Роман Чеслевич — плакаты


ЛитРес

Был уче­ни­ком Львов­ской школы про­мыш­лен­но­го дизай­на (1943 – 1946 годы). Так же Чес­ле­вич обу­чал­ся в мастер­ских Чесла­ва Жепин­ско­го, Збигне­ва Про­наш­ки, Мечи­сла­ва Вей­ма­на. После того, как он окон­чил обу­че­ние в ака­де­мии пере­ехал в Вар­ша­ву, там стал про­ек­ти­ро­вать пла­ка­ты для Цен­траль­но­го филь­мо­фон­да, Худо­же­ствен­но-гра­фи­че­ско­го изда­тель­ства (WAG), Поль­ской внеш­не­тор­го­вой пала­ты. Рабо­тал сна­ча­ла в Вар­ша­ве, а затем в Париже.

Журналы и графика

Вме­сте с вар­шав­ским Лите­ра­тур­ным музе­ем орга­ни­зо­вал в Пари­же выстав­ки «70 рисун­ков Бруно Шуль­ца» (1975) и «Порт­ре­ты в про­из­ве­де­ни­ях Ста­ни­сла­ва Игна­ция Вит­ке­ви­ча» (1978). Про­ек­ти­ро­вал пла­ка­ты для Худо­же­ствен­но-гра­фи­че­ско­го изда­тель­ства (WAG), так же для Цен­траль­но­го филь­мо­фон­да, и Поль­ской внеш­не­тор­го­вой пала­ты. Увле­кал­ся пла­ка­та­ми, газет­ной и книж­ной гра­фи­кой, так же типо­гра­фи­ей, фото­мон­та­жом, фото­гра­фи­ей, и раз­лич­ной выста­воч­ной деятельностью. 

Чес­ле­вич раз­ра­ба­ты­вал дизайн для жур­на­ла «Ty i Ja» (а в 1959 – 1962 годы являл­ся его худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем), в том числе для жур­на­ла «Polska», и ката­ло­гов вар­шав­ской гале­реи Galeria Współczesna. Сотруд­ни­чал с таки­ми изда­тель­ства­ми, как Iskry, PIW, Czytelnik, Худо­же­ствен­но-гра­фи­че­ским изда­тель­ством, а также с мно­го­чис­лен­ны­ми организациями.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Известные работы

Его карье­ра — сво­е­го рода мост в Евро­пе, раз­де­лен­ной холод­ной вой­ной. Чес­ле­вич при­внес сюр­ре­а­ли­сти­че­скую фан­та­зию в визу­аль­ную куль­ту­ру ком­му­ни­сти­че­ской Поль­ши, а затем, после пере­ез­да в Париж в 1963 году, занял кри­ти­че­скую пози­цию к потре­би­тель­ско­му вли­я­нию Запада. 

Зани­мал­ся раз­ра­бот­кой дизай­на для жур­на­ла «Ty i Ja», жур­на­ла «Polska», и ката­ло­гов вар­шав­ской гале­реи Galeria Współczesna. 

GeekBrains

Являл­ся одним из глав­ных созда­те­лей «поль­ской школы пла­ка­та». Был одним из пред­ста­ви­те­лей чле­нов Союза поль­ских худож­ни­ков, Alliance Graphique International (AGI), а также International Center for the Typographic Arts. 

Alliance Graphique Internationale — это клуб веду­щих миро­вых худож­ни­ков и дизай­не­ров. Есть 497 чле­нов из 39 стран. Его члены кол­лек­тив­но отве­ча­ют за дизайн иден­тич­но­сти боль­шин­ства веду­щих миро­вых корпораций 

Вики­пе­дия

Любил зани­мать­ся оформ­ле­ни­ем выста­вок. Оформ­лял пави­льон пред­при­я­тия «Элек­трим» в Пекине (в 1961году), в том числе пави­льо­на «Це-Те-Бе» на Меж­ду­на­род­ной выстав­ке в Позна­ни (в 1963 году). А в 1979 году уда­лось снять фильм для париж­ско­го Institut National Audiovisuel под назва­ни­ем «Изме­не­ние климата».

Плакаты и их мотив

Он созда­вал пла­ка­ты и афиши, герои его работ ста­но­ви­лись раз­лич­ные выду­ман­ные и не очень пер­со­на­жи. Часто можно уви­деть в его рабо­тах под­текст анти­ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го лозун­га. В своих пла­ка­тах он охот­но при­ме­нял такие дета­ли, кото­рые путем после­ду­ю­щих репро­дук­ций и транс­фор­ма­ций пре­вра­ща­лись в чет­кий знак, так же Чес­ле­вич любил исполь­зо­вать силь­но уве­ли­чен­ный растр и эффект зер­каль­но­го повто­ре­ния на изображениях.

В рабо­тах Рома­на Чес­ле­ви­ча можно найти все­воз­мож­ные соче­та­ния раз­но­об­раз­ных интел­лек­ту­аль­ных и эмо­ци­о­наль­ных моти­вов. Такие соче­та­ния опре­де­ля­лись уме­ни­ем авто­ра свя­зы­вать в одно целое все худо­же­ствен­ные формы и слова, что поз­во­ля­ло эффек­тив­но исполь­зо­вать язык понят­ных для зри­те­ля образов. 

При созда­нии своих про­из­ве­де­ний Роман Чес­ле­вич поль­зо­вал­ся без­гра­нич­ным арсе­на­лом все­воз­мож­ных худо­же­ствен­ных средств, а имен­но от кар­тин ста­рых масте­ров до совре­мен­ных фото­гра­фий из газет и жур­на­лов. Очень часто его про­из­ве­де­ния с помо­щью мето­да ассо­ци­а­ций напря­мую обра­ща­ют­ся к наше­му подсознательному.

Так же отъ­яв­лен­ных зло­де­ев по вер­сии капи­та­ли­стов, Эрне­сто Че Гева­ре или же как анти­под Супер­ме­на, хотя под­текст таких работ не все­гда вос­тор­жен­но вос­при­ни­мал­ся публикой.

Поль­ская школа пла­ка­тов и афиш­но­го искус­ства все­гда тонко чув­ство­ва­ла и реа­ги­ро­ва­ла на изме­не­ния в поли­ти­ке и Роман не избе­жал этого пагуб­но­го «про­па­ган­ди­ру­е­мо­го» дви­же­ния, хотя это очень хоро­шо отра­зи­лось на насы­щен­но­сти и смыс­ло­вой нагруз­кой его образности.

ivi.ru [CPS]