История возникновения
Визуальный ключ для идентификации разного ряда титулов, регионов и религиозных скреп, возник одновременно с логотипом и эмблемой.
Логотип своего рода послужил началом айдентики. Визуализация единообразия бренда присуща любой религии, государственности и продукту.
Как только зерно веры начало проникать в почву сознания человечества, в этот момент появилась — айдентика и идентификация по визуальным признакам. Вера в вождя, правителя, миссию, территориальную принадлежность и прочее, создало условия для выделения визуальной основы той или иной группы.
Необходимость
Фирменный стиль, корпоративная идентичность и айдентика — необходимые критерии для узнаваемости и приобретения клиентов, хотя всё зависит от объема продаж, людей и заинтересованности в временном периоде.
Шаурмечная на три месяца не обязана обладать своей идентичностью, она должна направить свои силы на качество продукта и скорость обслуживания заказа, прежде всего. Далее задуматься о нише и клиентах, как их привлечь. И через два-три года работы одной точки продаж подумать об увеличении охвата и айдентике.
В свою же очередь, юридический кабинет или фирма в этом разрезе обязана обладать своей идентичностью и уникальностью первоначально.
Разный бизнес и идея услуги - разная необходимость айдентики.
Часто, дизайнеру в начале пути стоит игнорировать мечтателей из шаурмечных и искать юридические компании. Под шаурмечными в этом разрезе подразумевается маленький частный бизнес, с таким же маленьким бюджетом и отсутствующим пониманием современных реалий. Таких очень много, особенно в РФ.
Составные части
Каждый заказчик айдентики видит её по-своему. Для кого-то это просто визитка, конверт и логотип. Другой же хочет получить гайдбук, бренд бук и в придачу бизнес-план на 5 лет. Знание основ часто не присуще заказчику.
Стоит начать с цвета, шрифта и конкурентов.
В вашу айдентику обязаны войти следующие части:
- документ с цветом;
- шрифтом, логотипом;
- модульной сеткой.
Модульная сетка в свою очередь должна отвечать на вопросы, как всё будет размещаться в офлайне на полиграфических материалах и диджитал материалах в онлайн.
Далее, основываясь на теоретических данных из документа, стоит добавить составные части, а именно варианты визиток, оформление документов (договора, чеки, благодарности и тому подобное - обсуждаемо с заказчиком), как моветон добавим конверт, как необходимость пару тематических плакатов, билборд и уходим в диджитал.
Диджитал:
- иконки для социальных сетей;
- варианты оформления постов и статей в социальных сетях;
- сайтах, логотипы в соцмедиа;
- вебе и их использование на фотографиях;
- и видео файлах.
Всё полученное выше формируем в единое PDF пространство на 10−15 листов А4. И обзываем гайдлайном.
Гайдлайн — это нечто большее, чем просто описание элементов фирменного стиля. Он помогает каждому сотруднику компании понять, как выглядит лицо бренда и как бизнес презентует себя клиенту. (in-scale.ru)
Данные
Конкуренты заказчика часто дают нам возможность увидеть их ошибки, избежать. И произвести на свет великолепие дизайна и маркетинга. Стоит собрать вариативность цвета в сегменте, для которого разрабатывается айдентика.
Цвет для каждого сегмента свой. Ожидания от реакции на цветовые решения должны соответствовать психологическим свойствам цвета и про это можно узнать изучив, к примеру, цветовые тесты Люшера. Занимательно и полезно. Так же ознакомиться с воздействием цвета на человека.
Собрать данные в отношении шрифтов и провести А/В тестирование для логотипа.
Шрифт - сложное существо. Один слишком сложный для чтения в больших объемах, другой не серьёзный.
Самое главное для шрифта - юридическая сторона. Узнай какие ограничения для шрифта применил создатель. Будет не приятно, если на айдентику или заказчика поддадут в суд, за незаконное использование. Хотя стоит вспомнить о том, что дизайнер любой шрифт может перевести в кривые и видоизменить для разработки айдентики и дизайна.
Модульная сетка - сложная система расположения элементов в пространстве. Всегда должна обладать тактом и понятной системой организации. Стоит прочитать про модульные сетки Брокманна.
Логотип и ощущение от него
Часто в работе стоит остановиться и подвести черту. Спросить у людей, что вызывает тот или иной логотип, как они предполагают кому бы, он мог принадлежать и чем занимается заказчик.
Данные систематизировать и оформить в документ, заказчику понравится, и возможно именно это позволит ускорить и убрать сомнения для того или иного варианта логотипа.
Презентация
Проект, в моём понимании, должен обладать визуальной и материальной основой. То есть презентует гайдлайн в цветном распечатанном виде, на плотной бумаге и хорошим качеством печати. Так же перед этим стоит отправить диджитал вариант. Возможна подготовка презентации.
Итог или что такое айдентика?
Узнаваемые отличительные знаки, цвета и шрифт в совокупности, грамотно подобранные места размещения в диджитал, офлайн. То, что заставляет потребителя идентифицировать бренд и ТМ с конкретным производителем, и продуктом. Это позволяет выгодно отличиться от конкурентов и более стилистически верно продвигать свой утп.