История возникновения
Иллюстрация основополагающая дисциплина для дизайнеров современности. Мы можем быть плохими иллюстраторами и художниками, но должны ими быть.
Дизайн – это конструирование идеи для сближения публики с продуктом.
Штольц Ю.
Как художники в классическом понимании, своими шедеврами условно продавали продукт. Продукт может быть разным. В этом случае продукт искусное владение кистью, у иллюстраторов цветом и тенью. У дизайнера владение точным или интересным способом реализации идеи. Иллюстрация как отдельный вид искусства существовала всегда. Наскальная «живопись» больше иллюстрация в современном понимании чем живопись классическая.

Быстрые часто гипертрофированные формы иллюстрации можно найти в любой культуре и временном периоде.
Иллюстрация как бизнес-идея
В моём понимание быть хорошим иллюстратором и сложно, и экономически не выгодно. По крайней мере в России. Это поддерживается личным опытом и у вас он может быть другой. Как частность иллюстраторы вынуждены создавать логотипы, а не персонажей. Они, собственно, и создают из персонажей логотипы. И эта «хуманизация» губительна для иллюстраторов. Редкий в России иллюстратор работает с действительно большими заказчика и с хорошей зарплатой. Иллюстраторов много заказчиков мало.
Лучший способ увидеть самые яркие работы иллюстраторов, это найти выгодные авиабилеты. Полететь в нужный вам город и встретится с иллюстратором. Найти выгодные авиабилеты и лоукостеры можно на https://avia.proizd.ua/. Пора полететь и увидеть это своим глазами.
Инструментарий иллюстратора
Как правило, прежде чем ставить себе программное обеспечение для работы с векторной и растровой графикой, хороший иллюстратор рисует на бумаге и обычным карандашом. И здесь два существенно разных пути, но с единой целью – результат.

Если вы только планируете стать иллюстратором, заклинаю выучите базу академического рисунка и далее избегайте рисования вручную. Меня можно закидать камнями, хотя многие иллюстраторы подтвердят – очень сложно переносить высокий уровень рисования на бумаге в цифровую среду. Проще сразу учиться создавать шедевры в цифре. Лично я так и не смог перейти на работу на «дигитайзере». Здесь я не утверждаю, что это лучший путь, но он определено проще. Если работаете иначе, ваше право, если в начале пути начни сразу с цифрового рисунка. Далее о слове дигитайзер, графический планшет для рисования. Они бывают разные и по цене, и по функциям. Хотя самое главное все базовые модели идеально подходят для работы с иллюстрацией, покупайте самый дешёвый. Программное обеспечение: его много и главное ваше удобство, и удобство дальнейшего экспорта иллюстрации.
Скетчи и наброски
Здесь я не исключаю эти термины, а выделяю в иную систему взаимодействия иллюстратора с карандашом. Скетч должен существовать, как способ сохранить идею.
А всю иллюстрацию рисовать карандашом и потом ещё «линером» – моветон.
Штольц Ю.

Скетчи идеально подходят для работы над идеей с хорошим заказчиком, но никак не с «акулой бизнеса». Вы или встречались или встретитесь с такого рода, заносчивыми персонажами. С условно деградирующими коммуникационными способностями. И для них ваш скетч, признак непрофессионализма. Я просто обязан написать, «скетчинг» в блокноте клеточка или просто без разметки на листе – детство. Тут уже из разряда психологии, вы или ребёнок или профессиональный иллюстратор. Есть чертёжная бумага – миллиметровка, есть профессиональные блокноты для «скетчинга» с разметкой.
Стиль иллюстратора
«Диджитал» иллюстрация настолько многогранна, что выделить стили и направления в определённой последовательности и классификации – мне не под силу. Иллюстраторы работают и в двухмерной среде персонажей, и в изометрии, и в фотореализме и как пример с примесью «леттеринг» и трэш польки. Если выбор пал на работу в иллюстрации не стоит себя ограничивать вначале условными критериями, пробуй всё. Стиль иллюстратора появляется со временем. И часто этот стиль уникальный и не повторимый, приводит заказчиков. Они покупают ваш стиль, а не иллюстрацию в целом. Если наоборот, стоит задуматься не рано ли вам брать заказы.

Если вам как профессионалу достаточно расписывать кафе и пабы «леттерингом», то пожалуйста. Хотя я бы хотел бы увидеть ваши работы в более значимых местах и продуктах.
Как стать иллюстратором?
Захотеть создавать иллюстрации, первое и основополагающее составляющее для иллюстратора. Умение рисовать вторично, первична будет практика. Хотя стоит сначала освоить базу академического рисунка. В разрезе этой главы, под базой мы будем понимать свет и тень, построение геометрических фигур в пространстве и драпировки. Далее вам нужно выбрать лучшие варианты для подражания и начать копировать работы.

Не забывая про «скетчинг» и полученный набросок стоит переносить с помощью дигитайзер в «диджитал». И так до бесконечности. Академический рисунок, копирование интересной иллюстрации посредством «скетчинга» и дальнейшая обработка его в «диджитале».