. Ножки — шары розо­во­го оттен­ка — сде­ла­ли стек­ло­ду­вы. Осо­бый шик этой вещи в том, что реаль­ный объ­ект выгля­дит как ком­пью­тер­ная модель.

Georg Jensen 

Одна из замет­ных работ дуэта — сер­виз «Tea with Georg» для дат­ской ком­па­нии «Georg Jensen». За осно­ву взята тра­ди­ци­он­ная чай­ная цере­мо­ния, при­ня­тая в Япо­нии, но добав­ле­ны кофей­ни­ки и кофей­ные чашки в угоду гол­ланд­цам, пред­по­чи­та­ю­щим кофе.

Самое пора­зи­тель­ное соче­та­ние мате­ри­а­лов: чай­ни­ки, кофей­ни­ки, сахар­ни­цы, устрой­ство для кипя­че­ния воды сде­ла­ны из нержа­вей­ки, а чашки, блюд­ца — из тон­ко­го фар­фо­ра, окра­шен­но­го вруч­ную. Есть подо­зре­ние, что фар­фор появил­ся как носи­тель спе­ци­фи­че­ско­го цвета, кото­рый мар­ки­ру­ет фир­мен­ный стиль «Scholten & Baijings».

Ottoman

Среди послед­них работ — кол­лек­ция «Ottoman» для ита­льян­ской фаб­ри­ки Moroso: в силу­эте пред­ме­та ощу­тим вос­тре­бо­ван­ный дух 1950‑х, в обив­ках фир­мен­ные цвета плюс «вин­таж­ная» мел­кая гео­мет­рия. Гра­дус мод­но­сти ребя­та не теряют.

Ikea

В нача­ле 2018 года они раз­ра­бо­та­ли новую серию аксес­су­а­ров и покры­тий, чтобы дать новую жизнь двум клас­си­кам Ikea: двух­мест­но­му дива­ну Klippan и крес­лу Poäng. 

Серия была выпу­ще­на в огра­ни­чен­ном количестве.

Награды

Scholten&Baijings нашли при­ме­не­ние во всех сфе­рах про­из­вод­ствен­но­го спек­тра: от това­ров для мас­со­во­го рынка до экс­клю­зив­ных кон­цеп­ций высо­ко­го класса.

Рабо­та сту­дии была отме­че­на четырь­мя награ­да­ми Dutch Design Awards и тремя награ­да­ми ELLE Decoration International Design. 

В 2015 году Phaidon опуб­ли­ко­вал первую моно­гра­фию «Reproducing Scholten&Baijings».

Их кли­ен­та­ми явля­ют­ся Инсти­тут искусств Чика­го, Музей Вик­то­рии и Аль­бер­та, Купер Хью­итт Смит­со­нов­ский Музей дизай­на, Рейкс­му­зе­ум, Музей Бой­ман­са Ван Бёнин­ге­на, Георг Йен­сен, Гер­ман Мил­лер, Maharam, Established & Sons, дат­ский бренд Hay и мно­гие другие. 

Офи­ци­аль­ный сайт: Droog Design.

ivi.ru [CPS]