fbpx
 19.05.2017      1145      0
 

Роман Чеслевич — плакаты

Являлся одним из главных создателей «польской школы плаката». Был одним из представителей членов Alliance Graphique International (AGI)


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Был учеником Львовской школы промышленного дизайна (1943−1946 годы). Так же Чеслевич обучался в мастерских Чеслава Жепинского, Збигнева Пронашки, Мечислава Веймана. После того, как он окончил обучение в академии переехал в Варшаву, там стал проектировать плакаты для Центрального фильмофонда, Художественно-графического издательства (WAG), Польской внешнеторговой палаты. Работал сначала в Варшаве, а затем в Париже.

Журналы и графика

Вместе с варшавским Литературным музеем организовал в Париже выставки «70 рисунков Бруно Шульца» (1975) и «Портреты в произведениях Станислава Игнация Виткевича» (1978). Проектировал плакаты для Художественно-графического издательства (WAG), так же для Центрального фильмофонда, и Польской внешнеторговой палаты. Увлекался плакатами, газетной и книжной графикой, так же типографией, фотомонтажом, фотографией, и различной выставочной деятельностью.

Чеслевич разрабатывал дизайн для журнала «Ty i Ja» (а в 1959—1962 годы являлся его художественным руководителем), в том числе для журнала «Polska», и каталогов варшавской галереи Galeria Współczesna. Сотрудничал с такими издательствами, как Iskry, PIW, Czytelnik, Художественно-графическим издательством, а также с многочисленными организациями.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Известные работы

Его карьера — своего рода мост в Европе, разделенной холодной войной. Чеслевич привнес сюрреалистическую фантазию в визуальную культуру коммунистической Польши, а затем, после переезда в Париж в 1963 году, занял критическую позицию к потребительскому влиянию Запада.

Занимался разработкой дизайна для журнала «Ty i Ja», журнала «Polska», и каталогов варшавской галереи Galeria Współczesna.


Читать: векторная графика
подробнее


Являлся одним из главных создателей «польской школы плаката». Был одним из представителей членов Союза польских художников, Alliance Graphique International (AGI), а также International Center for the Typographic Arts.

Alliance Graphique Internationale — это клуб ведущих мировых художников и дизайнеров. Есть 497 членов из 39 стран. Его члены коллективно отвечают за дизайн идентичности большинства ведущих мировых корпораций

Википедия

Любил заниматься оформлением выставок. Оформлял павильон предприятия «Электрим» в Пекине (в 1961 году), в том числе павильона «Це-Те-Бе» на Международной выставке в Познани (в 1963 году). А в 1979 году удалось снять фильм для парижского Institut National Audiovisuel под названием «Изменение климата».

Плакаты и их мотив

Он создавал плакаты и афиши, герои его работ становились различные выдуманные и не очень персонажи. Часто можно увидеть в его работах подтекст антикапиталистического лозунга. В своих плакатах он охотно применял такие детали, которые путем последующих репродукций и трансформаций превращались в четкий знак, так же Чеслевич любил использовать сильно увеличенный растр и эффект зеркального повторения на изображениях.


Векторная графика
подробнее


В работах Романа Чеслевича можно найти всевозможные сочетания разнообразных интеллектуальных и эмоциональных мотивов. Такие сочетания определялись умением автора связывать в одно целое все художественные формы и слова, что позволяло эффективно использовать язык понятных для зрителя образов.

При создании своих произведений Роман Чеслевич пользовался безграничным арсеналом всевозможных художественных средств, а именно от картин старых мастеров до современных фотографий из газет и журналов. Очень часто его произведения с помощью метода ассоциаций напрямую обращаются к нашему подсознательному.


Книги о векторной графике
подробнее


Так же отъявленных злодеев по версии капиталистов, Эрнесто Че Геваре или же как антипод Супермена, хотя подтекст таких работ не всегда восторженно воспринимался публикой.

Польская школа плакатов и афишного искусства всегда тонко чувствовала и реагировала на изменения в политике и Роман не избежал этого пагубного «пропагандируемого» движения, хотя это очень хорошо отразилось на насыщенности и смысловой нагрузкой его образности.

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее