Эмиль Рудер — график


ЛитРес

Своё началь­ное, а также сред­нее обра­зо­ва­ние Эмиль Рудер полу­чил в Цюри­хе. Рудер при­шёл в про­фес­сию как всего лишь уче­ник набор­щи­ка. Но завер­шить свой дол­гий и упор­ный путь ему уда­лось на недо­ся­га­е­мых высо­тах. Он являл­ся руко­во­ди­те­лем отде­ле­ния худо­же­ствен­ных ремё­сел в Базель­ской школе ремёсел. 

Цюрих, 1914 (Типографика)

Эмиль Рудер имел явные отли­чия в обла­сти типо­гра­фи­ки для той самой раз­ра­бот­ки еди­но­го и целост­но­го под­хо­да к созда­нию и про­ек­ти­ро­ва­нию. И также пре­по­да­ва­нию, кото­рые состав­ля­ли тео­рию, фило­со­фию и систе­ма­ти­че­скую прак­ти­че­скую методологию. 

Он выра­жа­ет высо­кие чая­ния для гра­фи­че­ско­го дизай­на. Напи­са­ние этого этапа функ­ции долж­на была про­па­ган­ди­ро­вать «доб­рое и кра­си­вое в слове и изоб­ра­же­нии и открыть путь к искус­ству». С 1929 по 1933 годы окон­чил своё обу­че­ние в каче­стве набор­щи­ка. С 1941 по 1942 годы обу­чал­ся в школе при­клад­но­го искус­ства в Цюри­хе. И уже с 1942 по 1970 годы пре­по­да­вал «общую типо­гра­фию» в Базе­ле, потом стал дирек­то­ром этого института.

Скачать. Книга о дизайне и дизайнерах. Дизайн логотипов, бренд стиль, гайдлайн,типографика. Книга о современном искусстве, художники. Шрифтовой дизай. О русском дизайне. О европейском дизайне.

ATypi

Был осно­ва­те­лем Меж­ду­на­род­но­го цен­тра типо­гра­фи­че­ских искусств в Нью-Йорке. Был одним из пред­ста­ви­те­лей Швей­ца­рии в ATypi.

ATypi — веду­щая в мире орга­ни­за­ция, рабо­та­ю­щая в обла­сти шриф­тов и типографики. 

Осно­ван­ная в 1957 году ATypI обес­пе­чи­ва­ет обмен инфор­ма­ци­ей между типо­гра­фи­че­ски­ми сооб­ще­ства­ми по всему миру.

GeekBrains

Являл­ся чле­ном жюри кон­кур­са под назва­ни­ем «Совер­шен­ная форма» на Швей­цар­ской про­мыш­лен­ной ярмар­ке в Базе­ле. И вхо­дил Цен­траль­но­го прав­ле­ния Швей­цар­ско­го Верк­бун­да, также был чле­ном феде­раль­ной комис­сии при­клад­ных искусств. Худо­же­ствен­ный кон­суль­тант Швей­цар­ско­го поч­то­во­го ведом­ства (отде­ле­ние зна­ков поч­то­вой оплаты).

Аналитик-педагог

Рудер являл­ся одним из тех, кому уда­лось сфор­му­ли­ро­вать кон­цеп­цию эле­мен­тар­ной доком­пью­тер­ной типо­гра­фи­ки с её ясно­стью, объ­ек­тив­но­стью и функ­ци­о­наль­но­стью. Эти идеи во мно­гом опре­де­ли­ли все­мир­ный успех брен­да Swiss typography.

С нача­ла 60‑х и по сей день по учеб­ни­ку Руде­ра осва­и­ва­ют азы про­фес­сии сотни и сотни буду­щих дизай­не­ров-гра­фи­ков. В том числе Эмиль Рудер был осно­ва­те­лем, а также руко­во­ди­те­лем клас­са высо­кой печа­ти и гла­вой Базель­ско­го отде­ле­ния Швей­цар­ско­го Веркбунда.

Типографика как вид искусства

Напи­сал книгу под назва­ни­ем «Типо­гра­фи­ка». Автор, кото­рый в тече­ние 25 лет пре­по­да­вал типо­гра­фи­ку, в своей книге обра­ща­ет­ся к тем про­бле­мам худо­же­ствен­ной формы, с кото­ры­ми типо­граф стал­ки­ва­ет­ся в соб­ствен­ной рабо­те. Тех­ни­че­ские про­цес­сы осве­ща­ют­ся им так, как они участ­ву­ют в фор­мо­об­ра­зо­ва­нии.
Мно­гие ком­по­зи­ции, пока­зан­ные здесь, — про­из­ве­де­ния авто­ра книги; дру­гие выпол­не­ны его сту­ден­та­ми как учеб­ные задания.

Рудер рас­смат­ри­ва­ет всю типо­гра­фи­ку как отдель­ный и осо­бый вид искус­ства. Направ­ле­ние, кото­рое пока­зы­ва­ет то, как визу­аль­но вос­при­ни­мать пла­сти­ку, ритм и кон­тра­сты раз­лич­ных шриф­то­вых ком­по­зи­ций. Это ярче пока­зы­ва­ет и выяв­ля­ет спе­ци­фи­ку типо­гра­фи­че­ско­го искус­ства и его отли­чие от при­клад­ной гра­фи­ки. Кото­рой при­су­ща весо­мая сво­бо­да выбо­ра, а также исполь­зо­ва­ние раз­но­об­раз­ных худо­же­ствен­ных приёмов.

ivi.ru [CPS]