Рихард Пауль Лозе — график


ЛитРес

Рихард Пауль Лозе (нем. Richard Paul Lohse) родил­ся 13 сен­тяб­ря 1902 г., швей­цар­ский худож­ник и гра­фик. Явля­ет­ся одним из круп­ней­ших пред­ста­ви­те­лей так назы­ва­е­мо­го «Кон­крет­но­го искусства».

Его отец умер, когда Рихар­ду было всего 13 лет, вслед­ствие чего маль­чик рос в бедности. 

Он очень любил путе­ше­ство­вать, можно ска­зать, что это было его завет­ной меч­той. К сожа­ле­нию, такая воз­мож­ность у него отсут­ство­ва­ла. Новые места и собы­тия уве­ли­чи­ва­ют кру­го­зор и гиб­кость ума, поз­во­ляя созда­вать вели­ко­леп­ный дизайн.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

Учёба в Цюрихе 

В 1918 — 1922 годах он стал учить­ся на худож­ни­ка в сфере рекла­мы в «Школе при­клад­но­го искус­ства». Кон­крет­но как худож­ник Лозе сфор­ми­ро­вал­ся само­уч­кой и любил экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с раз­лич­ны­ми вида­ми и сти­ля­ми живописи.

В самый ран­ний пери­од сво­е­го твор­че­ства он начи­на­ет увле­кать­ся экс­прес­си­о­низ­мом и кубиз­мом. Вплоть до 1960‑х годов Рихард Лозе рабо­та­ет как гра­фик для раз­лич­ных газет.

GeekBrains

Создание художественной группы

В 1937 году Рихард, рабо­тая в паре с Лео Лёйп­пи, создал аван­гар­дист­скую худо­же­ствен­ную груп­пу под назва­ни­ем «Аль­янс». В «Аль­янс» вошли ряд швей­цар­ских худож­ни­ков-модер­ни­стов. Среди кото­рых, поми­мо Макса Билла, были Вере­на Ловен­сберг, Камиль Гре­зер. В среде «Аль­ян­са» появ­ля­лось такое направ­ле­ние в живо­пи­си, как «Кон­крет­ное искусство».

Лозе рабо­тал в раз­лич­ных реклам­ных агент­ствах. И зани­мал­ся созда­ни­ем и оформ­ле­ни­ем про­мыш­лен­ных выста­вок и жур­на­лов. Они были посвя­ще­ны дизай­ну, а также типо­гра­фи­ке. Рихард Пауль Лозе в этот пери­од был очень бли­зок в твор­че­ском плане к куби­стам и пред­ста­ви­те­лям гол­ланд­ской груп­пы под назва­ни­ем «Стиль».

«Про­све­ти­тель­ству­ю­щий тру­же­ник циви­ли­за­ции», по соб­ствен­но­му выра­же­нию, сочув­ство­вал соци­а­ли­стам и обще­ству общей спра­вед­ли­во­сти. В юно­сти про­да­вал жур­на­лы в кафе «Одеон».

Цветовое пространство

Пере­жив­ший увле­че­ние кубиз­мом в юные годы, в 40‑е он увле­ка­ет­ся тео­ре­ти­че­ски­ми иссле­до­ва­ни­я­ми цве­то­во­го про­стран­ства. Рас­ши­ре­ния систе­мы за счёт ком­би­на­то­ри­ки, упо­ря­до­чен­но­сти цве­тов. В 1940‑е годы худож­ник пере­хо­дит на пози­ции «Кон­крет­но­го искус­ства». С 1942 года он ста­но­вит­ся созда­те­лем поло­тен, кото­рые были раз­де­ле­ны гори­зон­таль­но и вер­ти­каль­но раз­лич­ны­ми цве­то­вы­ми поля­ми (моду­ля­ми).

Моду­ли состо­я­ли из квад­ра­тов и пря­мо­уголь­ни­ков, кото­рые нахо­ди­лись в опре­де­лён­ном отно­ше­нии друг к другу. Его инте­ре­су­ют логи­ка и про­сто­та линии, ясность пря­мо­уголь­ных струк­тур в типо­гра­фи­ке, гори­зон­таль­ное и вер­ти­каль­ное вра­ще­ние, про­стран­ствен­ные харак­те­ри­сти­ки дву­мер­но­го листа. Прин­цип серий­но­сти он рас­смат­ри­вал как ради­каль­ную демо­кра­ти­че­скую воз­мож­ность, вводя поли­ти­че­скую фра­зео­ло­гию в воз­вы­шен­ное само по себе искусство.

Художник-антифашист

Как швей­ца­рец, он отли­чал­ся чрез­вы­чай­ным педан­тиз­мом. Скру­пу­лёз­но ана­ли­зи­руя и кон­тро­ли­руя весь твор­че­ский про­цесс рож­де­ния идеи и реа­ли­за­ции гото­во­го про­дук­та, он ста­рал­ся дистан­ци­ро­вать­ся от любой субъ­ек­тив­но­сти. Являл­ся худож­ни­ком-анти­фа­ши­стом. В годы Вто­рой миро­вой войны Лозе про­явил себя как актив­ный борец с нациз­мом. Он по-раз­но­му под­дер­жи­ва­ет эми­гран­тов из стран фашист­ско­го блока, участ­ву­ет в неле­галь­ной деятельности.

Нахо­дясь в соста­ве одной из анти­фа­шист­ских орга­ни­за­ций, худож­ник Рихард Пауль Лозе позна­ко­мил­ся там со своей буду­щей женой, Идой Дюр­нер. В 1947 — 1955 годы начи­на­ет сотруд­ни­че­ство с жур­на­лом под назва­ни­ем «Стро­е­ние и жильё» (Bauen und Wohnen), с 1958 года он ста­но­вит­ся одним из редак­то­ров цюрих­ско­го жур­на­ла под назва­ни­ем «Новая графика».

На этом посту он зна­ко­мит­ся с таки­ми масте­ра­ми, как Аугу­сто Джа­ко­мет­ти, Ганс Арп и Ле Кор­бю­зье. Лозе являл­ся участ­ни­ком выста­вок совре­мен­но­го искус­ства Documenta 4 (1968 год) и Documenta 7 (1982 год) в Касселе.

ivi.ru [CPS]