Федор Романенко (Fedor Romanenko) — цифровой художник


ЛитРес

Интер­вью, кото­рое застав­ля­ет заду­мать­ся, а доста­точ­но ли мы тра­тим вре­ме­ни для изу­че­ния ново­го в своей сфере!?

Спе­ци­а­ли­за­ция: Циф­ро­вой худож­ник, иллю­стра­ция.

Кон­так­ты иллюстратор: 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

STOLZ: Что такое циф­ро­вая живо­пись для тебя?

FRЭто воз­мож­ность транс­ли­ро­вать свои мысли окру­жа­ю­щим удоб­ным мне спо­со­бом, и послед­нее время это доволь­но боль­шая часть моей жизни, ради кото­рой при­хо­дит­ся мно­гим жертвовать.

GeekBrains

STOLZ: Как мир искус­ства повли­ял на тебя?

FRКак бы стран­но не зву­ча­ло, искус­ство про­бу­ди­ло во мне инте­рес к само­му искус­ству, мне все­гда было доволь­но скуч­но смот­реть на кар­ти­ны при­бли­жен­ные к реаль­но­сти, и я начал изу­чать живо­пись в надеж­де найти изоб­ра­же­ния того, что нель­зя сфо­то­гра­фи­ро­вать, какую — то дру­гую реаль­ность, навер­но поэто­му я и не закон­чил худо­же­ствен­ную школу, натюр­мор­ты и дра­пи­ров­ки — это важно и полез­но, но скука смерт­ная. Сюр­ре­а­лизм и слоны на длин­ных лапах мне гораз­до ближе.

STOLZ: Воз­мож­но ли зара­бо­тать на циф­ро­вой живописи?

FRМожно зара­бо­тать на чем угод­но, если ты дела­ешь это неве­ро­ят­но круто.

Есть худож­ни­ки твор­цы, а есть худож­ни­ки ремес­лен­ни­ки, одни созда­ют новые миры, а дру­гие рас­пи­сы­ва­ют матрешек…

STOLZ: Кто тебя вдох­нов­ля­ет или вдохновил?

FRЯ отка­зал­ся от поня­тия «Вдох­но­ве­ние», мне кажет­ся его при­ду­ма­ли лен­тяи для того, чтобы ниче­го не делать, при­кры­ва­ясь фра­зой «у меня нет вдохновения».

STOLZ: Послед­няя про­чи­тан­ная книга, про­смот­рен­ное видео о совре­мен­ном искусстве?

FRThe Alternativity Дэнни Бойла и Бэнкси.

STOLZ: Худож­ник — это рабо­та или же состо­я­ние души?

FRЕсть худож­ни­ки твор­цы, а есть худож­ни­ки ремес­лен­ни­ки, одни созда­ют новые миры, а дру­гие рас­пи­сы­ва­ют мат­ре­шек. Самое страш­ное что может слу­чить­ся с твор­цом — это транс­фор­ми­ро­вать­ся в ремес­лен­ни­ка. Так про­ис­хо­дит доволь­но часто, мно­гие этого прав­да не заме­ча­ют. Когда худож­ник нахо­дит свой «стиль», пре­кра­ща­ет экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и про­сто штам­пу­ет свои оди­на­ко­вые рабо­ты как «мат­ре­шек».

STOLZ: Что нужно делать, чтобы быть или стать успеш­ным художником?

FRОчень много прак­ти­ко­вать­ся и каж­дый день застав­лять себя рабо­тать, я верю в тео­рию 10000 часов, а не в талант, но рабо­тать нужно не толь­ко над тех­ни­кой испол­не­ния, но и над идеей, фили­гран­но нари­со­ван­ное ябло­ко, без идеи- так и оста­нет­ся скуд­ным, обыч­ным яблоком.

STOLZЧем ты поль­зу­ешь­ся в своей рабо­те: какие про­грам­мы, какие гад­же­ты, музы­ка и прочее?

FRВ основ­ном это моно­блок «iMac», гра­фи­че­ский план­шет «Wacom Intuos 5″, и послед­нее время взял на воору­же­ние «iPad pro», очень удоб­ная штука, уже много раз меня выру­ча­ла. Для каких-то быст­рых эски­зов и наброс­ков я исполь­зую блок­нот «Moleskin» и меха­ни­че­ский каран­даш, из про­грамм «Adobe Photoshop» и «ProCreate» для «iPad», музы­ку в про­цес­се рабо­ты слу­шаю редко, в основ­ном это какие-нибудь лек­ции вроде «TED» на фоне, на абсо­лют­но раз­ные темы, от сверх памя­ти до пас­си­о­нар­ных тео­рий этногенеза.

STOLZЧто делать с про­кра­сти­на­ци­ей в рабо­те, как ты борешь­ся с утом­лен­но­стью и отсут­стви­ем идей?

FRЯ при­учил себя к дис­ци­плине в этом вопро­се. Хочешь или нет, но один час в день ты рисо­вать обя­зан. Чаще всего начав, оста­но­вить­ся уже не смо­жешь, втя­ги­ва­ешь­ся. Прав­да быва­ют слу­чаи, когда висит заказ и сроки под­жи­ма­ют. Хочет­ся зани­мать­ся твор­че­ством, а не ком­мер­ци­ей, здесь при­хо­дит­ся брать себя в руки и рабо­тать. Под­во­дить заказ­чи­ка и сры­вать планы нель­зя, дис­ци­пли­на пре­вы­ше всего.

STOLZЛуч­ший Рос­сий­ский циф­ро­вой художник?

FRМне очень нра­вит­ся рабо­ты худож­ни­ка Федо­ра Рома­нен­ко, ста­ра­юсь вдох­нов­лять­ся ими!

STOLZЛуч­ший миро­вой циф­ро­вой художник?

FRТруд­но кого-то выде­лять, я ста­ра­юсь не смот­реть рабо­ты ино­стран­цев. Пото­му что они могут оста­вить след в моих рабо­тах, это опас­но. Через несколь­ко лет посмот­рев на свои рабо­ты можно не узнать себя и совсем поте­рять­ся. Лучше вдох­нов­лять­ся авто­ра­ми из дру­гих сфер, фото­гра­фа­ми, стрит-арт или перфоманс-художниками.

STOLZСамый инте­рес­ный или круп­ный заказ­чик? Самый успеш­ный твой проект?

FRСамый круп­ный заказ­чик про­дю­сер­ский центр «Red Light Management» из Лос-Андже­ле­са, они сотруд­ни­ча­ют с боль­шим коли­че­ством музыкантов.

STOLZСамый успеш­ный твой проект?

FRСамый успеш­ный про­ект конеч­но еще впереди!

STOLZЧего не хва­та­ет направ­ле­нию циф­ро­вой живо­пи­си в России?

FRВсего хва­та­ет, сей­час такое время, когда тво­рить можно где угод­но, на чем угод­но. И мгно­вен­но делить­ся этим с окру­жа­ю­щи­ми. Рань­ше худож­ни­кам при­хо­ди­лось вруч­ную носить свои рабо­ты в гале­реи и пред­ла­гать их. Сей­час можно в один клик разо­слать их в любую точку мира. На дворе 21 век и несо­мнен­но всем твор­че­ским людям нужно этим пользоваться.

ivi.ru [CPS]