fbpx
 23.11.2017      822      0
 

Пауль Шутема — плакаты

Пауль Шутема был пионером в области типографики и освоил другие области, такие как фотография и кинопроизводство. Его проекты…


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Пауль Шутема был пионером в области типографики и освоил другие области, такие как фотография и кинопроизводство. Его проекты были свежими и инновационными для того времени. Он был одним из «основателей» современной типографии, закладывая основы для типографской революции.

Биография

Герт Пауль Хендрикус Шутема родился 27 февраля 1897 года в Нидерландах. Первоначально он обучался живописи в Academie voor Beeldende Kunsten в Роттердаме. Лишь в начале 1920-х годов он перенес свои интересы и мысли в графический дизайн.

После первой мировой войны Шутема оставил живопись и принял ранний модернизм: его интерес к массовому производству и технологиям побудил его применить принципы De Stijl, Конструктивизма и Баухауза к рекламе и печатным СМИ.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Он был членом «Кольца новой веры» Курта Швиттера («Круг новых дизайнеров рекламы»), в который входили его современники Пит Зварт, Ласло Мохоли-Надя, Герберт Байер и Яна Чихольд.

Шутема, Зварт и Герард Кильен были известны своим экспериментальным использованием фотографии в типографии и вскоре стали ведущими голландскими учителями в этой области. Своим экспериментальным использованием фотографии Шутема внес значительный вклад в движение «Новая фотография», став впоследствии одним из первых преподавателей в Академии изобразительного искусства в Гааге.

Именно там он преподавал дизайн и фотографию. Продолжительность второй мировой войны ознаменует пустоту в его деятельности: с 1945 года он больше ориентировался на дизайн мебели.

Van Berkel Patent

Пауль Шутема получил большую часть своего признания, работая в компании NV Maatschappij Van Berkel Patent в Роттердаме. Свою известность он приобрел благодаря оригинальному дизайну канцелярских и рекламных материалов, часто используя только черный, красный и белый цвета и полужирный шрифт без засечек.

Одной из самых известных работ для этой компании стала его реклама весов Berkel. В этой работе он уже перешел на использование фотографии в своих проектах, так же, как его коллега Зварт, развивший те же методы.


Книги о типографике
подробнее


Фотография занимает большую часть пространства, поскольку она рекламирует продукт, и поддерживается только небольшим шрифтом.

Хороший пример — брошюра «Toledo Berkel Snelwegers».

Форма и расположение машин создают стимулирующий образец. Разграничение между красным и белым цветами создается рядом машин, что облегчает более быструю передачу, наряду с тем, что фотография является двусторонней, это означает, что белый цвет легче поглощается. Надпись находится далеко в левом углу, вдали от основных активных изображений. Красный цвет сразу же привлекает внимание к контрасту фотографии, поэтому вы видите изображение, но вскоре оно переходит в изображение слева, поскольку оно более разборчиво. Здесь присутствует его черный шрифт без засечек. Небольшое расстояние между буквами облегчает их чтение. Черный создает приятный контраст, чтобы его было легко читать. Вы получаете информацию без лишних данных, что означает, что она более эффективна и понятна для чтения. Во всяком случае, шрифт, проходящий под углом через центр, оказывается гораздо более захватывающим. Он напечатан красным цветом, поэтому он опять контрастирует с черным металлом машины и белого стола, сохраняя при этом цветовой стиль максимально простым. Он написан эту надпись более толстым и жирным шрифтом, поскольку в нем указывается USP (уникальная точка продажи) продукта: он имеет 3 000 000 операций взвешивания. Это самая важная часть шрифта, это причина покупки этих весов, потому что она передает возможности продукта, то есть это долгосрочное решение, продукт завтрашнего дня. Это прекрасный пример его работы и использования типографии в то время в Голландии.


Новая типографика
подробнее


Кинематограф

После Долле Динсдага (5 сентября 1944 г.) он официально присоединился к силам сопротивления, взяв на себя руководящую роль в Национальной службе кино и фоторепортажей. После окончания войны Шутема и его три партнера основали Голландский кооператив по кинопроизводству (Nederlandse Werkgemeenschap voor Filmproductie, NWF) в Харлеме и дали импульс для формирования Гильдии голландских кинематографистов (Beroepsvereniging van Nederlandse Cineasten). В каждом случае членство ограничивалось теми артистами, чье поведение во время оккупации было безупречным. В 1946 году Шутема представил свой короткометражный фильм «Les Ponts de la Meuse» на Каннском кинофестивале.

Его первая американская выставка состоялась в марте 1993 года в галерее Prakapas в Нью-Йорке. Он разработал брошюры и рекламные объявления для таких голландских компаний, как Philips, Boele & Van Eesteren, De Vries Robbé и ENCI.


Образцы шрифтов
подробнее


Пауль Шутема подготовил несколько поколений голландских дизайнеров, которые продолжают его традицию графического дизайна, разработанную для государственной службы, и которая придала Нидерландам значение, которое они сохраняют сегодня в истории графики.

Он умер 25 октября 1973 года в возрасте 76 лет.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее