Макс Билл — дизайн


ЛитРес

Конкретное искусство.

В 1930‑е годы Макс Билл про­воз­гла­сил идею «кон­крет­но­го искус­ства» или «konkrete Kunst», осно­ван­но­го, по его сло­вам, на внут­рен­них пла­сти­че­ских сред­ствах, фор­маль­ных зако­но­мер­но­стях. «Кон­крет­ное искус­ство», кото­рое явля­ет­ся про­ти­во­по­лож­но­стью абстракт­но­му. Его прин­ци­пы — эко­но­мич­ное и раци­о­наль­ное исполь­зо­ва­ние материалов.

Живо­пись кон­крет­на не абстракт­на, нет ниче­го более кон­крет­но­го, чем линия и поверхность.

Тео ван Дусбург 

Математика в работе.

Вол­шеб­ные воз­мож­но­сти мате­ма­ти­ки очень часто исполь­зу­ют­ся Мак­сом в гра­фи­че­ских и живо­пис­ных рабо­тах. Он раз­ра­ба­ты­вал идею непре­рыв­но­го раз­ви­тия формы, рабо­тал с иллю­зи­я­ми цве­тов, объ­е­мов и пустот.

Штольц ска­зал:

Суть — рабо­тать и созда­вать для поль­зы и по необ­хо­ди­мо­сти, четко фор­му­ли­ру­ет все после­ду­ю­щие рабо­ты Макса Билла. Дизайн — спо­соб кон­кре­ти­зи­ро­вать и улуч­шить вос­при­я­тие конеч­но­го потребителя.

Геометрические построения.

Метод Билла, осно­ван­ный на гео­мет­ри­че­ских постро­е­ни­ях, опре­де­лил­ся к концу 1930‑х. Пря­мо­уголь­ные, спи­раль­ный линии — штри­хи на хол­стах заклю­ча­ют в себе зри­тель­ную дина­ми­ку, подоб­ную после­до­ва­тель­но­стям мате­ма­ти­че­ских преобразований.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Штольц ска­зал:

«Гео­мет­ри­че­ские постро­е­ния» — Макса Билла, можно повстре­чать в новых вея­ни­ях дизай­на и моды. Это, как при­мер, вся «школа мате­ри­ал дизай­на». Цвета и соче­та­ние цвета с фор­мой, четко сри­со­ва­ны с работ Макса Билла.

Про­грамм­ные идеи Билла полу­чи­ли зна­чи­тель­ное рас­про­стра­не­ние в стра­нах Запад­ной Евро­пы и Америки.

Штольц ска­зал:

Воз­мож­ность исполь­зо­вать мини­маль­ные цве­то­вые пат­тер­ны, точ­ной мате­ма­ти­че­ской про­грес­си­ей формы — отли­чи­тель­ная черта дизай­на работ Макса Билла.

Поиски формы — «Хорошая форма».

Пред­ме­ты мас­со­во­го потреб­ле­ния мери­ло куль­тур­но­го уров­ня любо­го общества.

GeekBrains

Макс Билл — неод­но­крат­но под­чер­ки­вал, что:

Зна­чи­тель­ное место в тео­рии и педа­го­ги­ки заклю­ча­ют про­бле­мы формы.

Еще в 1949 году Макс Билл раз­ра­бо­тал кон­цеп­цию выстав­ки «Хоро­шая форма». Тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние своей эсте­ти­ке про­мыш­лен­ных форм Билл дал в книге «Форма. Пове­де­ние балан­са раз­ви­тия формы в сере­дине XX века», в кото­рой рас­смат­ри­вал вли­я­ние худо­же­ствен­ных фак­то­ров на формообразование.

Штольц ска­зал:

Форма, как спо­соб выра­зить свой­ства пред­ме­та, цвет, как спо­соб выра­зить дей­ствия предмета.

