fbpx
 04.09.2017      1426      0
 

Майкл Вольф — создавал бренды

В основном давал советы по развитию компаний в целом, его влияние, как дизайнера сильно повлияло на многие современные бренды в мире.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Майкл Вольф — один из величайших представителей британского дизайна. Он стоял у истоков дизайна и является новатором своего дела. Майкл Вольф (Майкл Вульф) изготавливал свои творения так, чтобы они действительно заслужили своё почётное место в сердцах людей, что они и сделали.

английский дизайнер, английский дизайн, дизайн англия, типография, типографика, фирменный стиль

Michael Wolff — семья и образование

Семья Майкла Вольфа эмигрировала из России (Санкт-Петербург) в Великобританию (Лондон). Произошло это в то время, когда была революция.

Мать была домохозяйкой, а отец торговцем в Лондоне. Жили они все в Belsize Park в Лондоне (Северо-запад Лондона).

В года своего юношества, Майкл переехал из Англии во Францию, где пробыл три года. На то время его поразили величественные и статные архитектурные сооружения, что в свою очередь вдохновило его на то, чтобы он пошёл обучаться в Лондонской школе архитектуры. Спустя какое-то время, его отчислили, а после он поступил в Хамерсмиттовскую школу искусств.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

В 17 лет он уехал во Францию, где его поразила архитектура религиозных объектов. Он решил под влиянием произведения «Источник», автор работы — Айн Рэнд, поступить the Architectural Association School in London.

Хамерсмиттовская школа искусств (Hammersmith School of Art), в 1975 году объединилась с колледжем «Челси школа искусств» (Chelsea College of Art and Design), а в 80-х годах стала колледжем в Лондонском университете искусств (University of the Arts London).

Он так и не закончил обучение, ему было 22 года. Примерно тогда же Майкл нашёл подработку в одном из Выставочных центров. Работа в этой сфере помогла ему ознакомиться лично с оформлением выставки и подобными техническими нюансами. Благодаря этому он смог устроиться в департамент одного из ведущих, на тот момент, агентства рекламы в британии «Кроуфорд». В его «карьерной лестнице» своё место также имеет работа в BBC (он там работал на позиции — художник).

Дизайн агентство — Wolff Olins


Книга: Визуальное восприятие
подробнее


Создание дизайн-агентства Wolff Olins пришлось на 1964 год. Майкл Вольф вместе со своим другом Уолли Олинсом, объединили усилия для запуска этого проекта. Оно стало мировым лидером в дизайне и оказало большое влияние на формирование — современного понимания дизайна. Агентство работало с множеством крупных брэндов.

Впоследствии Майкл заметил, что большая часть работ его агентства, в которых он принимал участие, не были для него очень близки и творчески разделяемые. Исключением он назвал построение бренда красок «Hadfields» в 1967 году художник Морис Уилсон — Maurice Wilson и дизайнер Кит Купер — Kit Cooper, которые позволили уйти в то время от унылого и крайне популярного подхода швейцарской школы символизма. Это стало началом активного использование различных представителей животного мира в рекламе Wolff Olins.

После он покинул Wolff Olins и создал новую компанию, которую назвал — Консорциум. Майкл говорил, что по его мнению там работают одни их лучших людей. Фирма просуществовала три года, а после была распущена. Часть людей компании перешли в Allied International для работы.

английский дизайнер, английский дизайн, дизайн англия, типография, типографика, фирменный стиль

Через короткий промежуток времени он смог возглавить позиции «ведущего креативного директора» (creative supremo) материнской компании Addison. Там он успел поработать над созданием «экологического образа Бритиш Петролиум» и созданием промо запуска первого скоростного поезда (TGV) в Испании, как экологичного транспорта.

Штольц сказал:

Суть — Michael Wolff дизайнер, который слишком часто и громко заканчивал трудовые отношения с тем или иным работодателем. Работы интересны, хотя лишь для беглого ознакомления. А вот сама история работы и смены работодателей, интригует.

Проблемы в дизайне с Interbrand Newell and Sorrell

В 1992 году он сменил Дика Гиатта (Dick Gyatt) на посту «внешнего дизайн-менеджера» (external design manager) в WH Smith (крупнейший поставщик прессы в Англии уже 200 лет). Затем он стал консультантом компании в качестве не-исполнительного директора (non-executive director) в «Interbrand Newell and Sorrell» (INS, ныне «Interbrand»).

английский дизайнер, английский дизайн, дизайн англия, типография, типографика, фирменный стиль

На 1996 год он стал успешным и независимым представителем совета директоров «INS».

Не смотря на то, что он в основном давал советы по развитию компании в целом, его влияние, как дизайнера сильно повлияло на некоторые работы компании.


Книга: Мысли о дизайне
подробнее


Из-за финансового кризиса в 1998 году компания не включила Майкла в совет директоров, и он попал под сокращение.

Майкл Вульф и дизайн в The Fourth Room

После кризиса, который был в 1998 году, Майкл Вольф, Пирс Шмидт и Венди Гордон воссоздали новую компанию The Fourth Room. Она занималась тем, что консультировала людей для создания и ведения бренда в долгосрочной перспективе. Через руки работников компании прошли такие организации, как Coca-Cola, Nokia, General Motors, Kraft, Mars, Mishcon de Reya, MFI plc, Orange, RHM, Sainsbury’s, Scottish Power, Quintessentially Ltd и Sun International.

Впоследствии компания была продана в 2002 году US Interactive.

Но, к сожалению, из-за корпоративного конфликта в 2002 году Майкл Вольф был уволен, а после «полноценно» ушёл на пенсию. На данный момент занимается лишь такими работами, как личные консультации.


Книга: 100% брэнд. Как продавать счастье
подробнее


увольнение — по причине «грубого нарушения политики компании»

Майкл Вольф за свою жизнь внёс огромный вклад в мировой дизайн, за что ему очень благодарна широкая публика.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее