30.04.2018      592      0
 

Федор Романенко (Fedor Romanenko) — цифровой художник

Сейчас апрель и Федор Романенко из Москвы, цифровой художник, чьи работы заставляют тебя остановиться и созерцать красоту.


Интервью, которое заставляет задуматься, а достаточно ли мы тратим времени для изучения нового в своей сфере?!

Специализация: Цифровой художник, иллюстрация.


design, sexydesign, stolzdesign, дизайн, события, дизайнроссия.рф, Федор Романенко,Fedor Romanenko, иллюстратор, Москва

Контакты иллюстратор:

STOLZ: Что такое цифровая живопись для тебя?

FR: Это возможность транслировать свои мысли окружающим удобным мне способом, и последнее время это довольно большая часть моей жизни, ради которой приходится многим жертвовать.

STOLZ: Как мир искусства повлиял на тебя?

FR: Как бы странно не звучало, искусство пробудило во мне интерес к самому искусству, мне всегда было довольно скучно смотреть на картины приближенные к реальности, и я начал изучать живопись в надежде найти изображения того, что нельзя сфотографировать, какую — то другую реальность, наверно поэтому я и не закончил художественную школу, натюрморты и драпировки — это важно и полезно, но скука смертная. Сюрреализм и слоны на длинных лапах мне гораздо ближе.

STOLZ: Возможно ли заработать на цифровой живописи?

FR: Можно заработать на чем угодно, если ты делаешь это невероятно круто.

Есть художники творцы, а есть художники ремесленники, одни создают новые миры, а другие расписывают матрешек…

STOLZ: Кто тебя вдохновляет или вдохновил?

FR: Я отказался от понятия «Вдохновение», мне кажется его придумали лентяи для того, чтобы ничего не делать, прикрываясь фразой «у меня нет вдохновения».

STOLZ: Последняя прочитанная книга, просмотренное видео о современном искусстве?

FR: The Alternativity Дэнни Бойла и Бэнкси.

STOLZ: Художник — это работа или же состояние души?

FR: Есть художники творцы, а есть художники ремесленники, одни создают новые миры, а другие расписывают матрешек. Самое страшное что может случиться с творцом — это трансформироваться в ремесленника. Так происходит довольно часто, многие этого правда не замечают. Когда художник находит свой «стиль», прекращает экспериментировать и просто штампует свои одинаковые работы как «матрешек».

STOLZ: Что нужно делать, чтобы быть или стать успешным художником?

FR: Очень много практиковаться и каждый день заставлять себя работать, я верю в теорию 10 000 часов, а не в талант, но работать нужно не только над техникой исполнения, но и над идеей, филигранно нарисованное яблоко, без идеи- так и останется скудным, обычным яблоком.

STOLZ: Чем ты пользуешься в своей работе: какие программы, какие гаджеты, музыка и прочее?

FR: В основном это моноблок «iMac», графический планшет «Wacom Intuos 5», и последнее время взял на вооружение «iPad pro», очень удобная штука, уже много раз меня выручала. Для каких-то быстрых эскизов и набросков я использую блокнот «Moleskin» и механический карандаш, из программ «Adobe Photoshop» и «ProCreate» для «iPad», музыку в процессе работы слушаю редко, в основном это какие-нибудь лекции вроде «TED» на фоне, на абсолютно разные темы, от сверх памяти до пассионарных теорий этногенеза.

STOLZ: Что делать с прокрастинацией в работе, как ты борешься с утомленностью и отсутствием идей?

FR: Я приучил себя к дисциплине в этом вопросе. Хочешь или нет, но один час в день ты рисовать обязан. Чаще всего начав, остановиться уже не сможешь, втягиваешься. Правда бывают случаи, когда висит заказ и сроки поджимают. Хочется заниматься творчеством, а не коммерцией, здесь приходится брать себя в руки и работать. Подводить заказчика и срывать планы нельзя, дисциплина превыше всего.

STOLZ: Лучший Российский цифровой художник?

FR: Мне очень нравится работы художника Федора Романенко, стараюсь вдохновляться ими!

STOLZ: Лучший мировой цифровой художник?

FR: Трудно кого-то выделять, я стараюсь не смотреть работы иностранцев. Потому что они могут оставить след в моих работах, это опасно. Через несколько лет посмотрев на свои работы можно не узнать себя и совсем потеряться. Лучше вдохновляться авторами из других сфер, фотографами, стрит-арт или перфоманс-художниками.

STOLZ: Самый интересный или крупный заказчик? Самый успешный твой проект?

FR: Самый крупный заказчик продюсерский центр «Red Light Management» из Лос-Анджелеса, они сотрудничают с большим количеством музыкантов.

STOLZ: Самый успешный твой проект?

FR: Самый успешный проект конечно еще впереди!

STOLZ: Чего не хватает направлению цифровой живописи в России?

FR: Всего хватает, сейчас такое время, когда творить можно где угодно, на чем угодно. И мгновенно делиться этим с окружающими. Раньше художникам приходилось вручную носить свои работы в галереи и предлагать их. Сейчас можно в один клик разослать их в любую точку мира. На дворе 21 век и несомненно всем творческим людям нужно этим пользоваться.


Об авторе: Юлий Штольц

Сноб. Люблю редко, хотя метко, пить виски "Jameson". Ищу проект мечты и эти "мечты" сводятся к деньгам и праздной жизни. Уверен, что справился бы с управлением "Картеля", но увы... Узнать подробнее

Стоит подписаться