fbpx
 23.10.2019      14      0
 

Идентификация бренда

Узнаваемые отличительные знаки, цвета и шрифт в совокупности, грамотно подобранные места размещения в диджитал, офлайн — идентификация бренда


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

История возникновения

Визуальный ключ для идентификации разного ряда титулов, регионов и религиозных скреп, возник одновременно с логотипом и эмблемой.

Логотип своего рода послужил началом айдентики. Визуализация единообразия бренда присуща любой религии, государственности и продукту.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.


Как только зерно веры начало проникать в почву сознания человечества, в этот момент появилась — айдентика и идентификация по визуальным признакам. Вера в вождя, правителя, миссию, территориальную принадлежность и прочее, создало условия для выделения визуальной основы той или иной группы.

Необходимость

Фирменный стиль, корпоративная идентичность и айдентика — необходимые критерии для узнаваемости и приобретения клиентов, хотя всё зависит от объема продаж, людей и заинтересованности в временном периоде.

Шаурмечная на три месяца не обязана обладать своей идентичностью, она должна направить свои силы на качество продукта и скорость обслуживания заказа, прежде всего. Далее задуматься о нише и клиентах, как их привлечь. И через два-три года работы одной точки продаж подумать об увеличении охвата и айдентике.
В свою же очередь, юридический кабинет или фирма в этом разрезе обязана обладать своей идентичностью и уникальностью первоначально.

Разный бизнес и идея услуги - разная необходимость айдентики.

Часто, дизайнеру в начале пути стоит игнорировать мечтателей из шаурмечных и искать юридические компании. Под шаурмечными в этом разрезе подразумевается маленький частный бизнес, с таким же маленьким бюджетом и отсутствующим пониманием современных реалий. Таких очень много, особенно в РФ.

Составные части

Каждый заказчик айдентики видит её по-своему. Для кого-то это просто визитка, конверт и логотип. Другой же хочет получить гайдбук, бренд бук и в придачу бизнес-план на 5 лет. Знание основ часто не присуще заказчику.

Стоит начать с цвета, шрифта и конкурентов.

В вашу айдентику обязаны войти следующие части:

  • документ с цветом;
  • шрифтом, логотипом;
  • модульной сеткой.

Модульная сетка в свою очередь должна отвечать на вопросы, как всё будет размещаться в офлайне на полиграфических материалах и диджитал материалах в онлайн.

Далее, основываясь на теоретических данных из документа, стоит добавить составные части, а именно варианты визиток, оформление документов (договора, чеки, благодарности и тому подобное - обсуждаемо с заказчиком), как моветон добавим конверт, как необходимость пару тематических плакатов, билборд и уходим в диджитал.

Диджитал:

  • иконки для социальных сетей;
  • варианты оформления постов и статей в социальных сетях;
  • сайтах, логотипы в соцмедиа;
  • вебе и их использование на фотографиях;
  • и видео файлах.

Всё полученное выше формируем в единое PDF пространство на 10−15 листов А4. И обзываем гайдлайном.

Гайдлайн — это нечто большее, чем просто описание элементов фирменного стиля. Он помогает каждому сотруднику компании понять, как выглядит лицо бренда и как бизнес презентует себя клиенту. (in-scale.ru)

Данные

Конкуренты заказчика часто дают нам возможность увидеть их ошибки, избежать. И произвести на свет великолепие дизайна и маркетинга. Стоит собрать вариативность цвета в сегменте, для которого разрабатывается айдентика.

Цвет для каждого сегмента свой. Ожидания от реакции на цветовые решения должны соответствовать психологическим свойствам цвета и про это можно узнать изучив, к примеру, цветовые тесты Люшера. Занимательно и полезно. Так же ознакомиться с воздействием цвета на человека.

Собрать данные в отношении шрифтов и провести А/В тестирование для логотипа.

Шрифт - сложное существо. Один слишком сложный для чтения в больших объемах, другой не серьёзный.

Самое главное для шрифта - юридическая сторона. Узнай какие ограничения для шрифта применил создатель. Будет не приятно, если на айдентику или заказчика поддадут в суд, за незаконное использование. Хотя стоит вспомнить о том, что дизайнер любой шрифт может перевести в кривые и видоизменить для разработки айдентики и дизайна.

Модульная сетка - сложная система расположения элементов в пространстве. Всегда должна обладать тактом и понятной системой организации. Стоит прочитать про модульные сетки Брокманна.

Логотип и ощущение от него

Часто в работе стоит остановиться и подвести черту. Спросить у людей, что вызывает тот или иной логотип, как они предполагают кому бы, он мог принадлежать и чем занимается заказчик.

Данные систематизировать и оформить в документ, заказчику понравится, и возможно именно это позволит ускорить и убрать сомнения для того или иного варианта логотипа.

Презентация

Проект, в моём понимании, должен обладать визуальной и материальной основой. То есть презентует гайдлайн в цветном распечатанном виде, на плотной бумаге и хорошим качеством печати. Так же перед этим стоит отправить диджитал вариант. Возможна подготовка презентации.

Итог или что такое айдентика?

Узнаваемые отличительные знаки, цвета и шрифт в совокупности, грамотно подобранные места размещения в диджитал, офлайн. То, что заставляет потребителя идентифицировать бренд и ТМ с конкретным производителем, и продуктом. Это позволяет выгодно отличиться от конкурентов и более стилистически верно продвигать свой утп.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *