Василий Кандинский — график


ЛитРес

Био­гра­фия худож­ни­ка, нача­лась шест­на­дца­то­го декаб­ря 1866 года. Буду­щий иде­а­лист изоб­ра­зи­тель­но­го искус­ства родил­ся в Москве в состо­я­тель­ной купе­че­ской семье. В ран­нем воз­расте Васи­лий Кан­дин­ский вме­сте со сво­и­ми роди­те­ля­ми часто путе­ше­ство­вал по стра­нам Европы. 

Как ока­за­лось, музы­каль­ное и худо­же­ствен­ное обра­зо­ва­ние буду­щий худож­ник полу­чил в Одес­се, куда Кан­дин­ские пере­бра­лись в 1871 году. 

В 1885 году Васи­лий стал учить­ся в Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те на юри­ста. Из-за сла­бо­го здо­ро­вья в 1889 году был вынуж­ден оста­вить на неко­то­рое время учёбу.
Спу­стя восемь лет сози­да­тель­но­го труда Васи­лий на отлич­но окон­чил юри­ди­че­ский факуль­тет. В том же году он ста­но­вит­ся пре­по­да­ва­те­лем, впо­след­ствии чего полу­ча­ет зва­ние педа­го­га выс­ше­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния — доцент. 

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Лишь в 1896 году Кан­дин­ский решил­ся на то, чтобы постро­ить карье­ру худож­ни­ка. Во мно­гом этому обя­за­на кар­ти­на «Стог сена» фран­цуз­ско­го, все­мир­но при­знан­но­го худож­ни­ка и живо­пис­ца, Клода Моне, кото­рая про­из­ве­ла на Васи­лия неве­ро­ят­ное впечатление.

Личная жизнь

Лич­ная жизнь живо­пис­ца сло­жи­лась доволь­но непло­хо. Ещё за год до окон­ча­ния Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та Кан­дин­ский уза­ко­нил отно­ше­ния с Анной Чемя­ки­ной, кото­рая при­хо­ди­лась ему дво­ю­род­ной сест­рой. Позже, в 1917 году, женил­ся на Нине Нико­ла­евне Андреевской. 

GeekBrains

Направление работы

Более соро­ка лет, вплоть до 1944 года, Кан­дин­ский зани­мал­ся изоб­ра­зи­тель­ным искус­ством. Его ран­ние рабо­ты были напи­са­ны в жанре импрес­си­о­низ­ма. Среди них наи­бо­лее извест­ной кар­ти­ной явля­ет­ся «Пляж­ные кор­зи­ны в Гол­лан­дии», кото­рая была напи­са­на в 1904 году. 

Твор­че­ство худож­ни­ка явля­ет­ся уни­каль­ным явле­ни­ем и досто­я­ни­ем рус­ско­го, а также евро­пей­ско­го искус­ства. При­чи­ной тому стал пере­во­рот в живо­пи­си, кото­рый совер­шил Васи­лий. Обще­из­вест­но, что имен­но он стал осно­во­по­лож­ни­ком абстракционизма. 

Вот спи­сок его зна­ме­ни­тых кар­тин, кото­рые пред­став­ле­ны не толь­ко в рос­сий­ских госу­дар­ствен­ных музе­ях, но и за рубежом:

  • «Синий всад­ник» (1903);
  • «Осень в Мур­нау» (1908);
  • «Пер­вая абстракт­ная аква­рель» (1910);
  • «Лири­че­ское» (1911);
  • «Квад­ра­ты с кон­цен­три­че­ски­ми кру­га­ми» (1913);
  • «Москва» (1916);
  • «Синий» (1922).

В 1912 году Васи­лий Кан­дин­ский худож­ник орга­ни­зо­вал с экс­прес­си­о­ни­ста­ми сов­мест­ную груп­пу «Синий всад­ник». Это было неболь­шое объ­еди­не­ние твор­че­ских лич­но­стей, в боль­шей сте­пе­ни худож­ни­ков, кото­рые писа­ли свои кар­ти­ны в стиле экс­прес­си­о­низ­ма.
По офи­ци­аль­ным источ­ни­кам, сооб­ще­ство было обра­зо­ва­но в Гер­ма­нии, в горо­де Мюнхен. 

Целью обра­зо­ва­ния редак­ци­он­но­го аль­ма­на­ха было дока­за­тель­ство всем людям того, что в искус­стве глав­ным явля­ют­ся дале­ко не формы изоб­ра­же­ния, а его содержание. 

ivi.ru [CPS]