Кра­со­та вещи, допол­ня­ет ее полез­ные свой­ства и явля­ет­ся важ­ней­шим обще­куль­тур­ным фак­то­ром. Добить­ся каче­ствен­ной формы можно, с помо­щью спе­ци­а­ли­стов, вла­де­ю­щих мето­да­ми и фор­мо­об­ра­зо­ва­ния. Макс Билл все­гда резко высту­пал про­тив вяло­сти и ней­траль­но­сти формы. Был про­тив стилизации.

Сти­ли­за­ция «уби­ва­ет исти­ну», часто в нача­ле «дизайн пути» дизай­нер ста­ра­ет­ся «укра­сить» ту или иную рабо­ту. Сле­ду­ет про­сто дове­сти ее до иде­аль­но­го состо­я­ния. Выпол­нить всё по «кано­нам» и кра­со­та про­дук­та, пла­ка­та и дизайн проявится.

Его рабо­ты вы часто выстав­ля­ют в музее совре­мен­но­го искус­ства в Жене­ве. Дизай­нер был чле­ном мно­же­ства дизай­нер­ских и худо­же­ствен­ных ассо­ци­а­ций. В их числе — «Institut d‘Esthétique Industrielle» (Инсти­тут Про­мыш­лен­ной Эсте­ти­ки) в Пари­же, «Deutscher Werkbund» (Неме́цкий Ве́ркбунд — про­из­вод­ствен­ный союз. Осно­ван в 1907 в Мюн­хене. Объ­еди­не­ние архи­тек­то­ров, масте­ров деко­ра­тив­но­го искус­ства и про­мыш­лен­ни­ков), «Der Bund Schweizer Architekten BSA» (Ассо­ци­а­ция архи­тек­то­ров в Базе­ле, Швей­ца­рия), «American Institute of Architects» (Америка́нский институ́т архите́кторов — осно­ван­ное в 1857 году про­фес­си­о­наль­ное объ­еди­не­ние архи­тек­то­ров в США). С 1967-го по 1974 год Билл пре­по­да­вал дизайн в «Hochschule für Bildende Künste» (Выс­шая школа изящ­ных искусств) в Гам­бур­ге, в 1972 году он стал чле­ном «Akademie der Künste in Berlin» (Бер­лин­ской ака­де­мии искусств).

Самая извест­ная рабо­та Макса Билла — «Ulmer Hocker» (Ульм­ская стой­ка), модуль­ная кон­струк­ция с воз­мож­но­стью интер­пре­та­ции формы в бар­ную стой­ку или же табурет.

Макс Билл работы в цвете

Макс — мастер в созда­ния иллю­зий вос­при­я­тия свет­ло­го и тем­но­го, дости­га­е­мых друг на друга линий, полос, квад­ра­тов, тре­уголь­ни­ков. Дизай­нер умел пре­вра­тить обык­но­вен­ные обра­зы в заво­ра­жи­ва­ю­щие ком­по­зи­ции, до неузна­ва­е­мо­сти изме­няя и сущ­ность, остав­ляя неиз­мен­ны­ми их гео­мет­рию. Во мно­гом дизай­нер пола­гал­ся на цвет. Имен­но цвет поз­во­ля­ет рабо­там Макса Билл­ла ожи­вать, при­об­ре­тать объем и равновесие.

И имен­но цвет дела­ет гра­фи­ку дизай­не­ра столь необыч­ной и пол­ной неизъ­яс­ни­мо­го маг­не­тиз­ма. Он урав­но­ве­ши­вал в одной ком­по­зи­ции самые раз­ные, совер­шен­но не соче­та­ю­щи­е­ся друг с дру­гом цвета. Ино­гда дизай­нер отда­вал пред­по­чте­ние мяг­ким, при­глу­шен­ным оттен­кам, а в дру­гих слу­ча­ях, наобо­рот, стре­мил­ся пока­зать все буй­ство ярких нео­но­вых красок.

Есть у Билла рабо­ты, в кото­рых он пока­зы­вал раз­ные оттен­ки одно­го цвета, рас­кры­вая мно­го­гран­ность дизайна.

ivi.ru [CPS]