Покрас Лампас — каллиграф


Рус­ский худож­ник граф­фи­ти Покрас Лам­пас при­вно­сит искус­ство кал­ли­гра­фии в свою профессию.

Биография

Покрас Лам­пас родил­ся 19 сен­тяб­ря 1991 в Коро­лёв, Мос­ков­ской обла­сти и при рож­де­нии имел имя Арсе­ний Сер­ге­е­вич Пыжен­ков. Рису­ет с 15 — 16 лет. Учил­ся в инсти­ту­те на спе­ци­а­ли­ста по рекла­ме, но бро­сил его на пятом курсе.

Твор­че­ский псев­до­ним худож­ни­ка был состав­лен из слов «покрас», что озна­ча­ет «пойти покра­сить» и «лам­пас» — рифма, кото­рая про­сто понра­ви­лась худож­ни­ку. Арсе­ний офи­ци­аль­но изме­нил имя в пас­пор­те на свой псев­до­ним и отка­зал­ся от сво­е­го отче­ства во всех офи­ци­аль­ных доку­мен­тах — от сви­де­тель­ства о рож­де­нии до пас­пор­та. Чтобы овла­деть своим искус­ством Лам­па­су потре­бо­ва­лись годы, одна­ко его твор­че­ство сей­час обре­ло зре­лую форму. 

Вдохновение

Покрас Лам­пас впер­вые увлек­ся улич­ным искус­ством в дет­стве, уже в под­рост­ко­вом воз­расте он начал экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать со сти­ля­ми граф­фи­ти. На раз­ви­тие этого худож­ни­ка глу­бо­ко повли­я­ла рабо­та Ниль­са «Шу» Мель­ма­на, леген­дар­но­го гол­ланд­ско­го худож­ни­ка граффити. 

Niels Shoe Meulman (Shoe) — худож­ник с миро­вым име­нем из Нидер­ланд. Shoe совер­шил рево­лю­цию в граф­фи­ти искус­стве, тех­ни­кой рос­пи­си – каллиграффити.

Кал­ли­граф­фи­ти — худо­же­ствен­ный стиль, соче­та­ю­щий в себе кал­ли­гра­фию, типо­гра­фи­ку и граф­фи­ти. Его можно клас­си­фи­ци­ро­вать как абстракт­ный. Calligraffiti опре­де­ля­ет­ся как визу­аль­ное искус­ство, объ­еди­ня­ю­щие буквы в ком­по­зи­ции, кото­рые пыта­ют­ся пере­дать более глу­бо­кий смысл через пись­мо, изме­нён­ное эсте­ти­че­ски, чтобы выйти за пре­де­лы бук­валь­но­го значения.


Совсем недав­но заду­мал­ся над покуп­кой вто­рой маши­ны. Решил оста­но­вит­ся на вто­рич­ном рынке и купил маши­ну исполь­зуя инте­рес­ный сер­вис от 50car.ru. Ката­лог авто­мо­би­лей обшир­ный и можно поз­во­лить себе, авто выше классом.


С тече­ни­ем вре­ме­ни, Лам­пас раз­ра­бо­тал свой соб­ствен­ный стиль граф­фи­ти, кото­рый он назы­ва­ет «кал­ли­гра­фи­че­ским футу­риз­мом» — тер­мин, полу­чен­ный в резуль­та­те мно­го­лет­ней рабо­ты в этом направлении. 

Когда я смот­рю на типо­гра­фи­ку опре­де­лен­но­го языка, в первую оче­редь я обра­щаю вни­ма­ние на ком­по­зи­цию, какую форму она созда­ет, а затем какие пра­ви­ла исполь­зу­ют­ся для ее напи­са­ния. Даже если я не могу понять слова, я могу понять, как это дела­ет­ся, как оно нари­со­ва­но, какое дви­же­ние руки, мазок и угол кисти нужны для луч­ше­го резуль­та­та. После этого я про­сто пыта­юсь пред­ста­вить, как я сам к этому отно­шусь. Что я могу пере­осмыс­лить? Как это может быть сде­ла­но в моем соб­ствен­ном виде­нии этих слов

Покрас Лом­пас

Личный опыт Лампаса

Моло­дой худож­ник родил­ся в 1991 году, когда закон­чи­лась холод­ная война. Он вырос в эпоху гло­ба­ли­за­ции и мультикультурализма. 

