fbpx
 26.04.2017      1671      0
 

Герберт Байер дизайнер меняющий взгляды

Жизненный путь Герберта Байера тесно связан с направлением Bauhaus. Начиная учеником и принимая активное участие в развитии движения…


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Жизненный путь Герберта Байера тесно связан с направлением Bauhaus. Начиная учеником и принимая активное участие в развитии движения Bauhaus, он, спустя несколько лет, стал одним из главных представителей этого проекта.

Герберт Байер родился в 1900 году в Австрии в деревне рядом с Зальцбургом.

Когда Байеру было 19 лет он начал трудиться у художника Георга Шмидтхаммера. В его мастерской он учился и создавал рекламные плакаты и постеры.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Книга: Б как Баухаус. Азбука современного мира
подробнее


Германия и работа в Bauhaus

В возрасте 20 лет Герберт Байер перебрался в Германию и начал работать в мастерской архитектора из Вены Эммануэля Маргольда. В период работы в его мастерской, Байер большую часть времени работал в стиле artnouveau. Вскоре его стали привлекать работы художников, дизайнеров и архитекторов, творивших в стиле Bauhaus. С 1921 по 1925 он учился в школе Bauhaus у Йоганеса Итена, Оскара Шлемера и Василия Кандинского.

В 1925 Вальтер Гропиус поручил ему встать в Bauhaus руководителем студии типографского дела и рекламы. В конце 1920-х Байер решил попробовать себя в качестве дизайнера журналов. Работая в минималистском стиле Bauhaus, Герберт сумел удивительно органично вписаться в мир глянцевых журналов. В 1928 году он ушел с поста в Bauhaus и в 1928 году и стал арт-директором немецкого издания журнала Vogue.

В 1936 он проектировал брошюру для Deutschland Ausstellung, выставки для туристов в Берлине во время Олимпийских Игр 1936 года — брошюра прославляла жизнь в Третьем Рейхе и власть Гитлера. Несмотря на это в 1937 работы Байера были включены в нацистскую пропагандистскую выставку «Выродившееся Искусство», после чего он уехал из Германии.

В 1938 году Герберт Байер эмигрировал в США, проведя здесь всю оставшуюся жизнь. Он продолжал работать в стиле Bauhaus, и впоследствии очень расширил границы своего творчества.


Книга: Бэнкси. Wall and Piece
подробнее


Создание шрифта — Universal

Однако, одним из самых значительных творений Байера по сей день считается знаменитый шрифт Universal. Этот шрифт — точное воплощение всех идей направления Bauhaus.

Функциональность, простота и никакого излишнего декора

дизайн австрия, скандинавский дизайн, дизайн из германии, плакаты австрии

В шрифте нет прописных букв, это является его главной особенностью. Герберт Байер считал нецелесообразным применять в одном шрифте два алфавита. В основе литер шрифта Universal лежат примитивные геометрические формы, как и в большинстве работ в стиле Bauhaus. Желая максимально упростить шрифт Байер убрал из него серифы (засечки). Он считал, что отсутствие прописных и строчных букв должно сократить время работы и облегчить ее для тех, кто пишет и печатает, так как пропадает необходимость нажимать Shift. Герберт Байер был уверен, что этот шрифт, позволит сэкономить на бумаге и тем самым сбавить стоимость коммерческой печати.

Общеизвестно, что все сторонники направления Bauhaus встали на сторону Байера и с 1925 не использовали в своих работах прописные буквы. Как бы ни было, среди широких масс стиль Universal не нашел поддержки, а также он не пришелся по нраву правительству Германии. Причина этому вполне ясна — в немецком языке существительные пишутся с прописных букв, и подорвать многовековые языковые традиции оказалось попросту делом непосильным. Зато в США шрифт Байера встретили с воодушевлением.

Творческое развитие как дизайнера и фотографа

С середины 1920-х годов Герберт Байер одну за другой использует фотографию в качестве элемента оформления полиграфической продукции школы Bauhaus. Большую известность имеет обложка первого издания журнала Bauhaus.


«На обложке я хочу без слов отразить содержание журнала. Базовые пластические и символические элементы, играющие важную роль в системе Bauhaus, соединены с инструментами художника и собственно с журнальной тетрадью. Сначала сделан монтаж, т. е. сведение, „ассамбляж“ различных элементов, затем это целое снято на пленку», говорил Герберт Байер.

В 1930-е годы Байер активно развивается в фотоискусстве. Фотография и фотомонтаж стали его главным способом выражения себя в искусстве.

Неутомимый и талантливый, он не делал стандартных и скучных портретов и натюрмортов, работая в сюрреалистическом направлении. Он смело экспериментировал со снимками человеческого тела, монтируя их и предлагая порой публике нечто вроде сюрреалистических натюрмортов.

За всю свою долгую карьеру Герберт Байер провел не менее 150 персональных выставок, а его искусство являлось объектом многих исследований — творчеству Байера посвящено немалое количество книг и статей. Сегодня работы Байера хранятся более чем в 40 музеях Европы и Америки, а также во многих частных коллекциях.

дизайн австрия, скандинавский дизайн, дизайн из германии, плакаты австрии

Американский друг Герберта Байера, Роберт О. Андерсон основал компании Atlantic Richfield Company (ARCO), где находилась его личная коллекция произведений искусства. Под критическим взглядом и острым направлением Байера, как консультанта по искусству и дизайну, ARCO стала самой большой корпоративной коллекцией произведений искусства в мире. Герберт руководил строительством ARCO Plaza в Лос-Анджелесе и создал его фирменный стиль. Также, по просьбе Андерсона, Байер разработал монументальную скульптуру-фонтан Double Ascension для ARCO Plaza.


Книга: Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне
подробнее


Байер проектировал Земляные работы Каньона Ручья Завода, экологическую скульптуру, расположенную в Кенте, Вашингтон.

дизайн австрия, скандинавский дизайн, дизайн из германии, плакаты австрии

Герберт Байер был избран человеком американской Академии Искусств и Наук в 1979.

Все творения Герберта Байера, вне зависимости от того к какому направлению в искусстве они относятся, связывает отображение потребностей индустриального века и олицетворение настроения авангарда того периода.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее