Изометрия

История возникновения

Изо­мет­рия или изо­мет­ри­че­ский дизайн доста­точ­но давно при­сут­ству­ет в жизни архи­тек­то­ров и худож­ни­ков. Сама по себе явля­ет­ся частью аксо­но­мет­ри­че­ской проекции. 

Аксо­но­мет­ри­че­ская про­ек­ция – спо­соб изоб­ра­же­ния гео­мет­ри­че­ских пред­ме­тов на чер­те­же при помо­щи парал­лель­ных про­ек­ций. (Вики­пе­дия)

Если под­хо­дить к изо­мет­рии, как к спо­со­бу реа­ли­за­ции дизай­на. Пер­вые упо­ми­на­ния в совре­мен­ном мире можно отне­сти к игре «Q*bert» от 1982 года. Изо­мет­ри­че­ская про­ек­ция – лёг­кий спо­соб для созда­ния псевдоизмерений.

Программы и направления

Стоит осо­знать, что изо­мет­рия и дизайн в этом направ­ле­нии силь­но раз­но­сто­рон­ние. Про­грамм­ное обес­пе­че­ние обшир­но и пере­се­ка­ет­ся со смеж­ны­ми дис­ци­пли­на­ми. Изо­мет­рия может созда­вать­ся в век­тор­ных редак­то­рах так же успеш­но, как и в раст­ро­вых, «3D сцена» в изо­мет­рии ближе, чем в осталь­ных направ­ле­ни­ях дизай­на. Ведь боль­шин­ство ком­бай­нов для «3D гра­фик», зато­че­ны и под изо­мет­рию. Что выби­ра­ют изо­мет­ри­че­ские дизай­не­ры? Цели дизай­на в этом направ­ле­нии раз­но­сто­рон­ние: игры, икон­ки, иллю­стра­ции и т. д.

Пер­вые спрай­ты были по ряду при­чин раст­ро­вые. Отсю­да след­ствие – изо­мет­рия воз­мож­на в раст­ро­вых редак­то­рах. Спрайт – раст­ро­вое изоб­ра­же­ние, кото­рое можно отоб­ра­зить на экране. (Вики­пе­дия) Хотя сама по себе псев­до 3D гра­фи­ка или же 2.5D, в дан­ный момент обя­за­на обла­дать воз­мож­но­стью мас­шта­би­ро­ва­ния. И здесь на сцену выхо­дит век­тор. Век­тор­ные изоб­ра­же­ния обла­да­ют более гиб­ки­ми усло­ви­я­ми экс­пор­та, для даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции дизайна. 

Век­тор­ная гра­фи­ка – спо­соб пред­став­ле­ния объ­ек­тов и изоб­ра­же­ний в ком­пью­тер­ной гра­фи­ке, осно­ван­ный на мате­ма­ти­че­ском опи­са­нии эле­мен­тар­ных гео­мет­ри­че­ских объ­ек­тов, обыч­но назы­ва­е­мых при­ми­ти­ва­ми, таких как: точки, линии, сплай­ны, кри­вые Безье, круги и окруж­но­сти, мно­го­уголь­ни­ки. (Вики­пе­дия) 

3D про­грамм­ное обес­пе­че­ние более тяже­ло­вес­ное для изу­че­ния и слож­но в понимании.

Что, если вам нужна только лишь изометрия?

Тогда одно­знач­ный выбор пада­ет на век­тор­ные редак­то­ры. Если же изо­мет­рия – это часть ваше­го дизайн пути в «3D», то стоит забыть про раст­ро­вые и век­тор­ные редак­то­ры и при­сту­пить к изу­че­нию – имен­но 3D редактора.

Перспективы работы

Стоит пони­мать, что изо­мет­рия была слиш­ком дли­тель­ное время узко­спе­ци­а­ли­зи­ро­ва­на. И это нало­жи­ло на направ­ле­ние свою печать – мало­го спро­са. Изо­мет­рия не так попу­ляр­на в мас­со­вом рас­про­стра­не­нии, как, к при­ме­ру век­тор­ные икон­ки или же иллю­стра­ции. Так же в силу ред­ко­го исполь­зо­ва­ния в обыч­ной дизайн жизни, изо­мет­ри­че­ский дизайн обла­да­ет своей вин­таж­ной привлекательностью.


Какие мето­ды могут пред­ло­жить нам раз­лич­ные пси­хо­ло­ги­че­ские школы – от Фрей­да и Совре­мен­но­сти… Подроб­нее: Джеймс Холл


Совре­мен­ные тен­ден­ции в дан­ный момент дела­ют упор на попу­ля­ри­за­цию изо­мет­рия, но в дан­ный момент этого не наблю­да­ет­ся повсеместно. 

После отка­за от скео­мор­физ­ма, изо­мет­рия силь­но сдала пози­ции в быто­вом при­ме­не­нии дизай­на. Стоит пони­мать, что в дан­ный момент это направ­ле­ние высо­ко ценит­ся в среде дизай­на для игр. Но рабо­чих мест как тако­вых в этой сфере огра­ни­чен­ное число. Пол­ный отказ от скео­мор­физ­ма про­изо­шёл, ско­рее всего в 2014 году.

Ске­во­мор­физм – физи­че­ский орна­мент или эле­мент дизай­на, кото­рый ско­пи­ро­ван с формы дру­го­го объ­ек­та, но изго­тов­лен из дру­гих мате­ри­а­лов или иными мето­да­ми. (Вики­пе­дия)

Нужна ли изометрия?

Делать суще­ствен­ный акцент на изу­че­ние одной изо­мет­рия – глупо. Глупо рас­хо­до­вать свой потен­ци­ал лишь на одну дис­ци­пли­ну. Если же изу­че­ние про­ис­хо­дит в факуль­та­тив­ном режи­ме, то да одно­знач­но и обя­за­тель­но. Изо­мет­рия будет суще­ство­вать в дизайне вопре­ки попу­ляр­но­сти и спро­су. В мас­штаб­ном пони­ма­нии дизай­на – изо­мет­рия может доба­вить инте­рес­ные ходы и реше­ния в дизайн про­ек­тах. Так же не стоит забы­вать про вол­но­об­раз­ность трендов. 

Трен­дам свой­ствен­но повто­рять­ся и эво­лю­ци­о­ни­ро­вать в «новые» направ­ле­ния. След­ствен­но избе­гая изо­мет­рии, можно про­сто поте­рять базу зна­ний и не успеть за изме­не­ни­я­ми в дизайн. Изо­мет­рия воз­мож­на в соче­та­нии с одно­мер­ной дизайн рабо­той, к при­ме­ру в иллю­стра­ци­ях – это инте­рес­ный ход. 

Изо­мет­рия воз­мож­на, как само­до­ста­точ­ная дизайн дис­ци­пли­на. Такие рабо­ты в силу ред­ко­сти будут вызы­вать люби­мый всеми дизай­не­ра­ми «Вау эффект». 

Сов­ме­щая раз­лич­ные стили и зна­ния, можно созда­вать Фран­кен­штей­нов в дизайне – они будут при­тя­ги­вать взгляд и инте­рес. А вот финан­со­вая сто­ро­на вопро­са слож­на и нише­вая. Ниши есть, но они или заня­ты или же, как слан­це­вая нефть в нача­ле эко­но­ми­ки США, не раз­ра­бо­та­ны. Созда­вать высо­кий сбыт тако­го про­дук­та слож­но, хотя и возможно.


Что, если вам нужна толь­ко лишь изо­мет­рия? Тогда одно­знач­ный выбор пада­ет на век­тор­ные редакторы.