Для меня очень важно общать­ся о политике 

Покрас Лом­пас

Я счи­таю, что искус­ство кал­ли­гра­фии заклю­ча­ет­ся в том, чтобы вдох­нов­лять людей, но ино­гда люди пере­хо­дят от худо­же­ствен­ных работ к посла­нию. Мне нра­вит­ся исполь­зо­вать свое искус­ство для дости­же­ния новых целей

Покрас Лом­пас

Его рабо­та прак­ти­че­ски сразу имела боль­шой ком­мер­че­ский успех. Nike, YSL, Mercedes-Benz, Pirelli, Dries Van Noten, Lamborghini, IKEA, Adidas, MAC

и дру­гие миро­вые брен­ды под­пи­са­ли кон­тракт с этим худож­ни­ком. Он также явля­ет­ся офи­ци­аль­ным парт­не­ром Nike International Creative Vendor с 2015 года. 

Кроме того, в сен­тяб­ре 2015 года Лам­пас создал круп­ней­шую в мире кал­ли­гра­фию, насто­я­щее про­из­ве­де­ние искус­ства, рас­по­ло­жен­ное на крыше ста­рой шоко­лад­ной фаб­ри­ки в Москве. Изоб­ра­же­ние заня­ло пло­щадь в 1625 квад­рат­ных мет­ров и его даже можно было уви­деть из космоса. 

Это был самый уни­каль­ный опыт в моей твор­че­ской жизни

Покрас Лом­пас

Я не был готов созда­вать настоль­ко мас­штаб­ный рису­нок. В таких усло­ви­ях доволь­но слож­но сохра­нить ком­по­зи­цию и каче­ство. Это слож­ный про­ект, но я гор­жусь тем что я сделал 

Покрас Лом­пас

Покрас Лам­пас все­гда стре­мит­ся к раз­ви­тию и в буду­щем пла­ни­ру­ет при­ме­нять раз­лич­ные тех­но­ло­гии при созда­нии рисунков. 

Я думаю, что граф­фи­ти имеет боль­шой потен­ци­ал для раз­ви­тия. Вы може­те заста­вить кар­тин­ку дви­гать­ся и даже тан­це­вать, исполь­зуя пере­до­вые тех­но­ло­гии, такие как вир­ту­аль­ная реальность

Покрас Лом­пас

Сей­час рабо­ты Покра­са Лам­па­са можно уви­деть в Опер­ной гале­рее, Дубай.

Творческие проекты

Роспись крыши «Красного Октября» 

В 2015 году, по зака­зу ком­па­нии Panasonic Покрас Лам­пас создал самую боль­шую в мире кал­ли­гра­фию, пло­ща­дью 1625 м² — на крыше быв­шей фаб­ри­ки «Крас­ный Октябрь» в Москве. Это един­ствен­ное худо­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние в Рос­сии, кото­рое видно из кос­мо­са. Для выпол­не­ния рос­пи­си худож­ник исполь­зо­вал 730 лит­ров чёр­ной и белой краски.

Сотрудничество с Fendi

В 2017 году, по зака­зу мод­но­го дома Fendi Покрас Лам­пас за два дня рас­пи­сал крышу само­го высо­ко­го зда­ния в Риме — Двор­ца ита­льян­ской циви­ли­за­ции, в кото­ром нахо­дит­ся штаб-квар­ти­ра брен­да. Худож­ник выпол­нил кал­ли­граф­фи­ти на тему «Что такое мил­ле­ни­ал» для про­ек­та Fendi «F Is For…». 

Эта рабо­та стала самой боль­шой кал­ли­гра­фи­ей в Ита­лии, её пло­щадь соста­ви­ла 1250 кв. мет­ров, было потра­че­но 550 лит­ров крас­ки. Текст граф­фи­ти худож­ник посвя­тил совре­мен­ным твор­цам, а также «жела­нию созда­вать новое, свя­зы­вать раз­лич­ные куль­ту­ры и поко­ле­ния вместе»

Граф­фи­ти напи­са­но на англий­ском и рус­ском язы­ках. Из-за того, что Дво­рец ита­льян­ской циви­ли­за­ции постро­ен из мра­мо­ра, во избе­жа­ние повре­жде­ния зда­ния, на крыше были раз­ме­ще­ны дере­вян­ные насти­лы, покры­тые вла­го­за­щит­ной плён­кой. Кал­ли­граф­фи­ти нахо­ди­лись на крыше три дня, после чего насти­лы были разо­бра­ны, неко­то­рые были отправ­ле­ны в архив Fendi.

Сотрудничество с ТЦ «Атриум»

В 2017 году Покрас Лам­пас рас­пи­сал пеше­ход­ный тон­нель, соеди­ня­ю­щий тор­го­вый центр «Атри­ум» и Кур­ский вок­зал в Москве. Кал­ли­граф­фи­ти посвя­ще­ны худож­ни­кам рус­ско­го аван­гар­да. Стены и пол тон­не­ля рас­пи­са­ны цита­та­ми таких худож­ни­ков, как Мале­вич и Кан­дин­ский, а также поэта-футу­ри­ста Маяковского. 

Тон­нель рас­кра­шен напо­ло­ви­ну, посколь­ку РЖД отка­за­лась от кал­ли­граф­фи­ти на части Кур­ско­го вокзала.

Инсталляция на фасаде Новой Третьяковки.

В 2018 году, по зака­зу Новой Тре­тья­ков­ской гале­реи Покрас Лам­пас создал мас­штаб­ную инстал­ля­цию из трёх­мет­ро­во­го панно, посвя­щён­ную откры­тию выстав­ки работ Васи­лия Вере­ща­ги­на в Москве. Инстал­ля­ция рас­по­ла­га­лась на лице­вой сто­роне зда­ния Новой Тре­тья­ков­ки. В рабо­те зашиф­ро­ва­ны 18 слов о Вере­ща­гине. Посе­ти­те­лям выстав­ки пред­ла­га­лось поучаст­во­вать в кон­кур­се и раз­га­дать, какие слова зашиф­ро­ва­ны в каллиграффити.

Роспись стены отеля Wynwood

В июле 2018 года Покрас пред­ста­вил свою самую боль­шую рабо­ту — мурал «Дуа­лизм» («Д ¥ Ā Л И З М») на внут­рен­ней стене отеля Wynwood в Санкт-Петер­бур­ге. Кал­ли­граф­фи­ти напи­са­но на двух язы­ках — рус­ском и англий­ском, с исполь­зо­ва­ни­ем отсы­лок к сим­во­лам раз­лич­ных куль­тур. Рабо­та посвя­ще­на двой­ствен­но­сти вос­при­я­тия совре­мен­но­го искус­ства, созда­нию «новой визу­аль­ной куль­ту­ры». Часть номе­ров отеля выхо­дит окна­ми во внут­рен­ний двор на мурал Покра­са Лампаса.

Роспись площади перед стадионом «Локомотив»

В нояб­ре 2018 года, по зака­зу «Локо­мо­ти­ва» Покрас Лам­пас рас­пи­сал пло­щадь подъ­ез­да к «РЖД Арена» в Чер­ки­зов­ском рай­оне Моск­вы. Пло­щадь рисун­ка соста­ви­ла 11 тысяч кв. мет­ров. По сло­вам худож­ни­ка, эта рабо­та о «пре­одо­ле­нии гра­ниц, новых рекор­дах и изме­не­нии пред­став­ле­ния о футболе».

По мне­нию пре­зи­ден­та фут­боль­но­го клуба «Локо­мо­тив» Ильи Гер­ку­са, кал­ли­граф­фи­ти Покра­са Лам­па­са около «РЖД Арены» сде­ла­ет ста­ди­он «ещё более при­вле­ка­тель­ным и мод­ным». Пред­при­ни­ма­тель назвал худож­ни­ка «глав­ным транс­фе­ром года в искусстве». 

Сотрудничество с ДЛТ

В марте 2019 года Лам­пас и уни­вер­маг ДЛТ выпу­сти­ли сов­мест­ную кол­лек­цию одеж­ды и аксес­су­а­ров. Она сде­ла­на из мас­штаб­но­го полот­на из футе­ра и дени­ма, кото­рое худож­ник рас­пи­сал в рам­ках откры­то­го пер­фо­ман­са в ДЛТ 13 фев­ра­ля 2019 года.

Фестиваль Stenograffia

8 июля 2019 года Покрас Лам­пас завер­шил свою мас­штаб­ную рабо­ту для фести­ва­ля улич­но­го искус­ства STENOGRAFFIA в Ека­те­рин­бур­ге. Пло­щадь арт-объ­ек­та соста­ви­ла 6 686 квад­рат­ных мет­ров, рабо­та над ним заня­ла 3 дня. 

Худож­ник впи­сал в супре­ма­ти­че­ский крест на пло­ща­ди Пер­вой Пяти­лет­ки цита­ту из мани­фе­ста Кази­ми­ра Мале­ви­ча. 19 июля ком­му­наль­ные служ­бы горо­да повре­ди­ли «Супре­ма­ти­че­ский крест», залив часть арт-объ­ек­та гуд­ро­ном. Неко­то­рые «пра­во­слав­ные акти­ви­сты» высту­пи­ли про­тив вос­ста­нов­ле­ния «Супре­ма­ти­че­ско­го кре­ста» в преж­нем виде, в связи с чем эскиз про­из­ве­де­ния был незна­чи­тель­но изме­нён авто­ром «без поте­ри эсте­ти­че­ских качеств».