fbpx
 27.10.2019      20      Комментарии к записи Покрас Лампас — каллиграф отключены
 

Покрас Лампас — каллиграф

Русский художник граффити Покрас Лампас привносит искусство каллиграфии в свою профессию.


Интересная заметка для графического дизайнера: Топ 3 - книги по графическому дизайну

Русский художник граффити Покрас Лампас привносит искусство каллиграфии в свою профессию.

Биография

Покрас Лампас родился 19 сентября 1991 в Королёв, Московской области и при рождении имел имя Арсений Сергеевич Пыженков. Рисует с 15—16 лет. Учился в институте на специалиста по рекламе, но бросил его на пятом курсе.

Творческий псевдоним художника был составлен из слов «покрас», что означает «пойти покрасить» и «лампас» — рифма, которая просто понравилась художнику. Арсений официально изменил имя в паспорте на свой псевдоним и отказался от своего отчества во всех официальных документах — от свидетельства о рождении до паспорта. Чтобы овладеть своим искусством Лампасу потребовались годы, однако его творчество сейчас обрело зрелую форму.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Вдохновение

Покрас Лампас впервые увлекся уличным искусством в детстве, уже в подростковом возрасте он начал экспериментировать со стилями граффити. На развитие этого художника глубоко повлияла работа Нильса «Шу» Мельмана, легендарного голландского художника граффити.

Niels Shoe Meulman (Shoe) — художник с мировым именем из Нидерланд. Shoe совершил революцию в граффити искусстве, техникой росписи — каллиграффити.

Каллиграффити — художественный стиль, сочетающий в себе каллиграфию, типографику и граффити. Его можно классифицировать как абстрактный. Calligraffiti определяется как визуальное искусство, объединяющие буквы в композиции, которые пытаются передать более глубокий смысл через письмо, изменённое эстетически, чтобы выйти за пределы буквального значения.

С течением времени, Лампас разработал свой собственный стиль граффити, который он называет «каллиграфическим футуризмом» - термин, полученный в результате многолетней работы в этом направлении.

Когда я смотрю на типографику определенного языка, в первую очередь я обращаю внимание на композицию, какую форму она создает, а затем какие правила используются для ее написания. Даже если я не могу понять слова, я могу понять, как это делается, как оно нарисовано, какое движение руки, мазок и угол кисти нужны для лучшего результата. После этого я просто пытаюсь представить, как я сам к этому отношусь. Что я могу переосмыслить? Как это может быть сделано в моем собственном видении этих слов

Покрас Ломпас

Личный опыт Лампаса

Молодой художник родился в 1991 году, когда закончилась холодная война. Он вырос в эпоху глобализации и мультикультурализма.

Для меня очень важно общаться о политике

Покрас Ломпас

Я считаю, что искусство каллиграфии заключается в том, чтобы вдохновлять людей, но иногда люди переходят от художественных работ к посланию. Мне нравится использовать свое искусство для достижения новых целей

Покрас Ломпас

Его работа практически сразу имела большой коммерческий успех. Nike, YSL, Mercedes-Benz, Pirelli, Dries Van Noten, Lamborghini, IKEA, Adidas, MAC

и другие мировые бренды подписали контракт с этим художником. Он также является официальным партнером Nike International Creative Vendor с 2015 года.

Кроме того, в сентябре 2015 года Лампас создал крупнейшую в мире каллиграфию, настоящее произведение искусства, расположенное на крыше старой шоколадной фабрики в Москве. Изображение заняло площадь в 1625 квадратных метров и его даже можно было увидеть из космоса.

Это был самый уникальный опыт в моей творческой жизни

Покрас Ломпас

Я не был готов создавать настолько масштабный рисунок. В таких условиях довольно сложно сохранить композицию и качество. Это сложный проект, но я горжусь тем что я сделал

Покрас Ломпас

Покрас Лампас всегда стремится к развитию и в будущем планирует применять различные технологии при создании рисунков.

Я думаю, что граффити имеет большой потенциал для развития. Вы можете заставить картинку двигаться и даже танцевать, используя передовые технологии, такие как виртуальная реальность

Покрас Ломпас

Сейчас работы Покраса Лампаса можно увидеть в Оперной галерее, Дубай.

