Мюллер Брокманн — плакаты


ЛитРес

Йозеф Мюл­лер-Брок­манн родил­ся в 1914 году в швей­цар­ском горо­де Рап­пер­сви­ле. В 1930‑е Мюл­лер-Брок­манн опре­де­лил­ся с выбо­ром про­фес­сии и был при­нят уче­ни­ком в сту­дию гра­фи­че­ско­го дизай­на в Kunstgewerbeschule, где стал изу­чать архи­тек­ту­ру, дизайн, а также исто­рию искус­ства. И 1932 году Мюл­лер-Брок­манн оста­вил сту­дию и начал посе­щать курсы в школе искусств Zurich School of Artsand Crafts.

1936 году стал осно­ва­те­лем в Цюри­хе соб­ствен­ной сту­дии гра­фи­че­ско­го дизай­на, ком­мер­че­ско­го искус­ства и фото­гра­фии. А в 1939 году Мюл­лер-Брок­манн решил при­нять уча­стие в Наци­о­наль­ной швей­цар­ской выстав­ке, кото­рая про­шла в Цюри­хе. Затем, после окон­ча­ния Вто­рой миро­вой войны, он про­дол­жил зани­мать­ся дизай­ном — в этот пери­од было созда­но боль­шое коли­че­ство сце­ни­че­ских деко­ра­ций для теат­ров в Цюри­хе, в том числе серия мари­о­не­ток для теат­раль­но­го представления.

Плакат. Watch that Child!

В нача­ле 1950‑х годов Мюл­лер-Брок­манн вер­нул­ся к гра­фи­ке. В эти годы ему уда­лось рас­ши­рить свою сту­дию. Тогда же дизай­нер решил создать один из пер­вых про­сла­вив­ших его посте­ров — Watch that Child! — для швей­цар­ско­го авто­мо­биль­но­го клуба.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

С 1951 года он про­из­вёл пла­ка­ты кон­цер­та для Tonhalle в Цюри­хе. Также в 1951 году его пла­ка­ты с успе­хом экс­по­ни­ро­ва­лись на выстав­ке «Совре­мен­ный швей­цар­ский пла­кат» в МОМА, нью-йорк­ском Музее совре­мен­но­го искусства. 

Выпол­нен­ные более полу­ве­ка назад, они по сей день не утра­ти­ли своей при­вле­ка­тель­но­сти и эсте­ти­че­ской акту­аль­но­сти, став сво­е­го рода «чек-пойн­том» модер­нист­ско­го гра­фи­че­ско­го дизай­на. В 1958 году стал редак­то­ром осно­ва­ния Ново­го Гра­фи­че­ско­го дизай­на наря­ду с R.P. Lohse, К. Вива­рел­ли и Х. Ной­бург. А в 1957 году он согла­сил­ся и при­нял пред­ло­же­ние Zurich School of Artsand Crafts, в кото­рой когда-то обу­чал­ся, и начал пре­по­да­вать там гра­фи­че­ский дизайн. В 1958 году он вме­сте со сво­и­ми кол­ле­га­ми стал осно­ва­те­лем жур­на­ла New Graphic Design.

GeekBrains

Книги

В 1961 году он издал книгу «The Graphic Artist and his Design Problems». На счету Мюл­ле­ра-Брок­ман­на были ещё две книги: «Geschichte des Plakats» и «Geschichte der visuellen Kommunikation». Он был при­знан за его про­стые про­ек­ты и его чистое исполь­зо­ва­ние кни­го­пе­ча­та­ния. В осо­бен­но­сти Akzidenz-Grotesk, формы и цвета, кото­рый все­ля­ет много гра­фи­че­ских дизай­не­ров в 21-ом веке. 

В 1961 году была опуб­ли­ко­ва­на книга Мюл­ле­ра-Брок­ман­на «Зада­чи худож­ни­ка-гра­фи­ка в сфере дизайн-кон­стру­и­ро­ва­ния». Эта книга впер­вые деталь­но пред­ста­ви­ла модуль­ную систе­му во всей её красе и мно­го­об­ра­зии. На при­ме­рах соб­ствен­ной прак­ти­ки Мюл­лер-Брок­манн пока­зал нам все широ­кие воз­мож­но­сти дизай­не­ра при рабо­те с модуль­ны­ми сет­ка­ми раз­лич­ной сложности.

Идея пуб­ли­ка­ции этой книги воз­ник­ла у Мюл­лер-Брок­ман­на в пери­од пре­по­да­ва­ния в школе искусств и ремё­сел Цюриха. 

Я хотел напра­вить моло­дых людей в сто­ро­ну боль­шей точ­но­сти мышления

вспо­ми­нал Йозеф Мюллер-Брокманн 

Сфо­ку­си­ро­ван­ный на основ­ных зако­но­мер­но­стях фор­мо­об­ра­зо­ва­ния в дизайне курс Мюл­лер-Брок­ман­на отча­сти напо­ми­нал про­грам­му Йозе­фа Аль­бер­са в Бауха­у­зе. Серьёз­ное вли­я­ние на него ока­за­ла и про­пе­дев­ти­ка Йохан­не­са Итте­на. Глав­ной целью кото­рой было научить сту­ден­тов соче­тать субъ­ек­тив­ные и объ­ек­тив­ные каче­ства формы. И также исполь­зо­вать мето­ды ана­ли­за и син­те­за.
Мюл­лер зани­мал­ся пре­по­да­ва­ни­ем, экс­по­ни­ро­вал свои рабо­ты. И рабо­тал кон­суль­тан­том в IBM Europe, а также ему уда­лось попро­бо­вать себя в роли скуль­пто­ра. Дизай­нер удо­сто­ил­ся мно­же­ства пре­стиж­ных наград. Был при­нят в почёт­ные члены рос­сий­ской ака­де­мии гра­фи­че­ско­го дизайна. 

Брокманн наследие

В 1971 изда­ны две книги:

  • «Geschichte der visuellen Kommunikation» (Исто­рия Визу­аль­ной связи),
  • «Poster Geschichte» (Исто­рия Пла­ка­та), соав­тор «Shizuko Eshikava». 

Мюл­лер-Брок­манн скон­чал­ся в 1996 году у себя на родине, оста­вив всем огром­ное насле­дие работ и публикаций.

Шести­де­ся­ти­лет­нюю твор­че­скую дея­тель­ность Йозе­фа Мюл­лер-Брок­ман­на можно пред­ста­вить как гран­ди­оз­ное эпи­че­ское полот­но. Оно отра­жа­ю­щее хро­ни­ку раз­ви­тия интер­на­ци­о­наль­но­го швей­цар­ско­го стиля гра­фи­че­ско­го дизай­на. От утвер­жде­ния кон­цеп­ции «новой типо­гра­фи­ки» до ради­каль­ных пост­мо­дер­нист­ских экс­пе­ри­мен­тов «новой волны». На про­тя­же­нии деся­ти­ле­тий Мюл­лер-Брок­манн оста­вал­ся зна­ме­нос­цем швей­цар­ской школы гра­фи­че­ско­го дизай­на, её луч­шим тео­ре­ти­ком и практиком.

ivi.ru [CPS]