О Philips Design, и как писал ранее, многие дизайнеры утверждают — хороший дизайн незаметен. И это почти полностью подчеркивает характеристики «манифеста» от команды Philips Design.
Если честно, лично я не считаю компанию Филипс инновационной и потребительски ориентированной, хотя они себя таковыми считают или считают, что удачно позиционируют себя так в России и СНГ.
Многие, кто работает на рынке потребительской техники отметят, что есть Philips. Мало кто посоветует их, как интересное решение. И единицы скажут тебе, что Philips - одна из самых сильнейших компаний, в теме дизайна (хотя это не точно, хотя это был сарказм).
Компания, как оказалось, обладает более чем 900 наградами от RedDot и iF. Радует «Филипс» тебя с 1891 года и это по нынешним меркам вечность. Компания за это время создала большое подразделение — Philips Design. И все его силы направлены на улучшение, упрощение и интеграцию идей в твою жизнь ( и снова сарказм?).
На сайте Philips Design существует открытый документ — манифест Филипс (в текстовом и видео формате). Где поясняется без лишнего «пафоса», что компания из Нидерландов — «выращивает» своих потребителей. Начиная от освещения в родильных домах, продолжая прививать любовь к Филипс в моменты кормления ребенка товарами от Avent и так до момента покупки первой роторной бритвы или же погружного блендера (в зависимости от вашего пола — люди с паркетом любят больше блендеры.., чуточку неуместного юмора).
Манифест дизайна от «Филипс» несёт в себе такие основополагающие идеи как: дизайн для людей и дизайн Philips — это бизнес Philips.
К качеству самой техники или осветительных приборов от Philips, у меня претензий нет. Хотя, с дизайном и манифестом ребята все таки погорячились.Вернёмся к дизайну, какой дизайн есть у «Филипс», перефразируя — отличительные, качественные показатели Philips?
Сложно назвать хотя бы парочку, хотя бы один. До создания видеоряда о «Филипс», я вообще не предполагал о существовании Philips Design. Да, есть компания из Нидерландов и она одна из единственных делает роторные бритвы (почему столько лет эти роторы?). Так же, занимает нишу послеродовых товаров с «неймингом» Avent. И да, у них есть не обосновано дорогая линия световых и медицинских решений…
Но, мля, дизайна и стилистики у Philips с 1891 года не было. Тут как не крути, я как стандартный среднестатистический клиент рынка потребительской техники — не вижу удобства, красоты и простоты в техники Филипс . Возможно, хороший дизайн не заметен на столько у Philips, что он исчезает и во все?А вот за покупку итальянской Saeco можно поблагодарить Philips. И так же за достаточно быстрое решение и отказ от слишком «эгоистичного» названия — Philips Saeco.
Saeco — итальянский бренд занимавшийся кофе машинами, разорившийся на «качественных» материалах и перекупленный Филипс (вместе со всеми долгами). Что должно радовать — качество продукции не сильно «опустилось», а маркетинг и реклама даже улучшились. Но как и писал ранее с дизайном, на мой сугубо плохой вкус — вечная проблема. Те же пафосные Bosch или же мало покупаемые Mellita (чьим поклонником я являюсь), интереснее и более изощреннее и в технической части (это не точно) и в визуальной (это однозначно).
Качество техники и суббрендов — на высоте. Так же, они создают интересные продукты, единичные конечно… Количество наград обоснованно количеством рынков и направлений.
А вот дизайн.., извините, отсутствует, как таковой. И Франс ван Хаутен (генеральный директор) этого никогда не прочтёт, хотя ему бы стоило. Стоило акцентировать дизайн продуктов и ответственных за это — голландское «ноу-хау».
Сотрудникам Philips: хорошая компания, обладает возможностью стать ещё лучше. И я жду с нетерпением перемен. Заметка «остра», хотя не в угоду оскорбить и принизить бренд и суббренды, как таковые. В заметке открыто высказано мнение о состоянии «дизайна» компании.