Творческие проекты

Роспись крыши «Красного Октября»

В 2015 году, по заказу компании Panasonic Покрас Лампас создал самую большую в мире каллиграфию, площадью 1625 м² — на крыше бывшей фабрики «Красный Октябрь» в Москве. Это единственное художественное произведение в России, которое видно из космоса. Для выполнения росписи художник использовал 730 литров чёрной и белой краски.

Сотрудничество с Fendi

В 2017 году, по заказу модного дома Fendi Покрас Лампас за два дня расписал крышу самого высокого здания в Риме — Дворца итальянской цивилизации, в котором находится штаб-квартира бренда. Художник выполнил каллиграффити на тему «Что такое миллениал» для проекта Fendi «F Is For…».

Эта работа стала самой большой каллиграфией в Италии, её площадь составила 1250 кв. метров, было потрачено 550 литров краски. Текст граффити художник посвятил современным творцам, а также «желанию создавать новое, связывать различные культуры и поколения вместе»

Граффити написано на английском и русском языках. Из-за того, что Дворец итальянской цивилизации построен из мрамора, во избежание повреждения здания, на крыше были размещены деревянные настилы, покрытые влагозащитной плёнкой. Каллиграффити находились на крыше три дня, после чего настилы были разобраны, некоторые были отправлены в архив Fendi.

Сотрудничество с ТЦ «Атриум»

В 2017 году Покрас Лампас расписал пешеходный тоннель, соединяющий торговый центр «Атриум» и Курский вокзал в Москве. Каллиграффити посвящены художникам русского авангарда. Стены и пол тоннеля расписаны цитатами таких художников, как Малевич и Кандинский, а также поэта-футуриста Маяковского.

Тоннель раскрашен наполовину, поскольку РЖД отказалась от каллиграффити на части Курского вокзала.

Инсталляция на фасаде Новой Третьяковки.

В 2018 году, по заказу Новой Третьяковской галереи Покрас Лампас создал масштабную инсталляцию из трёхметрового панно, посвящённую открытию выставки работ Василия Верещагина в Москве. Инсталляция располагалась на лицевой стороне здания Новой Третьяковки. В работе зашифрованы 18 слов о Верещагине. Посетителям выставки предлагалось поучаствовать в конкурсе и разгадать, какие слова зашифрованы в каллиграффити.

Роспись стены отеля Wynwood

В июле 2018 года Покрас представил свою самую большую работу — мурал «Дуализм» («Д ¥ Ā Л И З М») на внутренней стене отеля Wynwood в Санкт-Петербурге. Каллиграффити написано на двух языках — русском и английском, с использованием отсылок к символам различных культур. Работа посвящена двойственности восприятия современного искусства, созданию «новой визуальной культуры». Часть номеров отеля выходит окнами во внутренний двор на мурал Покраса Лампаса.

Роспись площади перед стадионом «Локомотив»

В ноябре 2018 года, по заказу «Локомотива» Покрас Лампас расписал площадь подъезда к «РЖД Арена» в Черкизовском районе Москвы. Площадь рисунка составила 11 тысяч кв. метров. По словам художника, эта работа о «преодолении границ, новых рекордах и изменении представления о футболе».

По мнению президента футбольного клуба «Локомотив» Ильи Геркуса, каллиграффити Покраса Лампаса около «РЖД Арены» сделает стадион «ещё более привлекательным и модным». Предприниматель назвал художника «главным трансфером года в искусстве».

Сотрудничество с ДЛТ

В марте 2019 года Лампас и универмаг ДЛТ выпустили совместную коллекцию одежды и аксессуаров. Она сделана из масштабного полотна из футера и денима, которое художник расписал в рамках открытого перфоманса в ДЛТ 13 февраля 2019 года.

Фестиваль Stenograffia

8 июля 2019 года Покрас Лампас завершил свою масштабную работу для фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA в Екатеринбурге. Площадь арт-объекта составила 6 686 квадратных метров, работа над ним заняла 3 дня.

Художник вписал в супрематический крест на площади Первой Пятилетки цитату из манифеста Казимира Малевича. 19 июля коммунальные службы города повредили «Супрематический крест», залив часть арт-объекта гудроном. Некоторые «православные активисты» выступили против восстановления «Супрематического креста» в прежнем виде, в связи с чем эскиз произведения был незначительно изменён автором «без потери эстетических качеств».

Интересная заметка книги о дизайне: Топ 3 - книги для дизайнера

Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее