Илья Шапко (Ilya Shapko) — графический дизайнер


ЛитРес

Сей­час фев­раль и Илья Шапко из Сара­то­ва, тво­рец, кото­рый созда­ёт «кос­ми­че­ские дизайны».

Спе­ци­а­ли­за­ция: Гра­фи­че­ский дизайн, кор­по­ра­тив­ный стиль.

Кон­так­ты дизайнера:

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

STOLZ: Что такое дизайн для тебя?

IS: Для меня дизайн – это ёмкое поня­тие, вклю­ча­ю­щее в себя мно­же­ство направ­ле­ний. Если всё сузить до гра­фи­че­ско­го дизай­на, то гра­фи­че­ский дизайн – это попыт­ка чело­ве­че­ства сде­лать окру­жа­ю­щий мир кра­си­вее, удоб­нее и раз­но­об­раз­нее. Я думаю каж­дая сфера дизай­на стре­мит­ся к тому же.

GeekBrains

STOLZКак дизайн повли­ял на тебя?

IS: Дизайн и его резуль­та­ты вли­я­ют на нас всех, сама сфера дизай­на рас­ши­ри­ла моё вос­при­я­тие мира. Дизайн помог найти мне люби­мое заня­тие, он посто­ян­но под­тал­ки­ва­ет изу­чать новое в совер­шен­но раз­ных сфе­рах. Если быть точ­нее, каж­дый новый про­ект – это свое­об­раз­ный вызов и в то же время воз­мож­ность узнать о каких-то вещах, кото­рые харак­тер­ны для сферы, в кото­рой рабо­та­ет заказчик.

STOLZВоз­мож­но ли зара­бо­тать на дизайне?

IS: Раз­ные «про­фес­си­о­наль­ные боляч­ки» точно. Тут смот­ря, что иметь в виду под «зара­бо­тать» и лич­ные ори­ен­ти­ры и жела­ния. Плюс у меня есть семья, дети, на содер­жа­ние их хва­та­ет, но вполне можно зара­ба­ты­вать и боль­ше. Зара­бо­тать на дизайне можно.

Дизайн – это всё таки в первую оче­редь инстру­мент для созда­ния удоб­но­го и при­вле­ка­тель­но­го мира вокруг…

STOLZКто тебя вдох­нов­ля­ет или вдох­но­вил из сферы дизайна?

ISПосто­ян­но кто-то вдох­нов­ля­ет. Не все­гда знаю имена или назва­ния сту­дий. Ну напри­мер Anagrama Studio из Мек­си­ки или фран­цуз­ская сту­дия Grapheine. В Рос­сии тоже очень много хоро­ших сту­дий и дизай­не­ров вроде Лифа­но­ва (Вова Лифа­нов) или Баше­ва (Денис Башев), очень люблю иллю­стра­то­ров Ивана Бели­ко­ва и Вик­то­ра Мил­ле­ра-Гаусу, очень вдох­нов­ля­ю­щие ребята.

STOLZПослед­няя про­чи­тан­ная книга, про­смот­рен­ное видео о дизайне?

IS«Книга Про Буквы от Аа до Яя» Юрия Гордона. 

Видео про дизайн смот­рю редко. Из послед­не­го – это серия филь­мов Abstract: The Art of Design.

abstract-online.ru — очень класс­ный доку­мен­таль­ный сери­ал, советую!

STOLZДизайн — это рабо­та или же состо­я­ние души?

ISСко­рее всего это рабо­та, кото­рую ино­гда нужно делать с душой. Дизайн – это всё таки в первую оче­редь инстру­мент для созда­ния удоб­но­го и при­вле­ка­тель­но­го мира вокруг, а для души есть музы­ка, живо­пись и т.д.

STOLZЧто нужно делать, чтобы быть или стать дизайнером?

IS: Хотеть быть дизай­не­ром. Я учил­ся на дизай­не­ра в худо­же­ствен­ном учи­ли­ще. Потом сам осва­и­вал гра­фи­че­ские редак­то­ры, рабо­тал в офи­сах, учил­ся у дру­гих. У каж­до­го может быть свой путь. Важно хотеть это и стре­мить­ся быть хоро­шим спе­ци­а­ли­стом, чтобы не было стыд­но за то, что делаешь.

STOLZЧем ты поль­зу­ешь­ся в своей рабо­те: какие про­грам­мы, какие гад­же­ты, музы­ка и прочее?

ISУ меня ноут­бук с Adobe (купить легаль­но) про­грам­ма­ми, в основ­ном рабо­таю в иллю­стра­то­ре и фото­шо­пе. Музы­ку став­лю по настро­е­нию, зави­сит от тема­ти­ки зака­за. Когда нужно рабо­тать без при­вяз­ки к чему-то кон­крет­но­му – слу­шаю Chillоut или Ambient. Ино­гда для фона став­лю какие-нибудь радио-под­ка­сты или видео на совер­шен­но раз­ную тематику.

STOLZЧто делать с про­кра­сти­на­ци­ей в дизайне, как ты борешь­ся с утом­лен­но­стью и отсут­стви­ем идей?

IS: Голод – луч­ший моти­ва­тор. Если хочешь нор­маль­но жить, и ино­гда поз­во­лять как-то раз­влечь­ся, куда-нибудь схо­дить с семьёй, нужно рабо­тать. Это и моти­ви­ру­ет. Ста­вишь цель на что-то зара­бо­тать и впе­рёд. Ино­гда нужно про­сто пару-трой­ку дней отдох­нуть, рас­сла­бить мозги и пол­но­стью отвлечь­ся от дизайна.

STOLZЛуч­ший Рос­сий­ский дизай­нер? Луч­ший миро­вой дизайнер?

IS: Не люблю подоб­ные рей­тин­ги, так как не пони­маю по каким кри­те­ри­ям нужно оценивать.

STOLZСамый инте­рес­ный или круп­ный заказчик?

ISЧто я для себя точно уяс­нил — самый инте­рес­ный заказ­чик за частую – не самый круп­ный. Люблю, когда заказ­чи­ки актив­но участ­ву­ют в рабо­те, обсуж­да­ют с тобой что-то, при­вно­сят какие-то новые зна­ния для тебя из своей сферы и не про­сят отри­со­вать их эскиз J . Был опыт рабо­ты с круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми, но пока не могу рас­кры­вать дета­ли. Могу толь­ко ска­зать, что очень при­ят­но рабо­тать с англий­ски­ми и аме­ри­кан­ски­ми сту­ди­я­ми, они при­хо­дят с зака­за­ми от круп­ных брендов.

STOLZСамый успеш­ный твой проект?

IS: Не могу ска­зать. Это не мне решать. Да и в этом вопро­се ста­ра­юсь быть скромнее.

STOLZЧего не хва­та­ет дизай­ну в России?

ISС точки зре­ния испол­ни­те­лей у нас всё очень хоро­шо. Но в целом рынок толь­ко фор­ми­ру­ет­ся. Мы не про­шли тот же боль­шой путь в сфере дизайне, как США или стра­ны Запад­ной Евро­пы. У нас свой экс­пресс путь и заказ­чи­ки не вос­пи­та­ны в плане вкуса и т.д. Это идёт с вер­хов. Дизайн на феде­раль­ном уровне толь­ко начи­на­ет зарож­дать­ся, у вла­сти пока нет пони­ма­ния, что это и как с этим нужно посту­пать. Поэто­му нужно дизайн-вос­пи­та­ние масс, а то если посмот­реть как дела­ет­ся дизайн на муни­ци­паль­ном уровне, можно ужас­нуть­ся, а это те, кто в том числе долж­ны нести визу­аль­ную куль­ту­ру в народ, а не быть изви­ни­те посме­ши­щем. Люди долж­ны начать ува­жать труд дизай­не­ров и пони­мать его цен­ность. При этом не нужно сме­ши­вать дизайн и искус­ство. Долж­но быть вос­пи­та­ние вку­сов и к искус­ству – хоро­шей живо­пи­си, филь­мам, музыке.

ivi.ru [CPS]