26.10.2017      937      0
 

Фуми Шибата — продукт

Фуми Шибата основала свою собственную дизайн-студию Design Studio S в 1994 году. С сильным фокусом на промышленный дизайн


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Если быть откровенными, то идея для создания популярного капсульного отеля (класса люкс) «9h» стала высшим достижением Фуми Шибата. Она, бесспорно, является одним из самых талантливых дизайнеров, но именно этот проект достаточно ярко выделил Фуми среди остальных дизайнеров

ремарка

В 1994 году после того, как Фуми Шибата окончила Университет искусств Мусасино. Она приступила к основанию своей собственной дизайн-студии под названием Design Studio S.

Design Studio S

Окончив Университет искусств Мусасино, Фуми Шибата основала свою собственную дизайн-студию Design Studio S в 1994 году. С сильным фокусом на промышленный дизайн. Она активно занимается широким спектром направлений, от проектирования электроники и медицинской продукции, в качестве креативного директора в гостинице.

Достижения. Фуми Шибата

Ее работы получили огромное признание во всём мире, завоевав множество наград, включая премии:

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.
  • Mainichi Design Award,
  • Good Design Gold Award,
  • JCD Grand Award,
  • iF Gold Award,
  • DFA Grand Award,
  • Gold Award,
  • Special Award for Culture,
  • Red dot design award.

Также Фуми Шибата занимает должность профессора университета искусств Мусасино с 2014 года. И она опубликовала монографию Forms within Forms.

Капсульный отель «9h»

К числу её крайних работ можно отнести дизайн капсульного отеля класса люкс «9h» 2009 года. Вам предоставляется только душ, конечно же, постель и телевизор, на всё отводится максимум 9 часов. Дизайнер вдохновилась пчелиными сотами, и именно поэтому стена с капсулами напоминает пчелиные соты.

В «9h» всего девять этажей и 125 комнат-капсул. А для ещё большего сходства было решено подсвечивать капсулы изнутри жёлтым светом. Разработкой дизайна отеля занималась Фуми Шибата с её командой из студии Design Studio S на протяжении трёх лет.

Посетителей отеля ожидает постельное белье высокого качества. Система освещения при помощи управления которой можно создать комфортный режим. Название гостиницы выбрали не случайно: обычно, когда люди посещают подобные отели, у них уходит на всё не больше девяти часов. Как выяснилось, один час он тратит на принятие душа, семь часов — на сон. И ещё час выделяется на отдых.

Капсульные отели Фуми Шибата появились в одном из японских городов в 1979 году. С тех пор их количество многократно стало увеличиваться. Однако стоит сказать, что за пределами государства эту идею не восприняли серьёзно. По этой причине капсульные отели так и закрепились за Японией. Что неудивительно, поскольку нужно обладать поистине восточным терпением, чтобы проживать в комнате размером 1×2×1 м. Все отели устроены однообразно: капсулы располагаются рядом друг с другом в два яруса. Капсула не закрывается, выход из неё занавешен единственной шторкой из ткани или же стекловолокна.

На входе в комнату с капсулами все снимают свою обувь и убирают её вместе с остальным вещами в специальные шкафчики. В самой камере есть телевизор и кондиционер. В общей гостиной можно посмотреть телевизор. Также можно воспользоваться платным интернетом или же разогреть еду в микроволновой печи. Туалеты и душевые комнаты расположены отдельно и являются общими. Но есть и плюсы в капсульных отелях: это жильё очень низкой стоимости. Основным контингентом этих гостиниц являются мелкие служащие, работающие в мегаполисе и живущие в далёком пригороде. Чтобы не тратить несколько часов в день на дорогу, они снимают ячейку в отеле. А уже на выходные они уезжают домой.

Интересным фактом является то, что в капсульные отели стараются не заселять женщин. Мотивируя это тем, что такие шумные постояльцы могут помешать спокойному мужскому отдыху. В лучшем случае дамам могут пойти на встречу и выделить один этаж…

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее