Конкретное искусство.
В 1930‑е годы Макс Билл провозгласил идею «конкретного искусства» или «konkrete Kunst», основанного, по его словам, на внутренних пластических средствах, формальных закономерностях. «Конкретное искусство», которое является противоположностью абстрактному. Его принципы — экономичное и рациональное использование материалов.
Живопись конкретна не абстрактна, нет ничего более конкретного, чем линия и поверхность.
Тео ван Дусбург
Математика в работе.
Волшебные возможности математики очень часто используются Максом в графических и живописных работах. Он разрабатывал идею непрерывного развития формы, работал с иллюзиями цветов, объемов и пустот.
Штольц сказал:
Суть — работать и создавать для пользы и по необходимости, четко формулирует все последующие работы Макса Билла. Дизайн — способ конкретизировать и улучшить восприятие конечного потребителя.
Геометрические построения.
Метод Билла, основанный на геометрических построениях, определился к концу 1930‑х. Прямоугольные, спиральный линии — штрихи на холстах заключают в себе зрительную динамику, подобную последовательностям математических преобразований.
Штольц сказал:
«Геометрические построения» — Макса Билла, можно повстречать в новых веяниях дизайна и моды. Это, как пример, вся «школа материал дизайна». Цвета и сочетание цвета с формой, четко срисованы с работ Макса Билла.
Программные идеи Билла получили значительное распространение в странах Западной Европы и Америки.
Штольц сказал:
Возможность использовать минимальные цветовые паттерны, точной математической прогрессией формы — отличительная черта дизайна работ Макса Билла.
Поиски формы — «Хорошая форма».
Предметы массового потребления мерило культурного уровня любого общества.
Макс Билл — неоднократно подчеркивал, что:
Значительное место в теории и педагогики заключают проблемы формы.
Еще в 1949 году Макс Билл разработал концепцию выставки «Хорошая форма». Теоретическое обоснование своей эстетике промышленных форм Билл дал в книге «Форма. Поведение баланса развития формы в середине XX века», в которой рассматривал влияние художественных факторов на формообразование.
Штольц сказал:
Форма, как способ выразить свойства предмета, цвет, как способ выразить действия предмета.
Красота вещи, дополняет ее полезные свойства и является важнейшим общекультурным фактором. Добиться качественной формы можно, с помощью специалистов, владеющих методами и формообразования. Макс Билл всегда резко выступал против вялости и нейтральности формы. Был против стилизации.
Стилизация «убивает истину», часто в начале «дизайн пути» дизайнер старается «украсить» ту или иную работу. Следует просто довести ее до идеального состояния. Выполнить всё по «канонам» и красота продукта, плаката и дизайн проявится.
Его работы вы часто выставляют в музее современного искусства в Женеве. Дизайнер был членом множества дизайнерских и художественных ассоциаций. В их числе — «Institut d‘Esthétique Industrielle» (Институт Промышленной Эстетики) в Париже, «Deutscher Werkbund» (Неме́цкий Ве́ркбунд — производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене. Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников), «Der Bund Schweizer Architekten BSA» (Ассоциация архитекторов в Базеле, Швейцария), «American Institute of Architects» (Америка́нский институ́т архите́кторов — основанное в 1857 году профессиональное объединение архитекторов в США). С 1967-го по 1974 год Билл преподавал дизайн в «Hochschule für Bildende Künste» (Высшая школа изящных искусств) в Гамбурге, в 1972 году он стал членом «Akademie der Künste in Berlin» (Берлинской академии искусств).
Самая известная работа Макса Билла — «Ulmer Hocker» (Ульмская стойка), модульная конструкция с возможностью интерпретации формы в барную стойку или же табурет.
Макс Билл работы в цвете
Макс — мастер в создания иллюзий восприятия светлого и темного, достигаемых друг на друга линий, полос, квадратов, треугольников. Дизайнер умел превратить обыкновенные образы в завораживающие композиции, до неузнаваемости изменяя и сущность, оставляя неизменными их геометрию. Во многом дизайнер полагался на цвет. Именно цвет позволяет работам Макса Биллла оживать, приобретать объем и равновесие.
И именно цвет делает графику дизайнера столь необычной и полной неизъяснимого магнетизма. Он уравновешивал в одной композиции самые разные, совершенно не сочетающиеся друг с другом цвета. Иногда дизайнер отдавал предпочтение мягким, приглушенным оттенкам, а в других случаях, наоборот, стремился показать все буйство ярких неоновых красок.
Есть у Билла работы, в которых он показывал разные оттенки одного цвета, раскрывая многогранность дизайна.