Новый взгляд на старые вещи
Карл Герстнер от лица первооткрывателя всегда по-другому и по-новому смотрит на журнал или же книгу, и не вооруженным глазом заметно, как ему тесно и не легко дается оставаться в привычных для нас рамках формата.
Герстнер всегда подходит с новым взглядом к простому предмету. Он всегда продумывает формат книги таким образом, что может создаться такое впечатление, что он и вовсе никогда не держал этой книги в своих руках. Для Карла книга всегда являлась некой скульптурой, в которой хранилась очень ценная информация.
Карл Герстнер — является одним из ярких представителей швейцарского интернационального стиля, чей интенсивный творческий период оказался довольно недолгим, но тем не менее влияние Герстнера на формирование и развитие типографики на европейском пространстве всё же очень велико.
Интернациональный типографический стиль, также известен как швейцарский стиль, швейцарский дизайн, швейцарская школа типографики. Стиль разрабатывался и активно использовался в Швейцарии в 1950‑х гг. Особое внимание было уделено достижению аккуратности набора, удобочитаемости и беспристрастности.
Википедия
Начало пути
Пребывая еще довольно молодым дизайнером, он показал то направление, в котором будет развиваться типографика. Отказывался от любых элементов декоративности и уменьшал арсенал дизайнера до самого минимально возможного предела. Именно поэтому, работы Карла в по прошествии полувека выглядят современно, актуально и безусловно являются примерами для подражания.
Будущий специалист типографики родился в 1930 году в Базеле, впоследствии ставшем одной из столиц современного дизайна. Обучался в конце 40‑х годов в Школе прикладных искусств Базеля под руководством Эмиля Рудера и Армина Хофманна. Обучение у Рудера и Хофманна постепенно перерастает в дружбу между бывшим учеником и его учителями, что не удивительно.
С начала 1950‑х годов работает в рекламном агентстве Макса Шмидта. Основным клиентом которого является фармакологический концерн Geigy, который находится в Базеле, чья визуализация на тот момент была настолько прогрессивной и революционной, что даже спустя полвека появляются публикации и организовываются выставки, которые посвящаются графическому дизайну и фирменному стилю, реализованному для уже несуществующего концерна. Первые работы Карла, которые связанны с искусством, датируются 1952 годом, а первые тексты — в 1955‑м.
Gerstner+Kutter
Знакомство и тесный контакт с Маркусом Куттером, автором, а также копирайтером, работающим для «Geigy», после совместной работы в 1958 году над публикациями к 200-летнему юбилею концерна Geigy приводит к созданию рекламного агентства под названием Gerstner+Kutter в Базеле. Для концерна они создали ряд книг об истории организации, в которых Герстнер по-новому подошел к инфографике, которая растянулась на десятки страниц и по сей день выглядящей более чем убедительно.
Рациональность, доходчивость и современный подход в проектировке макета книги Geigyheute делают данную публикацию настольным пособием по тому, как можно ясно и доходчиво преподнести информацию.
В 1962 году к Куттеру и Герстнеру присоединяется Пауль Гредингер, и их совместная организация получает короткое и лаконичное название GGK по первым буквам имен его учредителей.
Герстнер руководил с 1959 вплоть до 1971 года. Рекламное агентство GGK держится стратегического курса на ускорение темпов роста, стало коммерчески успешным, открывает в 1968 году свое представительство в Дюссельдорфе и впоследствии в США, Великобритании, Франции, Австрии и Бразилии. В 1988 году в GGK было одним из крупнейших сетевых рекламных агентств, управляемых частными лицами, с двадцатью представительствами в разных странах.
Среди клиентов данного рекламного агентства встречаются такие компании, как IBM, Volkswagen, Shell, Swissair, Langenscheidt и многие другие. Коммерческий успех не всегда способствует творческому росту, так и в случае с GGK можно сказать, что Герстнер становится хорошим руководителем, арт-директором, консультантом и все меньше сам участвует в процессе создания дизайна.
Абстрактное искусство
С самого начала своей успешной карьеры Герстнер увлекается абстрактным искусством, которое было приближенно к конструктивизму. Начиная с 1970‑х годов он по- другому стал работать с поверхностью, возможно, слишком логично и рационально. Работы Карла чаще всего можно назвать очень плоскими рельефами, в которых накладываются пласты цветных контуров. Визуальный эффект основывается на процессе, в котором нет ни единого секрета: изобретение заключено в алгоритме действия. Эффективность зависит только от точности действий. А в 1976 году Герстнер сжег целую серию работ, сделанных несовершенно.
Он писал книги на тему связи нового искусства с типографикой (к примеру, Designing Programmes) приготовлением пищи, и теорией цвета. Разрабатывал шрифты, составил большую коллекцию работ своих друзей, в которую были включены Даниэла Шперри, Роберта Филлиоу и Дитера Рота.
Любил читать лекции и являлся председателем многочисленных комитетов и организаций. Помог прославиться таким художникам, как Ханс Хинтерряйтер, Роберт Штрюбин и Якоб Ведер, замечательным колористам. Он сыграл важную роль в создании Multiples, целью которого было включение искусства в популярную культуру.