fbpx
 04.09.2017      1304      0
 

Карел Мартенс — график

Сейчас клиентами Мартенса являются крупнейшие издательства, архитектурные компании и многие другие учреждения.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Карел Мартенс один из самых влиятельных дизайнеров в Нидерландах и во всем мире.

Биография

Карел Мартенс родился в 1939 году в Мук-ан-Мидделар, Нидерланды. В конце 1950-х годов он учился в художественной школе Арнема, где изучал иллюстрацию и другие предметы, слушая лекции художника, потому что в то время не было такого понятия, как дизайнерское образование.

После окончания обучения в 1961 году он стал работать в качестве внештатного графического дизайнера, специализирующегося на типографии. Вместе с тем он всегда делал бесплатные (не по заказу) графические и трехмерные работы.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

С 1975 по 1981 год он сделал множество обложек для SUN Publishers. На этих обложках явно прослеживалось влияние швейцарского стиля с плавными композициями, наложениями, повторениями и абстрактными формами. Именно в этот период Мартенс начал собирать различные куски металла, которые он находил и начал использовать их в своих работах. Он испытал прозрачные цветовые наложения, которые оказались настоящими цветовыми переживаниями. Все эти эксперименты открыли ему новые возможности, который оказались очень полезными для использования в других областях его работы. В течение своей карьеры он также работал с трехмерным пространством в архитектуре, создавая вывески и фасады типографских зданий, например Veenam Printers Ede.

Он также спроектировал пристройку к зданию филармонии в Харлеме, этот дизайн был основан на музыкальной партитуре Луи Андриссена.

В 1977 году Карел начал преподавать графический дизайн в художественной школе в Арнеме, а в 1994 году ушел в Академию им. Яна ван Эйка в Маастрихте, где преподавал до 1999 года.

С 1997 года он преподавал на факультете графического дизайна в Школе искусств Йельского университета.


Легкий и красивый Mi Notebook Air 13,3
подробнее


Работа на правительство

С 80-х годов Карел Мартенс начал работать на правительство Нидерландов. Он создал много интересных предметов: монеты, почтовые марки и телефонные карточки. Эта последняя работа дала ему долгожданную возможность работать с числами и цветами. Он сделал семь разных карт, каждая с несколькими числами, наложенными на разные цвета. Между этим проектом и автором существует мост, состоящий из кода, в котором комбинации чисел соответствуют буквам алфавита. Именно через эти произведения чувствуется глубокая чувствительность художественной мысли этого человека.

Он не просто делает то, что его просят — карту для телефонов — он привносит всю свою мудрость и креативность в этот объект, делая его не только полезным, но и графически хорошо представленным.

Награды

В 1993 году он был удостоен премии имени Н. Н. Веркмана за дизайн архитектурного журнала OASE. В 1996 году он получил премию доктора А. Хейнекена за лучший графический дизайн в Голландии. В рамках этой премии была опубликована монография о его творчестве «Карел Мартенс: Печатная продукция», разработанная в сотрудничестве с Яапом ван Триестом. Его работы были трижды номинирована на Премию дизайна в Роттердаме: в 1995 году за разработку стандартной серии телефонных чип-карт для PTT Telecom, в 1997 году за книгу «Карел Мартенс: Печатная продукция», в 1999 году за проектирование фасада типографии Veenman в Эде. В 1998 году на Лейпцигской книжной ярмарке его книга под названием «Печатная продукция», содержащая потрясающие страницы его цифровых и традиционных печатных работ в области печати, была награждена золотой медалью как книга с лучшим дизайном «во всем мире».


Стильный и дорогой Xiaomi Laser Projector 150
подробнее


В 2002 году он получил премию Геррита Нордзи за выдающийся вклад в области дизайна шрифтов, типографики и обучения шрифтов. На протяжении многих лет его книги регулярно участвовали в ежегодном конкурсе Best Designed Dutch Books.

Werkplaats Typografie (WT)

В 1998 году Мартенс вместе с Виггером Биермой основал собственную типографии Werkplaats Typografie (WT) для последипломного образования в ArtEZ, Институт искусств, Арнем. Эта школа находится в том же здании, что и радио распределитель в Арнеме. Учителя и ученики работают в студии совместно, чтобы облегчить общение между ними. Это место, где обсуждаются идеи, где кто-то учится у других и где Мартенс также параллельно работал с реальными компаниями. Студентов приглашали помочь в разработке архитектурного журнала OASE. То, что начиналось как студенческий журнал, стало профессиональным международным журналом, где основными темами были критический подход к архитектуре, городскому дизайну и ландшафтной архитектуре.

Успех журнала OASE также обусловлен чрезвычайной чувствительностью Карела Мартенса, что проявляется как в его цветовых сочетаниях, так и в четкой связи дизайна и архитектуры в его работах. С 2001 года он разделил художественное руководство вместе с Армандом Мевисом и Полом Эллиманом. В 2006 году WT была аккредитована в качестве двухлетней магистерская программа графического дизайна. В 2014 году Карел Мартенс покинул WT.


Смартфон от дизайнера Филлипа Старка — Mi Mix 2S 6/64GB
подробнее


Мартенс в настоящее время является наставником в магистерской программе факультета контекстного дизайна в Эйндховенской академии дизайна.

Совсем недавно его работы были показаны в музее Ван Аббемузе, Эйндховен и Уилфрид Ленц, Роттердам (2018), в Мюнхене, в Музее подвижной практики, Гент (2017) и в Нью-Йорке (2016). В творчестве Карела Мартенса сочетаются почти математическая точность и выдающееся чувство цвета, перфекционизм и минимализм. Редкая и особенная вещь для живого художника, его работы сегодня признаны эталоном в мире графического дизайна и пластических исследований. Когда он начал учиться, в программе не было курсов по графическому дизайну. Пятьдесят лет спустя, это эмблема голландского модернистского дизайна.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее