fbpx
 12.10.2017      1206      0
 

Наото Фукасава — продукт

Значимым годом стал 1989, в этот год Фукасава переезжает в Сан-Франциско и начинает трудиться на благо маленькой компании «ID two».


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Наото Фукасава родился в 1956 году в Японии — городе Яманаси. В один период жизни Наото мечтал стать художником, но в какой-то момент он полностью ушел в сферу дизайна и вследствие чего Наото Фукасава решил поступить в Токио в Университет искусств Тама. Уже в 1980 году Наото окончил свой факультет искусства и трехмерного дизайна, после чего и начался его пусть дизайнера с компании «Seiko Epson» в которую его благополучно приняли. Он нем говорили:

Создавать дизайн — значит придавать форму ценностям, которыми люди негласно делятся друг с другом и к которым стремятся

Наото Фукасава подмечает эти ценности и делает точный набросок. Его способность визуализировать «незримые стороны» вещей нелегко объяснить, но смотришь на его работы и убеждаешься — умеет.

IDEO

Очень важный и значимый период в жизни Наото Фукасава пришёлся на 1989 год, именно в этот год Фукасава решается на переезд в Сан-Франциско. Именно там он начинает трудиться для небольшой компании под названием ID two, которая некоторое время спустя изменила свое название на IDEO. Штат их сотрудников составлял всего 15 человек. Спустя 7 лет Наото Фукасава принимает решение вернуться в Токио, а в 1996 году решает основать азиатский филиал все той же компании IDEO.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

IDEO — это крупнейшее международное агентство по промышленному дизайну

Первое дизайн бюро

В 2002 году Наото Фукасава покинул данную компанию и решил открыть свое первое дизайн бюро под названием Naoto Fukasawa Design в Токио. На создание своего личного бренда ±0 (Plusminuszero) ушёл всего лишь один год, стали выпускаться товары народного потребления, которые пользовались не малым спросом.

В 2006 году Наото Фукасава вместе с Джаспером Моррисоном устроил выставку «Super Normal». Джаспер вспоминал, как во время Salone del Mobile 2005 году в Милане разговаривал за чашкой чая с Такаши Окунтани. Он рассказывал о сотрудничестве с Muji, о дизайне столовых приборов для компнии Alessi, и решил привести в пример алюминиевые стулья Наото Фукусава «Déjà vu» для «Magis». «В них есть какая-то особая «нормальность» — сказал Джаспер. И тогда Такаши воскликнул: «Они сверхнормальные!» — именно таким образом и родилось название той выставки.

«В них есть какая-то особая «нормальность» — сказал Джаспер. И тогда Такаши воскликнул: «Они сверхнормальные!» — именно таким образом и родилось название той выставки.

Muji — известный японский бренд корпорации Ryohin Keikaku

Википедия

Алюминиевые стулья «Déjà vu» породили целый ряд мебели из прессованного алюминия: в комплекте — барные стулья и стол. В результате чего получилась вполне знакомая история, но в то же время современная и универсальная, и неповторимая.

Однажды, уже не малоизвестный успешный дизайнер Наото Фукасава высказал мысли о дизайне:


Настольная лампа Mi LED Desk Lamp
подробнее


Дизайн можно рассматривать как процесс, который не только обеспечивает основную функцию объекта, но и облегчает альтернативные функции, которые могут быть обнаружены в активной среде использования предмета.

Простота и минимализм

Наото Фукасава все свои проекты связывал с простотой и минимализмом. Наото имеет некую связь с мебелью, светильными приборами, посудой и бытовой электроникой.

Проект «Не задумываясь» для компании под названием Muji, в свое время высоко поднял и закрепил дизайнера над остальными и стал одним из самых популярных и известных его проектом.

Это произошло в 1990 году и принесла дизайнеру Наото Фукасава свыше 50 международных наград в сфере дизайна. В том числе Наото посчастливилось стать обладателем престижной награды iF Gold Award.

Его концепция удобства и полезности, простоты для конечного пользователя, то есть нас — стала главной особенностью дизайна Фукасавы, на протяжении всей его жизни.


Ноутбуки с дизайном Джонатана Айва
подробнее


Дизайн не обдуман заранее, в нём заложен потенциал различных посланий, он познаётся в процессе общения с ним

Наота Фукасава

Бренды

А сегодняшний момент Наото Фукасава сотрудничает с ведущими производителями Италии, Франции, Германии, Швейцарии, Испании, скандинавских и азиатских стран, читает лекции в своей альма-матер — Университете искусств Тама на факультете объектного дизайна, а также других университетах, в том числе он консультирует различные японские бренды.

А́льма-ма́тер — старинное неформальное название учебных заведений, которые изначально давали в основном теологическое и философское образование, как организаций, питающих духовно.

Википедия

Смартфон от дизайнера Филлипа Старка
подробнее


Бренды, которые выбирали Фукасаву и сотрудничали с ним:
Artemide, Apple, B&B Italia, Danese, Driade, Epson, Hitachi, Inax, Magis, Matsushita Electric, Muji, Nec, Nice, Samsung, Seiko, Sharp, Steelcase, Toshiba.

Именно Наото Фукасаве получилось внедрить в головы различных маркетологов и продюсеров методику «тактильного брендирования» (haptic branding) — смысл этой методики состоит в том, что визуальное восприятие предмета — является лишь частью нашей перцепции. Пользуясь предметом изо дня в день, мы привыкаем к его форме, весу, фактуре, пальцы помнят изгибы пультов и мышек, кофейников и чашек, мы не только видим, но щупаем бренды, и это необходимо учитывать, создавая новые коллекции и продвигая их на рынке.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее