Тимур Латыпов (Timur Latypov) — графический дизайнер


ЛитРес

Сей­час закон­чил­ся май и Тимур Латы­пов из Каза­ни, гра­фи­че­ский и веб дизай­нер, кото­рый про­шёл слож­ный путь, рас­ска­зал мне свою исто­рию. Интер­вью, кото­рое застав­ля­ет заду­мать­ся, что такое путь к мечте и сво­е­му лич­но­му дизайн успеху.

Спе­ци­а­ли­за­ция: гра­фи­че­ский дизайн, веб дизайн, реклама.

Кон­так­ты дизайнера: 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Родил­ся и вырос в горо­де Таш­кен­те, сей­час живу в горо­де Зеле­но­дольск, кото­рый нахо­дит­ся в 40 км от горо­да Казань.

STOLZ: Что такое дизайн для тебя?

TLДизайн для меня это образ жизни, ведь дизайн при­сут­ству­ет во всем, во всех вещах, кото­ры­ми мы поль­зу­ем­ся. С помо­щью дизай­на можно пере­да­вать эмо­ции, делить­ся ими, делать жизнь людей удоб­нее или про­сто вызы­вать эсте­ти­че­ское наслаждение.

GeekBrains

STOLZ: Как мир дизай­на повли­ял на тебя?

TL: Когда я ещё учил­ся в началь­ной школе, я очень любил рисо­вать и всем гово­рил, что когда вырас­ту, я стану худож­ни­ком, тогда ещё у нас не было тако­го поня­тия, как дизайн. Моя учи­тель­ни­ца ска­за­ла одна­жды на уроке рисо­ва­ния: «Тимур! Ты обя­за­тель­но будешь худож­ни­ком». Потом, когда я стал стар­ше, я забыл про эту мечту, я вооб­ще по-моему пере­стал меч­тать, я пошёл под­ра­ба­ты­вать в 12 лет, т.к. денег для того, чтобы учить­ся не хва­та­ло, маме было слож­но в то время одной меня тянуть. Поэто­му в реа­ли­ях жизни я поза­был о меч­та­ни­ях вооб­ще, я рабо­тал на рын­ках. На авто­рын­ке помо­гал людям купив­шим авто­мо­биль­ные покрыш­ки доне­сти их до авто­мо­би­ля, так как рас­сто­я­ние от сто­ян­ки у рынка до мага­зин­чи­ков с авто­то­ва­ра­ми было вели­ко, таким обра­зом зара­ба­ты­ва­ли мно­же­ство маль­чи­шек. Ещё мы мыли авто­мо­би­ли, таким обра­зом за лето уда­ва­лось нако­пить денег на учеб­ни­ки и одеж­ду в школу.

Закон­чив школу с трой­ка­ми, я не имел пред­став­ле­ния куда я буду посту­пать, так как не знал чем буду зани­мать­ся, я понял, что у меня нет мечты… (На самом деле она была, но на то время я про неё забыл).

И тогда мама моего друга соби­ра­лась поехать посту­пать в кол­ледж «ТПКИТ» и пред­ло­жи­ли нам поехать с ними. Я всё равно не имел пред­став­ле­ния куда мне идти, согла­сил­ся. Мы пода­ли доку­мен­ты на факуль­тет «ЭВМ» и что-то там… я даже не помню уже. Выбор пал на этот факуль­тет, пото­му что по слу­хам там был самый низ­кий балл для поступ­ле­ния. Но даже туда мне не хва­ти­ло бал­лов, чтобы посту­пить. Мы рас­стро­и­лись. Но вот чудо, зам. дирек­то­ра любез­но пред­ло­жи­ла нам подать доку­мен­ты на новый факуль­тет гра­фи­че­ско­го дизай­на, так как там был недо­бор. Но… уди­ви­тель­но дру­гое, это то, что толь­ко после зна­ком­ства с гра­фи­кой и гра­фи­че­ски­ми про­грам­ма­ми и после окон­ча­ния кол­ле­джа, я вспом­нил слова моей учи­тель­ни­цы: «Тимур, ты будешь художником!».

Хотя я не стал дизай­не­ром, труд­но­сти про­дол­жа­лись, мои попыт­ки устро­ить­ся рабо­тать дизай­не­ром были тщет­ны. Никто не хотел брать моло­до­го, неопыт­но­го дизай­не­ра на рабо­ту, а идти про­дол­жать учить­ся в инсти­ту­те не было воз­мож­но­сти — нужны были день­ги. Я опу­стил руки и снова забыл про дизайн и пошёл рабо­тать в сто­ляр­ный цех.

Через пару лет отец пред­ло­жил мне при­е­хать к нему в Татар­стан, г. Зеле­но­дольск. Так в 19 лет я при­е­хал в Рос­сию. И вновь я вспом­нил про дизайн, но и тут попыт­ки ока­за­лись тщет­ны­ми. Я пошёл рабо­тать, как и мно­гие при­ез­жие, на строй­ку. Про­ра­бо­тал так ещё 5 лет, между этим попут­но изу­чая сферы быст­ро­го зара­бот­ка, парт­нер­ки, «сео», «smm», «cpa» — искал себя. Всё это было бес­по­лез­но и мне каза­лось, что это не моё, да и резуль­та­тов не было, хотя я после рабо­ты ноча­ми сидел изу­чал, а утром про­сы­пал­ся в 6 часов на рабо­ту, спал 2 – 3 часа в сутки… без­ре­зуль­тат­но. Да и дизайн я думал уже, что это бес­пер­спек­тив­ное заня­тие, мне каза­лось, что дизай­не­ров пол­ным полно. Одна­жды я решил попро­бо­вать вновь, но это было так, от балды… возь­мут или не возь­мут, мне было всё равно, я про­сто при­ду­мал резю­ме и отпра­вил несколь­ким ком­па­ни­ям, на утро мне позво­ни­ли 9 ком­па­ний и при­гла­си­ли на собе­се­до­ва­ние, в первую ком­па­нию кото­рую я поехал, там и остал­ся рабо­тать. Это и послу­жи­ло моим стар­том, всё пока­ти­лось как снеж­ный ком, рабо­тая там, я делил­ся сво­и­ми рабо­та­ми в соци­аль­ных сетях, чтобы узнать мне­ние людей, хотя по нача­лу было очень страш­но и стыд­но, а вдруг обос…ут всё!

Хотя было много поло­жи­тель­ных отзы­вов, спа­си­бо этим людям, они все­ли­ли в тот момент уве­рен­ность в себя. Пошли и зака­зы на «фри­ланс» и я прям «поле­тел», нако­нец то изба­вил­ся от рабо­ты, кото­рая мне совер­шен­но не нра­ви­лась и достав­ля­ла внут­рен­ний дискомфорт.

Поэто­му можно не верить в судь­бу и пред­на­зна­че­ние чело­ве­ка и чем я толь­ко не зани­мал­ся и всё это не при­но­си­ло боль­ших резуль­та­тов, но сто­и­ло занять­ся дизай­ном, кос­нуть­ся мне этой про­фес­сии все­рьёз и за год у меня полу­чи­лось мно­гое, о чем я даже не думал.

STOLZ: Воз­мож­но ли зара­бо­тать на дизайне?

TLИз опи­сан­но­го выше понят­но, что дизайн сей­час мой основ­ной зара­бо­ток и поэто­му на дизайне можно зара­ба­ты­вать! Но если ты изна­чаль­но дума­ешь о дизайне как о зара­бот­ке, не думаю что-то пут­ное полу­чит­ся, хотя так можно ска­зать про любую сферу дея­тель­но­сти. Отда­вай­те боль­ше чем полу­ча­е­те, ино­гда нужно делать что-то и бесплатно.

…глав­ное мне кажет­ся, что нужно быть сме­лым и не боять­ся своих идей, пус­кай они будут странными…

STOLZ: Кто тебя вдох­нов­ля­ет или вдохновил?

TLЯ вдох­нов­ля­юсь всем, любы­ми кар­тин­ка­ми, ино­гда для реклам­но­го бан­не­ра вдох­нов­ля­ешь­ся веб дизай­ном, а ино­гда наобо­рот, я про­сто улав­ли­ваю сти­ли­сти­ку кар­тин­ки и делаю так как я это понял. Вооб­ще мно­гие дизай­не­ры гонят­ся за трен­да­ми в дизайне и тем самым про­сто копи­ру­ют тренд, чужую рабо­ту, теряя при этом свой почерк, свою инди­ви­ду­аль­ность. Всем уго­дить не воз­мож­но, любой дизайн имеет место быть, кому-то он понра­вит­ся, а кому-то нет. Поэто­му я счи­таю, что не стоит цели­ком и пол­но­стью копи­ро­вать рабо­ты дизай­не­ра толь­ко пото­му, что он попу­ля­рен или делать имен­но так, пото­му-то это тренд, сов­ме­щай­те, экс­пе­ри­мен­ти­руй­те и будь­те самим собой, и тогда и на ваше твор­че­ство най­дёт­ся свой ценитель.

STOLZ: Послед­няя про­чи­тан­ная книга, про­смот­рен­ное видео о совре­мен­ном искусстве?

TLЧест­но!? Я не про­чи­тал ни одной книги о дизайне. Хотя про­смот­рел кучу обу­ча­ю­ще­го видео о дизайне на англий­ском языке. Я плохо знаю англий­ский, точ­нее вооб­ще не знаю. Нужно посто­ян­но раз­ви­вать­ся и учить­ся, узна­вать что-то новое. Я каж­дый день по 2 часа в день что-то смот­рю и что-то изучаю.

STOLZ: Дизай­нер — это рабо­та или же состо­я­ние души?

TLКак я и гово­рил, что я много где вынуж­ден­но рабо­тал и не нахо­дил себя… Толь­ко в дизайне я нашёл при­зна­ние и внут­рен­нее уми­ро­тво­ре­ние! Дизайн для меня — состо­я­ние души, а лишь потом рабо­та. Пото­му что без души ты не смо­жешь сде­лать эту рабо­ту хоро­шо. И не обя­за­тель­но хоро­шо это для кого-то, хоро­шо это в первую оче­редь для себя. Хотя я само­кри­ти­чен и хоро­шо для себя редко получается. 

STOLZ: Что нужно делать, чтобы быть или стать успеш­ным дизайнером?

TL: Чтобы стать дизай­не­ром!? Навер­ное нужно быть очень дотош­ным к мело­чам. И глав­ное мне кажет­ся, что нужно быть сме­лым и не боять­ся своих идей. Пус­кай они будут стран­ны­ми, но ты дизай­нер и ты видишь. Есть люди, кото­рые визу­а­ли­зи­ру­ют чужие идеи и это мне кажет­ся не совсем дизай­нер. Поэто­му не бой­тесь своих мыс­лей, ибо они уни­каль­ны. А если ты гени­аль­ный худож­ник, то воруй…

STOLZЧем ты поль­зу­ешь­ся в своей рабо­те: какие про­грам­мы, какие гад­же­ты, музы­ка и прочее?

TL: В рабо­те я исполь­зую в основ­ном «Adobe Photoshop», «Cinema 4D», «Adobe Illustrator», «Adobe After Effects».

А так не брез­гую раз­лич­ны­ми про­грам­ма­ми, если они упро­ща­ют рабо­ту, то поче­му бы и нет. Напри­мер для тек­стур и мате­ри­а­лов для «3D» есть про­грамм­ки где это сде­лать можно быст­рее и каче­ствен­нее. По воз­мож­но­сти я ста­ра­юсь отснять мате­ри­ал, если есть такая воз­мож­ность. И тем самым сохра­няя реа­ли­стич­ную тек­сту­ру. Но, к сожа­ле­нию, такой воз­мож­но­сти чаще всего нет.

STOLZЧто делать с про­кра­сти­на­ци­ей в рабо­те, как ты борешь­ся с утом­лен­но­стью и отсут­стви­ем идей?

TL: С про­кра­сти­на­ци­ей бороть­ся меня научи­ли жиз­нен­ные ситу­а­ции, огля­ды­ва­ясь назад, воз­вра­щать­ся обрат­но не хочет­ся. Или рабо­тая зимой на строй­ке в лютый холод, ниче­го делать не хочет­ся. Хотя пони­ма­ешь, что если ты это сей­час не сде­ла­ешь, то зав­тра снова при­дёт­ся мёрз­нуть. Сей­час тоже самое. Если я не буду ста­рать­ся делать это хоро­шо, то мне при­дёт­ся зав­тра вновь мёрз­нуть. На счёт утом­лен­но­сти, когда инте­ре­сен про­ект, я пол­но­стью погру­жа­юсь в него. Делаю это с удо­воль­стви­ем! Поэто­му об утом­лён­но­сти не может идти речи. Про­сто ста­ра­юсь не брать про­ек­ты, кото­рые мне не интересны.

STOLZЛуч­ший Рос­сий­ский циф­ро­вой художник?

TL: Про луч­ших рос­сий­ских дизай­не­ров я не знаю. Каж­дый хоро­ший дизай­нер уни­ка­лен по сво­е­му и каж­дый пло­хой дизай­нер уни­каль­но плох по сво­е­му. В каж­дом из нас живёт пло­хой дизай­нер. На вкус и цвет, как гово­рит­ся… Есть вроде опу­пен­ные дизай­не­ры, но лично меня ска­жем, не особо впе­чат­ля­ют их рабо­ты. Из Рос­сии много талант­ли­вых ребят, рабо­та­ю­щих за буг­ром. По име­нам не знаю, ни наших, ни миро­вых дизай­не­ров, я за этим не слежу. Вдох­нов­ля­юсь отдель­ны­ми про­ек­та­ми, не важно кто их делал.

STOLZСамый инте­рес­ный или круп­ный заказ­чик? Самый успеш­ный твой проект?

TL: Пока мне не посчаст­ли­ви­лось пора­бо­тать с самым круп­ным и инте­рес­ным заказ­чи­ком. Плот­но рабо­таю год, думаю, что всё впе­ре­ди. И к при­ме­ру «Nike» предо­ста­вит мне такую возможность.

STOLZСамый успеш­ный твой проект?

TL: Я вооб­ще ужас­но само­кри­ти­чен. Вооб­ще не счи­таю, что у меня успеш­ные про­ек­ты вооб­ще есть. Я бы в каж­дом из них что-то изме­нил. Очень наде­юсь, что вско­ре будет тот самый про­ект. Кото­рым я по насто­я­ще­му буду гор­дить­ся и гово­рить всем, что это я сделал.

STOLZЧего не хва­та­ет направ­ле­нию циф­ро­вой живо­пи­си в России?

TL: Я думаю, что не хва­та­ет сме­лых идей. Это всё, что могу сказать.

ivi.ru [CPS]