История возникновения
Коммуникация между людьми происходит со временем поиска мамонтов. Визуальный образ как средство коммуникации идеален. Визуальный ряд может уместить в себе большое количество информации и с мотивировать совершить действие.

Ранее мы уже читали в главе Логотип о гербе и символах. Эти ограниченные в использовании визуальные элементы, могут рассказать о истории жизни людей, об опасности или важности того или иного социума.
Так почему же?
Графический дизайн и коммуникационный, разделить не реально. Хотя в этой книге мне захотелось придать больше значимости коммуникационному. Графический дизайнер без цели создаёт графический дизайн. И как частность в начале своего пути это повсеместно. То есть дизайн ради дизайна, складывается такое впечатление что и заказчики болеют этой болезнью.

Сделайте красиво и трендов!
Так почему же имея опыт работы в дизайне нам не изменить подход.
Делать проекты не для красоты, а для функциональности.
Разработка баннера не для презентации красивого товара, а для мотивации нажать на баннер и купить товар. Создание вёрстки обложки журнала, не для трендовости, а для желания купить его.
Графический дизайн очень близок к коммуникационному, но всё же часто инструменты и люди одни – результат дизайна разный.
Путешествия позволяют нам узнать много нового и создать интересный подход в дизайне. Теперь так просто, купить билеты на автобус. Отправится в путешествия на автобусе.
Где применять?
В моём понимании коммуникации возможны в ландшафтном, рекламном, навигационном, продуктовом дизайне. Создание инфраструктуры двора, улицы и города без коммуникационном заигрывание ужасно. Достаточно заглянуть в любом двор 5 этажки.
Сама по себе реклама обязывает потребителя покупать, хотя многие продавцы автомобилей и не понимают зачем красивые фотографии автомобилей размещать на весь билборд. Теперь это имиджевая реклама, хотя новаторы, которые начали так завлекать клиентов в свои, салон были американцы. И они продолжают делать это так же успешно, мы нет. Мы разучились агитировать в этом сегменте, управлять желаниями покупателя в России мало кто умеет или хочет уметь.

Проблема с городской навигации решается, не спеша и только в столице. Благо у них есть Артемий Лебедев. А вот в провинции навигационного дизайна в городе нет. Так же его нет в подъездах, магазинах. Как пример флагман Магнит в Краснодаре сильно отличается от Магнита в Энгельсе. И естественно не в пользу Энгельса. В чем проблема? В людях, в дизайнерах, в регионах?
Проблема в привыкании к уродству. Пока «народ хавает», все так же и будет происходить. Нет желания и необходимости получать навигацию в дворе, районе, городе её и не будет.
Пока люди покупают дешёвые фены, потому что они дешёвые, не один производитель в целях экономии не улучшить коммуникацию с потребителем.
Зачем нужен коммуникационный дизайн?
При создании нового проекта всегда стоит вспомнить, что дизайн в первую очередь не заметен. И направляет потребителя к определенной цели. Создавая новый продукт, дизайн и проект стоит изначально позаботиться о коммуникации с клиентом. Иначе проект в будущем может умереть лишь из-за невнятной коммуникации.

Хорошая коммуникация с клиентом как пример у «Apple», даже в сложные финансовые и политические времена ребята из Купертино получают дивиденды. А теперь вспомним про «Nokia», «HTC», «Motorola», «Blackberry» и других игроков этого рынка. Их уже нет, а когда-то «Apple» их боялось и начинала путь конкуренции с ними. Разница лишь в верном коммуникационном дизайне у «Apple». Так и вы сейчас создавай проект, вспоминайте что нет коммуникации нет и вашего проекта через пару лет. Даже в портфолио будет стыдно разместить. Избежать ошибок в графическом дизайне всегда можно, понимая для чего строиться тот или иной дизайн.
Понимание цели вашего проекта и построение верной коммуникации для будущих потребителей, повышает и вашу конверсию. Конверсию получения новых заказов и узнаваемого стиля.
Что же такое коммуникационный дизайн?
Графический дизайнер выстраивает визуальные объекты по сетке Брокманна. Единая цель дизайна в таких проекта получить действие или желания действия по отношению к дизайну. Графический элемент упрощает нахождение потребителем нужной информации, в развёрнутом виде. Хотя сам файл демонстрирует движения и расположения объектов в пиктография.

Дизайн задаёт вопрос или же отвечает на вопрос потребителя. Вопросы базовые, где искать, чем лучше, зачем нужно, почему нужно, куда направляться.
Коммуникационный дизайн порой вызывающий, дерзкий или яркий. Его рациональная часть всегда в совокупности с иррациональным китчем. Если коммуникационный дизайн используется всего лишь для верной навигации, он всегда находится походу движения потребителя, на уровне глаз или же на уровне их теоретического положения в данной местности. Он масштабен и визуально различим издалека.
Стоит запомнить, что есть разница между дизайном для красоты и тренда, и дизайном для коммуникации и удобства. Хотя и инструменты, и разработчик будет один и тот же.