fbpx
 19.10.2017      1169      0
 

Таданори Ёкоо — плакаты

Свой путь графика Ёкоо начал с протеста и свободомыслия. Западная поп-культура, гротеск то, что Таданори наложил на своё восприятия мира.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Таданори Ёкоо родился в 1936 году, в префектуре Хего, Япония. Он родился и вырос в эпохе послевоенного дизайна. Является японским графическим дизайнером и художником, один из наиболее известных художников современного искусства в Японии. Ёкоо Таданори был окружен агитационными плакатами, объявлениями и оповещениями о различных военных действиях. Именно это и послужило формированию его видения «современной» Японии.

Сотрудничество

Свою карьеру он начинал ещё в 1960 годы, в роли сотрудника газеты «Кобэ Симбун» и немного позже был зачислен в состав «Nippon Design Center».

Поучил свою известность благодаря новаторскому стилю, который включал в стилистику поп-арта всевозможные национальные символики Японии, которые к тому времени считались архаичными и к которым в графическом дизайне в основном не обращались. Был выбран для главной роли карманника в фильме Нагисы Осимы «Дневник вора из Синдзюку» (в 1969 году).

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Удавалось работать с писателем Юкио Мисимой, фотографом Эйко Хосоэ, и даже с композитором Итиянаги Тоси, актёрами и основателями авангардных театров Тэраямой Сюдзи, Тацуми Хидзикатой и Дзюро Кара. В 1967-м художник впервые оказался в Америке, где познакомился с Уорхолом, Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом.

Является автором афиш ко многим театральным постановкам Тацуми Хидзикаты, национальных японских театров, в том числе Кабуки по пьесам Юкио Мисимы, к кинофильмам, а также к выступлениям «The Beatles», «Emerson», «Lake & Palmer». Помимо этого он автор обложек к альбомам Карлоса Сантаны и Майлса Дэвиса. В 1972 году состоялась персональная выставка Таданори Ёкоо в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 2012 году одна из работ Таданори Ёкоо была представлена на выставке современного японского искусства «Двойная перспектива» в Московском музее современного искусства.

Будучи одним из самых известных художников современной Японии, Таданори Ёкоо достаточно часто получает предложения по сотрудничеству. С дизайнером Иссеем Мияке Таданори работал на протяжении двух с половиной десятков лет: художник должен был придумывать различные приглашения, рекламные кампании и графические принты для одежды, Дома Issey Miyake.

Графический стиль Ёкоо Таданори

Когда человек смотрим на плакаты Ёкоо Таданори, то он невольно начинает задумываться над решением головоломки, и было установлено, что для европейца это становится всё сложнее и сложнее.

Из-за того, что стиль Таданори, это глубочайшее погружение в Японские традиции, цвета и образ мысли, а если говорить точнее, то в некое отрицание традиции Японии, сложный коктейль противоречий, который Ёкоо Таданори пытается перевернуть и показать через определенную призму своих графических работ. Ёкоо является саркастичным, порой даже язвительным и одновременно чувственным человеком.

Свободомыслие

К сожалению, путь Таданори начался с войны. Именно она, забрав многое, что было у Ёкоо дала ему путь к новому, индустриализму в Японии, что соответственно и дало небольшой шанс появиться графическому дизайну, который, в свою очередь, стал обширной, самостоятельной профессией. Также интересным фактом является то, что Ёкоо Таданори очень сильно любит розовый цвет. И полностью игнорирует и не принимает традиционные, всеми принятые японские цвета.

Свой путь графика Ёкоо начал с протеста и свободомыслия, что не удивительно. Западная поп-культура, гротеск то, что Таданори наложил на восприятия мира своими глазами.

В числе друзей Ёкоо даже был романист Юкио Мисима, он являлся значимой фигурой в жизни графика Ёкоо Таданори. После смерти (Юкио Мисима, следуя всем самурайским обычаям, совершил харакири) стилистика Таданори в работе очень сильно поменялась. Со временем спектр работ Ёкоо намного расширился, чему стоит благодарить знакомство с Йоко Оно. Теперь он творил не для людей, а для музыки.

Именно это и привело Таданори к технологиям современности (а именно графические редакторы). Хотя Ёкоо и остается верным страной школе, ведь ручная работа порождает различные острые ощущения, эмоции и накапливает опыт, очень сильно ценится.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее