Philips Design — что такое дизайн из Нидерланд?


ЛитРес

О Philips Design, и как писал ранее, мно­гие дизай­не­ры утвер­жда­ют — хоро­ший дизайн неза­ме­тен. И это почти пол­но­стью под­чер­ки­ва­ет харак­те­ри­сти­ки «мани­фе­ста» от коман­ды Philips Design.

Если чест­но, лично я не счи­таю ком­па­нию Филипс инно­ва­ци­он­ной и потре­би­тель­ски ори­ен­ти­ро­ван­ной, хотя они себя тако­вы­ми счи­та­ют или счи­та­ют, что удач­но пози­ци­о­ни­ру­ют себя так в Рос­сии и СНГ.

Многие, кто работает на рынке потребительской техники отметят, что есть Philips. Мало кто посоветует их, как интересное решение. И единицы скажут тебе, что Philips - одна из самых сильнейших компаний, в теме дизайна (хотя это не точно, хотя это был сарказм).

Ком­па­ния, как ока­за­лось, обла­да­ет более чем 900 награ­да­ми от RedDot и iF. Раду­ет «Филипс» тебя с 1891 года и это по нынеш­ним мер­кам веч­ность. Ком­па­ния за это время созда­ла боль­шое под­раз­де­ле­ние — Philips Design. И все его силы направ­ле­ны на улуч­ше­ние, упро­ще­ние и инте­гра­цию идей в твою жизнь ( и снова сарказм?).

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

На сайте Philips Design суще­ству­ет откры­тый доку­мент — мани­фест Филипс (в тек­сто­вом и видео фор­ма­те). Где пояс­ня­ет­ся без лиш­не­го «пафо­са», что ком­па­ния из Нидер­лан­дов — «выра­щи­ва­ет» своих потре­би­те­лей. Начи­ная от осве­ще­ния в родиль­ных домах, про­дол­жая при­ви­вать любовь к Филипс в момен­ты корм­ле­ния ребен­ка това­ра­ми от Avent и так до момен­та покуп­ки пер­вой ротор­ной брит­вы или же погруж­но­го блен­де­ра (в зави­си­мо­сти от ваше­го пола — люди с пар­ке­том любят боль­ше блен­де­ры.., чуточ­ку неумест­но­го юмора).

Мани­фест дизай­на от «Филипс» несёт в себе такие осно­во­по­ла­га­ю­щие идеи как: дизайн для людей и дизайн Philips — это биз­нес Philips.

GeekBrains

К каче­ству самой тех­ни­ки или осве­ти­тель­ных при­бо­ров от Philips, у меня пре­тен­зий нет. Хотя, с дизай­ном и мани­фе­стом ребя­та все таки погорячились.

Вер­нём­ся к дизай­ну, какой дизайн есть у «Филипс», пере­фра­зи­руя — отли­чи­тель­ные, каче­ствен­ные пока­за­те­ли Philips?

Слож­но назвать хотя бы пароч­ку, хотя бы один. До созда­ния видео­ря­да о «Филипс», я вооб­ще не пред­по­ла­гал о суще­ство­ва­нии Philips Design. Да, есть ком­па­ния из Нидер­лан­дов и она одна из един­ствен­ных дела­ет ротор­ные брит­вы (поче­му столь­ко лет эти рото­ры?). Так же, зани­ма­ет нишу после­ро­до­вых това­ров с «ней­мин­гом» Avent. И да, у них есть не обос­но­ва­но доро­гая линия све­то­вых и меди­цин­ских решений…

Но, мля, дизай­на и сти­ли­сти­ки у Philips с 1891 года не было. Тут как не крути, я как стан­дарт­ный сред­не­ста­ти­сти­че­ский кли­ент рынка потре­би­тель­ской тех­ни­ки — не вижу удоб­ства, кра­со­ты и про­сто­ты в тех­ни­ки Филипс . Воз­мож­но, хоро­ший дизайн не заме­тен на столь­ко у Philips, что он исче­за­ет и во все?

А вот за покуп­ку ита­льян­ской Saeco можно побла­го­да­рить Philips. И так же за доста­точ­но быст­рое реше­ние и отказ от слиш­ком «эго­и­стич­но­го» назва­ния — Philips Saeco.

Saeco — ита­льян­ский бренд зани­мав­ший­ся кофе маши­на­ми, разо­рив­ший­ся на «каче­ствен­ных» мате­ри­а­лах и пере­куп­лен­ный Филипс (вме­сте со всеми дол­га­ми). Что долж­но радо­вать — каче­ство про­дук­ции не силь­но «опу­сти­лось», а мар­ке­тинг и рекла­ма даже улуч­ши­лись. Но как и писал ранее с дизай­ном, на мой сугу­бо пло­хой вкус — веч­ная про­бле­ма. Те же пафос­ные Bosch или же мало поку­па­е­мые Mellita (чьим поклон­ни­ком я явля­юсь), инте­рес­нее и более изощ­рен­нее и в тех­ни­че­ской части (это не точно) и в визу­аль­ной (это однозначно).

Так кто же они Philips Design? После­до­ва­те­ли гол­ланд­ской школы извест­ных — «De stijl»? Или про­сто нидер­ланд­ская ком­па­ния с боль­шим рын­ком сбыта…

Каче­ство тех­ни­ки и суб­брен­дов — на высо­те. Так же, они созда­ют инте­рес­ные про­дук­ты, еди­нич­ные конеч­но… Коли­че­ство наград обос­но­ван­но коли­че­ством рын­ков и направлений.

А вот дизайн.., изви­ни­те, отсут­ству­ет, как тако­вой. И Франс ван Хау­тен (гене­раль­ный дирек­тор) этого нико­гда не про­чтёт, хотя ему бы сто­и­ло. Сто­и­ло акцен­ти­ро­вать дизайн про­дук­тов и ответ­ствен­ных за это — гол­ланд­ское «ноу-хау».

Сотруд­ни­кам Philips: хоро­шая ком­па­ния, обла­да­ет воз­мож­но­стью стать ещё лучше. И я жду с нетер­пе­ни­ем пере­мен. Замет­ка «остра», хотя не в угоду оскор­бить и при­ни­зить бренд и суб­брен­ды, как тако­вые. В замет­ке откры­то выска­за­но мне­ние о состо­я­нии «дизай­на» компании.

ivi.ru [CPS]