04.09.2017      1164      0
 

Макс Кисман — типограф

Дизайнер Макс Кисман одним из первых начал широко использовать компьютер при создании плакатов, почтовых марок, шрифтов.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Макс Кисман пионер цифровых технологий в графическом дизайне и типографике.

Биография

Макс Кисман родился в 1953 в городе Дутинхем, Нидерланды. Его мать была голландка, а отец индонезиец. С 1972 по 1977 годы он получал образование в области графического дизайна и иллюстрации. Учился в Академии искусства и промышленности (Энсхеде), а так же в Академии Геррита Ритвельда (Амстердам). Изучая изобразительное искусство, Кисман шел по стопам отца-иллюстратора. Хотя рассматривал — графический дизайн, как фундаментально форму искусства.

После окончания обучения он начал путь — графического дизайнера. Макс работал в различных издательствах, институтах и ​​музеях. 1982 год, Кисман начинает экспериментировать с компьютерной графикой.

В 1983 году он смог позволить себе первый компьютер Sinclair Spectrum 48K. В середине 1980-х годов Макс впервые применил цифровые технологии в дизайне журналов, иллюстрации и типографии. Как пример стоит рассмотреть работы для журналов Vinyl Music и Language Technology, а также плакаты для концертной площадки Paradiso.

С 1984 начинается преподавательская деятельность:

  • Академии Геррита Ритвельда;
  • Утрехтской школе искусств;
  • Академии Яна ван Эйка.

В 1986 году он стал одним из основателей типографского и художественного журнала TYP / Typografisch Papier.

С 1989 по 1992 год Кисман работал и жил в Барселоне, где оцифровал многие свои ранние шрифты для FontShop International.

FontShop International — библиотека шрифтов, основанная в Берлине в 1989 году, в которой хранятся оригинальные мировые шрифты.


Здесь лучшие графические программы
подробнее


В 2002 году Макс основал сайт Holland Fonts, где можно найти его работы. Кисман разработал множество шрифтов, таких как Nevermind, Pacific Sans, Mat & Hari, Xbats, Bfrika и многое другое.

В настоящее время Макс Кисман живет в Милл-Вэлли, штат Калифорния. Он работает для различных клиентов из США и Нидерланд. Ведёт преподавательскую деятельность, направление графический дизайн, анимация (Колледже искусств).

Главная цель Макса — упростить идею. Дизайнер описывает свои иллюстрации, дизайн работы, как «пиктографические».

Мне нравится вычитать шум из ненужной информации, чтобы быть максимально простым.

- говорит амстердамский дизайнер

Награды

В 1989 году Макс получил грант от Нидерландского фонда визуальных искусств. В 1993 году дизайнер был награжден премией зрительских симпатий Роттердамского дизайна и фондом Амстердама Ворса де Кунста Х. Н. Веркманприза. И уже 1995 году он получил награду в номинации «Дизайн» от города Роттердама, а в 1996 году получил престижную премию HM Werkman за графический дизайн. И 1997 году, компания Wired Television наняла Макса в качестве художественного руководителя.


Профессиональные программы для 3D
подробнее


Работа на VPRO

С 1992 по 1997 год он был главным графическим дизайнером в телекомпании VPRO, занимался интерактивными медиа для цифрового подразделения. Сотрудничал с онлайн-журналом HotWired в Сан-Франциско.

Сторонник простых, четких образов. В результате он использовал ограничения компьютера и расширил их. Вместо Cubicomp он работал на менее продвинутой Amigo Comp. Его трехмерные компьютерные анимации состояли из имеющихся в компьютере основных форм: куба, шара и конуса.

Также, явно заметна любовь Кисмана к шрифту. Он экспериментировал и разработал много новых шрифтов, таких как Fudoni (сочетание Futura и Bodoni). Он почти не использовал официальный логотип VPRO, вместо этого применял свою собственную форму букв VPRO, как альтернативные логотипы.

Серия марок «Красный Крест»

Кисман сделал сотни дизайн работ для Красного Креста. Вручную рисовал, вырезал, создавал коллажи фотографий — собрав всё в тетрадь, из которой в итоге были выбраны три лучших рисунка. Изображения коллажей удивительны, кажется, возвращают нас к иллюстративному дизайну шестидесятых. Особенно к работам, таких, голландских дизайнеров как: Дика Эллферса, Жерара Доу.

Кстати, к теме почтовых марок дизайнер возвращается в начале 1990-х, но уже на Apple Macintosh. С этим компьютером связано и его пристрастие к компьютерным шрифтам.

Вырезанные элементы были нарисованы в цифровом виде на компьютере, так что он мог свободно экспериментировать. В TYP / Typografisch Papier (Нидерланды, 1987) он написал:

Относительно простым способом компьютеры используются дизайнерами, где чаще всего дизайнер — технология, которая определяет изображение.

Компьютер помог в дальнейшей разработке, уже созданных коллажей и эскизов дизайнов штампов. Благодаря множеству доступных приложений для дизайна и рисования. Например, повторяющийся визуальный элемент, такой как слово «Nederland», может быть скопирован (Ctrl + C). Каждый раз, когда это необходимо, его можно добавить (Ctrl + V).

Шрифты

Самые известные шрифты Кисмана, созданные в начале компьютерной эры, были опубликованы в знаменитом издании Рика Пойнора: Typography Now: The New Wave. В издание так же входили работы: Зузаны Личко, Невила Броуди и других первопроходцев «цифрового дизайна».

Шрифты от Макса Кисмана: FF Scratch, FF Fudoni, FF Jacque, FF Vortex, Tegentonen, MaxMix One, Traveller, Zwart Vet.

Шрифтовой дизайн эмоционален. Я заканчиваю творческий процесс разработки шрифта только тогда, когда он помогает передать мысли и чувства, которые я хочу донести до зрителя

Зачастую Кисман вкладывает смысл и в название шрифта. Так, Bfrika — это микс лозунга «Africa be free».


Приложения для иллюстрации
подробнее


В названии шрифта Mundenge Rock, созданного для оформления компакт-диска мировой музыки, отчетливо звучит заирский диалект: Mundenge — это молодежный танец и ритм тяжелого рока.

Почти все его шрифты созданы для конкретных графических работ: журнальных разворотов, плакатов, телевизионной анимации, сайтов.

Например, шрифт Chip (1996) разработан для прозрачной телефонной карты компании Royal Dutch Telecommunications.

Шрифт Interlace (1997) спроектирован для телевидения, а шрифт Benedot (1998) был впервые использован на развороте журнала Wired. И наконец, шрифты Pacific Collection (2001) созданы для 30-го Международного фестиваля фильмов в Роттердаме и шрифт Submarine (2003) используется в системах навигации веб-сайтов.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться