17.02.2018      2139      0
 

Что же такое графический дизайн? Простым языком…

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность, направленная на создание визуальной графической программы или системы. Графический дизайн поддерживает развитие…


Графический дизайн — художественно-проектная деятельность, направленная на создание визуальной графической программы или системы. Графический дизайн поддерживает развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию значимого визуального ландшафта © Википедия

Что же тебе делать, если банально, чисто из-за минимальных навыков и лени, тебе просто не интересно в этом разбираться… А хочется творить, создавать что-либо. Всё просто, делай это, создавай для себя, для заказчиков и лучше бесплатно. С опытом и навыками придёт понимание.

Хотя, стоит понимать хотя бы базу. Всё, что создаётся тобой для коммуникации клиента или пользователя и предположительно совершения им или ими нужных действий или же получение нужных ощущений и информации, можно смело назвать попыткой создать тобой, что-то из разряда графического дизайна.
Заметка в блокноте — графический дизайн с правильно составленным «тактом» текста, с нужными отступами и верными запятыми. А если всё это оформить в «историю» в одном «снимке», однозначно граф.дизайн.

И это уже смело можно будет отнести к графическому дизайну, который решает задачи — типографики, каллиграфии, шрифтов, книжного оформления.
Сам термин графический дизайн настолько глубок, что многие и даже я, имея «чёртову дюжину» выполненных заказов, порой останавливаюсь и на «брифе» уточняю у своего «внутреннего демона», а занимаемся ли мы этим или это уже что-то другое?!Как пример:является ли цифровая живопись графическим дизайном? Сначала нужно понять, что же такое цифровая живопись, хорошие примеры можно посмотреть на ru.art-room.space. И ты увидишь, что цифровая живопись — создание из фотографий «антуражнных» фоторабот, с целью улучшить и приукрасить их. И многие отметят, что это не слишком подходит к графическому дизайну, но если эти фотографии мы разместим на навигационных плакатах, с целью вызвать нужное действие и эмоцию? Автоматически, такого рода «фото коллажи» станут — графическим дизайном. Ведь этот пример решает задачи графического дизайна, а именно — визуальной коммуникации, в том числе систем ориентации.
И здесь стоит остановиться еще на одном направлении графического дизайна, где фотография идёт нога в ногу с этим понятием. Рекламная продукция, плакаты, билборды и смесь типографики, книжного дизайна с рекламой — журналы. Тут же возникает понятие журнальная ретушь. Должен ли графический дизайнер уметь пользоваться фотоаппаратом и уметь «ставить» кадр лучше — да, чем нет. Нужны хорошие заказы и шикарное портфолио, учись пользоваться не только графическими программами, но и техникой для съёмки. Ты же знаешь, что если уметь решать задачи графического дизайна в направлении плакатной продукции, то от «кэша» не отвертеться.
Гайдлайн или брендбук — что же нужно компаний? Для внешних коммуникационных решений — гайдлайн. А брендбук, для «расстановки» столов в офисе и описании цели, принципов этой компании. Отличие колоссальное, хотя всем на это «нас-рать». Часто заказчики хотят «крутой брендбук» и сильно удивляются, почему там описывается всё, кроме того что им нужно. Если нужно понять какие цвета, логотипы, шрифты, позиции визуальных файлов в тексте, в брошюре, в книге, в журнале, на сайте, в приложений и почему это именно так и как тот или иной цвет отвечает поставленной коммуникационной задаче — вам нужно сделать гайдлайн. И в этом странном слове «гайдлайн» можно заключить остаточные задачи, которые решает графический дизайн — дизайн упаковки, дизайн оформление СМИ и прочее.

Возможно изменения и дополнения в заметке.


Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться