fbpx
 13.11.2017      961      0
 

Вилмос Гузар — дизайнер

Вилмос Гузар одни из основателей художественного движения «De Stijl». Поклонник кубизма и архитектурной простоты.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Вилмос Гузар известный в XX веке голландский художник и дизайнер венгерского происхождение.

Биография Вилмоса Гузара

Он родился в 1884 году в столице Венгрии Будапеште и изначально имел фамилию Герц. Он учился в Будапештской академии декоративных искусств и переехал в Мюнхен, чтобы продолжить свое обучение в 1904 году. В Мюнхене он встретил Анну Эгтер ван Виссекерке. Они переехали в Гаагу, город, который станет центром концепции De Stijl, в 1906 году.

Там он создавал произведения, которые отражали его большое восхищение Винсентом Ван Гогом. В последующие годы он много путешествовал, а в 1908 году решил окончательно остаться жить в Нидерландах и никогда не возвращался на родину. Родители Анны не приняли их союз, что привело его к браку с ее лучшей подругой Джинн ван Тейлинген в 1909 году. Впоследствии у них родился ребенок.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Стильная камера E‑PL9 Pancake Kit
подробнее


В этот период он в основном рисовал портреты высшего общества города и создавал свои первые витражи, и не терял возможности вступить в контакт с авангардистскими художниками Лондона и Парижа. Вилмос экспериментировал со многими различными стилями рисования с 1906 по 1917 год. Несколько примеров этих стилей — дивизионизм, фовизм, символизм, футуризм, экспрессионизм и синтетизм. Он назвал этот период современным периодом. В 1912 году у него была первая выставка живописи в Нидерландах.

Через три года он начал встречаться с художниками, которые пробудили поворотный момент в его искусстве. Этими художниками были Барт ван дер Лек, Тео ван Дусбург, Ян Вилс и Крис Бикман. В 1917 году было создано первое издание журнала De Stijl, соучредителем которого стал Вилмос Гузар.

Война и дизайнер

До начала Второй мировой войны он работал в промышленном и коммерческом графическом дизайне. Из-за опасности войны в декабре 1939 года он и его жена Джинн переехали в Хирден, небольшую деревню недалеко от Хардервейка, где он, будучи евреем, чувствовал себя спокойнее.

Во время войны он был активным участником сопротивления Мигчельсена. В 1945 году его жена умерла, и уже через месяц он начал отношения со своей домработницей Анке ван дер Стин, на которой женился в 1953 году. Родители его покойной жены были очень богаты, но после ее смерти Гузар остался только со своим ателье. Анке, Вилмос и его ребенок переехали в ателье. Они были очень бедны и он продавал свои работы, чтобы выжить.

В последние несколько лет своей жизни он вернулся к живописи в стиле De Stijl.

8 сентября 1960 года Вилмос Гузар скончался в Хардервейке.

Журнал De Stijl

Гузар отвечал за дизайн обложки, а многочисленные статьи, опубликованные в журнале, способствовали определению неопластизма. В этот период он создавал нефигуративные работы и сотрудничал в проектах дизайна интерьера, таких как дом промышленника Брюнзила с Питом Клаархамером в 1918 году и в разработке мебели с Питом Цвартом с 1920 по 1921 год.

Новые строительные материалы, такие как железобетон и сталь, а также принципы сборных конструкций, помогли изменить архитектуру в конце девятнадцатого века. Однако дизайн, как правило, отстает от технологий. Архитекторы де Stijl также продолжали проектировать традиционным способом. Только позже они начали экспериментировать с новыми материалами, используя новый архитектурный язык форм, о чем свидетельствуют их квадратные геометрические структурные объемы, часто с рендерингом стен и плоских крыш. Пространственно-цветовую композицию Гузара и Ритвельда можно считать одним из самых удачных интерьеров De Stijl.

Радикальный дизайн

Радикальный пример тотального дизайна можно рассматривать как призыв к объединению живописи, мебельного дизайна и архитектуры, а также как манифест, касающийся тесной связи между цветом и пространством. Развитие промышленного производства краски сделало яркие цвета, используемые художниками, доступными и для архитектурных интерьеров. Художники De Stijl делали цвет «отдельно от структуры», чтобы освободить здание от его обычного замкнутого характера.


Самая прочная камера Olympus Tough TG-Tracker
подробнее


Большинство произведений искусства, созданных Гузаром в период, когда он работал в De Stijl были уничтожены по его просьбе. Те немногие произведения искусства, которые остались нетронутыми, сейчас находятся в крупных музеях по всему миру.

В 1920 году он покинул De Stijl. Достоверно неизвестно причин его ухода, однако есть мнение, что это произошло из-за борьбы с ван Дусбургом за цветовую схему, разработанную Гузаром. После того, как Вилмос покинул De Stijl, он получил много коммерческих заказов. Он сделал много работ в разных стилях, в которых иногда можно увидеть небольшие детали, относящиеся к De Stijl. Например, он нарисовал красную линию на одной из обычных картин.

Рекламная компания для сигарет MISS BLANCHE

В середине 1920-х годов, Вилмосу было поручено разработать упаковку, логотипы, рекламные объявления, плакаты, наружные рекламные щиты и настенные росписи для сигарет «Miss Blanche Virginia». Это была прекрасная возможность проверить концепцию «Искусство и реклама» на практике. Реклама не должна быть хуже живописи, именно для широкой публики должно быть дано самое высокое в искусстве. До ребрендинга на упаковке была изображена красивая наездница, который сочетала ловкость в конном спорте и курение, которая рассматривалась как один из первых примеров эмансипации женщин.


Уникальная камера Olympus PEN‑F Pancake Zoom Kit
подробнее


В концепции Гузара ее верховая одежда уступает место более современной одежде, а дым от сигареты заменяет красное свечение на ее кончике. Изменить полностью написание логотипа Miss Blanche было невозможно, так как смена товарного знака была чрезвычайно дорогостоящим финансовым фактором, поэтому художник объединил свою стилизованную наездницу со старым логотипов. Тем не менее, ему удалось привнести туда элементы De Stijl.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее