fbpx
 12.08.2019      63      0
 

Дизайн упаковки

Как правило до начала разработки упаковки, бренд уже обладает идентификацией, гайдлайном, в котором дизайнер может с лёгкостью обнаружить правила использования.

Готовая айдентика это конструктор, сборочная линия для дизайнера.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

В упаковке первична информация и идентификация с ТЗ или брендом.

Товарный знак (также товарная марка или торговая марка;™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей».

Само построение «приоритетности» информации, начинается от маркетингового исследования или же предпочтения маркетолога.

За исключение стоит взять профессиональные отраслевые рынки. Здесь клиент уже знает зачем идёт. И в итоге хочет получить, как в былые времена, продукт без повреждений.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

История возникновения

Первичная функция упаковки, была естественно, в сохранении продукта. Хотя сейчас её заменила функция узнаваемости. С того времени, когда мясо заворачивали в листья, и времени, когда люди обозревают на видео каналах упаковку того или иного устройства — лежит эволюционный шаг.

Этот шаг позволил не только быть уверенными в сохранности упакованного, но и в привлекательности продукта в упаковке. Хотя стоит отметить и колоссальный даунгрейд в период с 80-ых по 90-ые года.

Эпоха пластиковых упаковок и не перерабатываемых материалов. В этот период мир только начинал понимать, что хорошо для упаковки, что плохо. В первобытные времена, такой проблемы не было.

Материал

Главным упаковочным материалом современности, можно назвать всевозможные виды картона, бумаги и повсеместное использование пластика. Современные пластиковые материалы не те, что были буквально 30 лет назад. Они стали полностью перерабатываемые. Стекло так же не забыто, из него со временем был убран свинец, что не может радовать.

А повсеместная «головная боль» о природе и переработке, заставляет многих производителей, даже из Китая, искать новые экологичные материалы.

Задача дизайнера упаковки, если он обладает возможностью менять материал упаковки — выбрать наилучший для переработки. В этом ключе это будет первичная задача.

Айдентика

Как правило до начала разработки упаковки, бренд уже обладает идентификацией, гайдлайном, в котором дизайнер может с лёгкостью обнаружить правила использования.

Готовая айдентика это конструктор, сборочная линия для дизайнера.

В свою очередь, отсутствие инструкции, зафиксированной документально, вызывает ряд непредвиденных проблем. Стоит заострить внимание заказчика на необходимости создания, для начала хотя бы первичных предпочтений, выраженных в шрифте, цвете, логотипе. Утвердить единообразие стиля и в последствии продолжить разработку.

Гайдлайн (guideline) это — документ, подробно описывающий бренд, и то, как его использовать. Это набор правил и рекомендаций, и самое главное — готовых дизайн-решений.

Маркетинг

Исследование потребителя в этом направлении дизайна, идет как основополагающая точка начала. При условии обладанием идентичностью бренда. Зачастую маркетолог сможет предоставить готовую идею упаковки. Дизайнеру лишь останется применить к этим пожеланиям айдентику.

Хотя присутствует и своя ложка дегтя в этой теме — варианты прототипов. Не встречался ещё такой маркетинговый отдел, который не попросил создать менее одного варианта упаковки. Маркетинг требует жертв от дизайна и эти жертвы приносятся во благо А/В тестированию.

Маркетолог не может с точностью #HEX кода обозначить заливку. В этой сфере решают исследования, которые будут проводиться, используя варианты, которые будут разработаны.

Дизайн упаковки для учёта и складирования

Как парадокс, многие дизайнеры и маркетологи в разработке вообще не учитывают удобство размещения информации для складирования, выставления и учёта продукта.

Хотя это опрометчиво и не профессионально, замечено множество примеров, когда сотрудник точки реализации продукции может недолюбливать бренд из-за сложного нахождения продукта на складах. Процент снятия специалистом с одного бренда на другой будет мал, но всё же он существует. Так же, часто встречающейся случай невозможности кассиром пробить тот или иной продукт. И опять же, процент отказа от продукта есть и его стоит избегать.

Дизайнер всегда может заранее продумать, как будет складироваться или, к примеру, храниться та или иная упаковка. Так же разместить штрихкода в более удобных, доступных и менее затираемых местах. Пояснение данных ходов разработки маркетинговому отделу, скорее всего прибавит дизайнеру карму и уверенность в его квалификации.

Дизайн этикетки

Второстепенная часть разработки, но не менее важнейшая для реализации продукции — дизайн этикетки. Как правило, в разработке упаковки, дизайнер сталкивается с ограничением в выборе материала и форм фактора. Производитель часто уже обладает готовыми решениями упаковки, которые нужно лишь нормализовать и усреднить под тот или иной бренд.

В свою же очередь дизайн этикетки в этом разрезе, более гибкое направление. Графические файлы ограничиваются лишь навыком и опытом работы с маркетинговыми пожеланиями и гайдлайном.

Этикетка

Создание привлекательного и информативного дизайна для потребителя, достаточно сложно и порой условно нудно. В работе всегда появляются данные, которые обязательны законодательно, но отрицательно влияющие на дизайн в целом.

Этикетка — проводник между клиентом и брендом, желанием и ценой этого желания.

Вся информация на этикетке первична. Всегда нужно помнить о разнице каждого человека в восприятии размера шрифта, зрение решает. Если маркетологу нравятся рукописные шрифты это здорово, но всё же. Акцент в подаче информации, стоит делать на простоте восприятия.

Иногда обычное слово «СОК» лучше, чем весь перечень витаминов на упаковке. Часто, клиент не нашедший свой любимый бренд на полке, «сканируя её», будет искать самое выразительное послание.

А что будет выразительнее: «Искал СОК? Я и есть СОК!»?

В этикетке главное сначала «заставить» клиента взять в руки продукт. И только после этой маленькой сделки, клиент начинает взвешивать все за и против.

Полезные продукты продаются хорошо, но лучше них продаются стилистически выдержанные продукты.

Это сильно заметно в изменении дизайна упаковки различных брендов: Apple, Xiaomi, Samsung и т. д.

Разработка упаковки

Дизайнер должен обладать рядом «превосходств », для начала разработки:

· Знанием материала упаковки;

· Знанием форм фактора упаковки;

· Айдентикой;

· Маркетинговым запросом;

· Дополнительными юридическими данными;

· Пониманием основ складирования и учёта данного продукта;

· Количеством вариации.

Далее стоит приступить к вариативности этикетки или фронта упаковки. И продолжить по мере важности, разработку остальных сторон и видов вариации упаковки.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее