15.03.2018      463      0
 

Даниил Шубин (Daniel Shubin) — графический дизайнер

Даниил Шубин из Екатеринбурга, графический дизайнер, который создаёт интригующие иллюстрации.


Сейчас март и Даниил Шубин из Екатеринбурга, графический дизайнер, который создаёт интригующие иллюстрации.

Специализация: Графический дизайн, иллюстрация.


Контакты дизайнера:

STOLZ: Что такое дизайн для тебя?
SD: Дизайн для меня это функциональное искусство. То есть, то самое, прекрасное, что создается людьми для людей. Помимо графического дизайна я имею ввиду промышленный дизайн (Штольц добавил как пример: Дитер Рамс), дизайн среды, игровой дизайн и прочие. Знаете, есть такие классические художники-отшельники (Штольц думает про Барта ван дер Лека, так можно сказать), которые пишут картины одну за другой и складывают «в стол», и лишь после смерти мы узнаем их творчество, так вот это не про дизайн, дизайн всегда должен быть актуален и он важен прямо здесь и сейчас.

STOLZ: Как дизайн повлиял на тебя?
SD: Он так повлиял на меня, что на сегодняшний день я не представляю, как люди могут заниматься чем-то иным?! Для меня нет ничего более тяжелого, чем монотонная и однообразная деятельность. Дизайн же все время решает разные задачи, в разных сферах и с разными заказчиками. Поэтому могу сказать, что дизайн дал мне ту степень свободы, которая мне требуется и тот образ жизни, который мне нравится.

STOLZ: Возможно ли заработать на дизайне?
SD: С каждым годом я зарабатываю больше, чем в предыдущем. Это не хобби для меня и не работа «на интерес», это жизненный проект, задача которого — делать крутые работы и получать прибыль. Так что, «Да», уверен что можно!

STOLZ: Кто тебя вдохновляет или вдохновил из сферы дизайна?
SD: Прежде чем попасть в сферу дизайна, я 5 лет учился на живописном отделении в Екатеринбургском училище, и в дизайн я пришел именно через живопись. Прежде чем назвать крутых дизайнеров и иллюстраторов, хочу назвать несколько современных живописцев:

Анна Березовская —

Бато Дугаржапов —

Валерий Блохин —

Свой путь как дизайнер я начал с изучения «Ководство» студии Лебедева, и несколько раз в ту же студию отправлял свои студенческие работы для критики, правда из сферы промышленного дизайна, сейчас их деятельность мне не особо интересна.

Был на мастер классе, того самого, Стива Симпсона, ирландского гения, с крутым стилем и невероятным вниманием к деталям.

Сейчас я стараюсь фокусироваться на иллюстрации, поэтому назову несколько крутых иллюстраторов на которых смотрю последний год:

Нома Бар (Израильский минималистичный плакат) —

Пьер Клеинхаус (Италия), Андрей Сурнов (сюжеты русского одиночества), Джефф Симпсон (Канада) и очень много других.

STOLZ: Последняя прочитанная книга, просмотренное видео о дизайне?
SD: Последнее что помню, недавно смотрел лекцию по дизайну от Дениса Башева, на саму лекцию не пошел, а видео посмотрел. В целом было интересно, лекция была из сферы брендинга и работы с заказчиком. Из книг- не столько про дизайн, сколько про взаимодействие с заказчиком и креатив:
Джонатан Бонд и Ричард Киршенбаум «Охота на циничного покупателя».

STOLZ: Дизайн — это работа или же состояние души?
SD: Это работа над решением задачи, только через призму собственной души. Хороший дизайн не получится если у вас «внутри пустота» или вы работаете «из-под палки».

STOLZ: Что нужно делать, чтобы быть или стать дизайнером?
SD: Чаще смотреть на то, что происходит в мире, в интернете, смотреть аналоги, стараться быть в теме. Кроме того чтобы смотреть, надо еще что-то делать, причем задаваясь вопросом «Кем я буду через пару лет?», «Что я могу рассказать миру?», «В чем я лучше других?». Успешным дизайнером не стать если нет стратегии, но это как в любой сфере, надо стараться.

STOLZ: Чем ты пользуешься в своей работе: какие программы, какие гаджеты, музыка и прочее?
SD: Работаю на планшете Wacom A5 формата, дома стоит обычный стационарный компьютер, в путешествиях работаю на Макбуке 17'.

STOLZ: Чего не хватает дизайну в России?
SD: На данном этапе все идет не плохо у нас в стране, не так стремительно как в Европе или США, но это просто дело времени. Пока среднестатистический русский человек не научится принимать что-то новое в свою жизнь, не научится смотреть на свою жизнь со стороны и не почувствует необходимость что-то изменить, у нас будет все медленно. У нас очень большая и не очень дружная страна, в силу своего менталитета, и это главные её проблемы, чтобы что-то изменить кардинально во всей стране, нужно чтобы в самой отдаленной деревне хоть что-то изменилось в мировосприятии в лучшую сторону. Вы представьте простого парня Ивана из маленького города на севере страны, который хочет стать дизайнером или иллюстратором, он поступает в местную художественную школу, потом какой-нибудь небольшой институт на кафедру дизайна, в котором преподают несколько педагогов старого советского воспитания с программой обучения 89 года. В зрелом возрасте Иван уже чего-то добившись перебирается в Москву или Санкт-Петербург, куда попадает в общий котел с «сильными» дизайнерами, тем самым разбавляя общий уровень по стране. Заказчики же в силу того, что не могут отличить хорошее от плохого, чаще всего выбирают самый короткий путь-самый дешевый. Иван, уже почти москвич, за небольшую сумму денег берется за серьезные проекты, которые видят множество людей, в то время когда его профессиональный уровень совсем не дотягивает до средне-мирового. Таким образом у нас появляются слабые рекламные кампании, в том числе из-за недофинансирования, плохие видео-сценарии, безликие иллюстрации в книги, бессмысленные логотипы, которые низко оценивают за границей. Нам нужны иностранные педагоги, стажировки за границей, меньше языковых барьеров и больше свобод.

STOLZ: Шикарное завершение интервью, полностью согласен!


Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться